Екатерина ГРИНЕВИЧ: «На сцене по-другому себя воспринимаешь»

В Евпаторийском отделении Крымской государственной филармонии, на сцене театра имени Александра Пушкина, лауреат международных конкурсов Екатерина Гриневич 17 декабря представит программу «Зеленая карета». За считаные дни до концерта певица рассказала «ЕЗ» о вере в чудеса, дуэтах с Евгением Дятловым и любви к мюзиклу и советской эстраде.

«На ватных ногах»

— Пожалуй, немало крымчан узнали о вас из телеэфира программы «Привет, Андрей» на телеканале «Россия1», где вы исполнили песню «Город влюбленных людей». Поспособствовало ли участие в этом телешоу росту вашей популярности? Насколько важным для вас как артистки оказался этот опыт?

— Насчет роста популярности — не знаю. Возможно. Просто у меня есть свой канал на Youtube, и там стабильно растет количество подписчиков. А вот что касается самоощущения как артиста, то это огромный и бесценный опыт. Большая аудитория, очень профессиональная команда. К своему стыду, тогда еще я не знала всех артистов, с которыми сидела за одним столом в студии. Для меня участие в таком шоу было полезным и важным. Меня позвали исполнить именно «Город влюбленных людей», посмотрев записанное мною для Youtube видео с этой песней. Честно говоря, когда поступило предложение, сначала не поверила. Но когда поняла, что все серьезно, решила не упускать шанс поучаствовать в таком шоу. Я так хотела выступить, что до последнего не верила, что это происходит со мной. Наверное, даже когда после съемок вернулась домой, все еще не верила, что это произошло.

— Рассчитывали ли на столь горячий прием как зрителей в студии, так и гостей за столом?

— Нет. Я вообще не знала, чего ожидать, поскольку для меня это был первый опыт участия в телепроектах такого плана.

— Что ж, хороший старт.

— Да, неплохо (улыбается). И конечно, было очень приятно, что последовала такая реакция. Но в тот момент я этого не осознавала.

— В том же телеэфире видеопривет из Крыма передали ваши мама и бабушка, которые великолепно исполнили песню Александра Морозова на стихи неповторимого Николая Рубцова «В горнице моей светло». Неудивительно, что композицию тут же подхватили музыканты, сидевшие с вами в студии. Можно сказать, что музыка сопровождает вас с малых лет?

— В нашей семье постоянно происходят музыкальные посиделки, это обычное дело. С мамой мы всегда поем, когда собираемся (к тому же мы поем с ней в одном церковном хоре). Это такая музыкальная традиция. Да что там традиция, это наша жизнь, наш быт! Музыка во всем постоянно. У меня мама музыкант, бабушка музыкант, дедушка покойный был музыкантом. Мама — пианистка, и она всегда много играла. В детстве мне больше всего нравились «Песни без слов» Мендельсона. Потом я училась в Детской музыкальной школе № 1 имени Рахманинова в Симферополе. После обучения у моего педагога Ольги Ивановны Шаповаловой человек либо ненавидит музыку в принципе, либо становится музыкантом (улыбается). Она учила нас не только специальности, но и культуре поведения на сцене, выбору костюма для выступления и так далее. В конце обучения в школе я дала первый сольный концерт. Затем поступила в музыкальное училище. Сомнений в том, куда идти, уже не было. А после училища был период, когда я не пела. Последовали один за другим декретные отпуска. Но творческая энергия, которая есть во мне, искала выход и вырывалась наружу. Однажды подруга (и коллега) рассказала мне о приложении Smule, в котором пользователи выбирают для исполнения песню и поют ее соло либо группой. В общем, мы в этом приложении пели и группами, и сольно. Я стала там пропадать. А потом мама вспомнила, что в Евпатории есть отделение Крымской государственной филармонии. А для меня, как человека, который в детстве посещал филармонические концерты, филармония — фактически святая святых. У меня были голос и образование, но не было сценического опыта. Мне устроили прослушивание, я его прошла и начала с упорством работать. Нужно сказать спасибо тем людям, которые поверили в меня, в мой потенциал. Надеюсь, что реализую его в полной мере. Поначалу на сцену выходила на ватных ногах, мукой было просто красиво поклониться. В творческом коллективе Евпаторийского отделения филармонии очень высокая профессиональная планка.

— И ­все-таки, возвращаясь к приложению Smule. В сети есть несколько записей, где вы исполняете песни вместе с заслуженным артистом России Евгением Дятловым. Как сложился этот тандем?

— Евгений Валерьевич, как оказалось, весьма общительный человек. С подачи той же подруги я, признаться, впервые узнала о нем. Так и началось наше творческое общение. Одна из записей выстрелила, набрав едва ли не миллион просмотров. После этого на мой канал в Youtube стали активно подписываться. Будучи в реальной жизни занятой массой музыкальных проектов, я отошла от пения в приложении Smule. Потом один хороший человек пожертвовал мне деньги на приобретение хорошего микрофона и другого сопутствующего оборудования. Благодаря этому теперь я могу записываться на этот микрофон. Smule ­все-таки предполагает пение с использованием обыкновенной головной гарнитуры.

«Ничто не лечит так, как музыка»

— Работа в филармонии вывела вас из виртуального в реальный музыкальный мир?

— Конечно. Я внутренне стала другим человеком. Сцена влияет на психологическое устройство: ты по-другому начинаешь себя воспринимать. Когда выходишь на сцену, у тебя формируется личный образ. Не только артистический, сценический. Филармония — это всегда определенный статус. Как мне кажется, ты должен, будучи артистом филармонии, определенным образом выглядеть, говорить и так далее. Ты уже лицо организации. Находясь на сцене, ты должен постоянно зрителю транслировать мысль. Не просто выйти и правильно спеть. Ты должен отдавать. А для этого необходимо внутри себя приобретать. Новые знания, новые вокальные методики, новое прочтение репертуара — это постоянная интеллектуальная работа, очень эмоциональная. И как классно, когда появляется возможность исполнить то или иное произведение! Занимаясь такой деятельностью, ты не можешь не меняться внутренне. Со временем у меня в жизни произошли большие перемены. Я поняла: ничто не лечит меня так, как музыка. Достаточно просто ­что-то послушать — и становится легче.

— Вы исполняете как академическую, так и эстрадную музыку. При этом ваши предпочтения в большей степени обращены в какую сторону?

— Мне очень нравятся такие жанры, как оперетта и мюзикл. Обожаю просто. Это мое на сто процентов. Еще мне очень нравится советская эстрада. Это то, что сразу ложится на мой голос. Насколько я понимаю, в основном у молодежи эта музыка не востребована, к сожалению. Мне кажется, это связано с отсутствием музыкального воспитания.

— А вы готовы выступать в роли воспитателя, прививающего хороший вкус?

— Конечно. Но прежде всего нужны композиторы, которые бы создали новую музыку. И наверняка они есть, вот только на виду, увы, другие. А для вокалиста, несомненно, большая удача — встретить своего композитора, который бы мог писать песни под его голос, психосоматику и так далее.

— А много ли в вашем репертуаре песен, созданных после вашего появления на свет?

— Мало. Очень сложно найти хорошую современную песню, хотя они определенно есть. Нелегко выбрать и произведения на стыке между ретро и современной эстрадной песней, поскольку, как правило, в памяти слушателей еще живо оригинальное исполнение. Когда ты возрождаешь хорошо забытую песню — это классно. Но такого эффекта не будет, если спеть песню, которая в оригинальном исполнении вчера звучала по радио.

«Чудо может произойти»

— Совсем скоро вы представите сольную программу «Зеленая карета». Почему именно эта песня дала название программе?

— Я очень люблю ее. Видео на моем канале в Youtube, где я исполняю эту песню, очень популярно. Мне захотелось сформировать программу из произведений, которые мне нравятся. Название ­как-то само выстрелило. Это же песня про весну. Хочется своим голосом, репертуаром привнести в жизнь людей немножечко душевной весны. Сейчас у нас, образно выражаясь, заморозки, поэтому зрителя хочется согреть.

— Какие еще произведения вошли в программу?

— Все, что пою, любимое. Это и классика, и песни корифеев киномузыки, и песни советской эстрады, и номера из мюзиклов. Захотелось показать самое лучшее.

— В вашем концерте должны принять участие и другие артисты Крымской государственной филармонии.

— Да, это заслуженный артист Республики Крым, бас-баритон Алексей Зинченко и хореографический дуэт заслуженных артистов Крыма Юлии Золотогорской и Александра Малкова. Они представят яркие номера, каждый из которых — отдельная увлекательная история, пронизанная необычайным лиризмом.

— В исполняемой вами песне «Цветные сны» из музыкального телефильма Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания» есть слова: «Счастлив тот, в ком детство есть». Что позволяет вам сохранять в себе детство?

— Наверное, творческое начало, фантазия. Я всегда стараюсь не терять веру в чудеса. Можно, конечно, очень легко стать ни во что не верящим реалистом, саркастичным, циничным. Наш мир к этому располагает (улыбается). Когда у тебя формируется критическое мышление, начинаешь, скажем так, свысока относиться ко всем детским сказкам. Допустим, Новый год. Важен ведь не сам праздник, а подготовка к нему. У нас была репетиция новогоднего представления — у всех моментально включилось новогоднее настроение. Во многих людях детство просто есть, как показатель творческого начала. Это вовсе не инфантилизм как неспособность принимать те или иные решения, а вера в то, что в мире есть ­что-то необычное, волшебное, в то, что чудо может произойти.

— И в вашем случае оно произошло, когда вы неожиданно для себя вышли на сцену.

— Со мной вообще много чудес происходит. Опять же, ­кто-то может воспринять неожиданное событие в жизни как случайность, совпадение и так далее. Я считаю, что у человека есть судьба, призвание и многие вещи происходят не просто так. Если ты ­чего-то определенного хочешь, ­чем-то загораешься, то тебе всегда вселенная дает возможности.

Беседовал Олег СЕРГЕЕВ.

Фото Sergey Kott и из личного архива Екатерины Гриневич.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 48(19598) от 8.12.2023 г.






Актуальные новости


Военная служба по контракту
График плановых отключений на ноябрь 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в ноябре 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...







Рубрики новостей