Грани таланта Владимира МИЛЛЕРА

Актер и художник, харизматичный мужчина, связавший свою жизнь с искусством и пропитанный им до мозга костей, Владимир Миллер поделился с «ЕЗ» историей своего пути к мечте и реализации талантов.

— Владимир, сегодня вы артист Крымского государственного театра юного зрителя. Как театр стал частью вашей жизни?

— Мой путь в театр был тернист. Однако считаю себя счастливчиком: мне удалось стать артистом. Сам я родом из Армавира и полюбил театр с детства: мама почти каждые выходные водила меня на представления, за что ей огромное спасибо. Жили мы тогда очень скромно, но она находила возможность водить меня на детские спектакли. После просмотра долго жил жизнью персонажей, проигрывал сцены. Особенно мне нравилось смотреть на портреты актеров в фойе и угадывать, кто какого персонажа играл. Тогда я и подумать не мог, что в будущем и мое фото появится в фойе Армавирского театра драмы и комедии имени Луначарского рядом с моими кумирами. Но это случилось не сразу.

Помню, после окончания школы собрал рюкзак, чтобы ехать поступать на артиста в Москву. Но и денег не было, и, честно сказать, я попросту сомневался в себе. Среди моих родных никого, связанного с творческими профессиями, не было, — тогда я был в этом уверен. О, как же я заблуждался! Не было человека, который поддержал меня в этом рвении — стать актером, и даже мать относилась к этому скептически, хотя и привила мне любовь к театру. Со слезами на глазах разобрал я свой рюкзак и пошел учиться туда, где модно и престижно, — а модно тогда было учиться на юриста. И поступил я в Армавирский юридический техникум.

Учился честно, с интересом, хотя искреннего желания стать юристом у меня не было. Меня тянуло на сцену. Я вел различные мероприятия в техникуме, читал стихи. И однажды набор в студенческий театр открыл заслуженный артист России Борис Яковлевич Бровченко. Для меня это стало решающим моментом. Я был счастлив и впитывал как губка секреты актерского мастерства. Обычно парни-­студенты не задерживались надолго (много текста учить, обязательства…), но я горел! Борис Яковлевич видел это. Он был потрясающий артист и человек огромной души. Глубокий, думающий, мощный — от него со сцены будто шли тепло и свет. Я очень хотел быть похожим на Бровченко! Он открыл для меня театр, видя мою ответственность и любовь к сцене, еще студентом брал меня играть незначительные роли. Сначала это были маленькие эпизоды без слов, потом с репликами, а после меня взяли в штат актером на полставки и дали первую роль в сказке.

— Вы упомянули, что до недавнего времени в вашем генеалогическом древе не было родственников, посвятивших свою жизнь искусству, которые бы могли стать примером для вас. Открылись ­какие-то новые обстоятельства?

— Да, в моей жизни появилась сестра из Санкт-­Петербурга, Наталья Ходячева — художник, член Международной ассоциации художников — потомков дворянских родов, представитель Петербургской школы фантастического реализма. И она после двух лет изучения архивных записей своего рода нашла нашего общего предка — Ивана Петровича Пустошкина (1795–1842), известного драматического актера Санкт-­Петербургских Императорских Театров первой половины XIX века. Иван Петрович — ученик и секретарь князя Шаховского, выступал под псевдонимом Иван Борецкий. Есть документальные свидетельства, что мой предок был знаком с Гоголем, Пушкиным, в пьесах которых я сейчас играю. Это же невероятно! А еще Иван Петрович Пустошкин (Борецкий) был военным, после чего бросил службу и посвятил себя служению театру. Удивительно, как это перекликается с тем, что и я выбрал ­когда-то тернистый актерский путь.

— А первую главную роль помните?

— Моя первая читка, первая примерка, полноценные репетиции — все это помню до мельчайших подробностей. А однажды главный режиссер театра Юрий Алексеевич Ковалев (ученик Льва Додина) рискнул дать мне главную роль в пьесе «Эти свободные бабочки» Леонарда Герша. Я играл слепого парня. Очень дорожу этой ролью, огромный опыт. Зритель с большой теплотой принял и спектакль, и мою работу, также на фестивале за эту роль Дональда Бейкера я был отмечен дипломом «За лучший актерский дебют».

После мне повезло играть много достойных ролей современного и классического репертуара — и главных, и эпизодических. Основные секреты актерского мастерства я освоил в Армавирском театре, благодаря терпению и примеру режиссера Юрия Ковалева и всей труппы.

Одновременно с работой в театре я учился на юридическом в Кубанском государственном университете. Но юристом так и не стал. Хотя учился с удовольствием. Юриспруденция сформировала во мне структурированное мышление, логику, систему взглядов. Все это на самом деле было не зря и очень нужно в театре. Потом судьба забросила меня в Таганрогский театр ордена «Знак почета» имени Чехова. Таганрог — удивительный город. Город Чехова, где, кажется, застыло время и по мостовой побежит Каштанка, в гимназию спешит учитель греческого языка Беликов («Человек в футляре»), разгоняет толпу зевак унтер Пришибеев. Красивейший театр с богатейшей историей. И, конечно же, очень дружная труппа театра, мои родные «чеховцы»! Но художник должен постоянно быть в поиске, и так сложилось, что сейчас я в Евпатории и служу в Крымском государственном театре юного зрителя. И это очень интересный и ценный для меня опыт.

— Какие роли в актерской копилке стали для вас наиболее запоминающимися?

— Из ролей, значимых для меня, могу выделить таких персонажей, как Дональд Бейкер («Эти свободные бабочки» Герша), Пабло («Дикарь» Алехандро Касона), Петрович из гоголевской «Шинели», Витторио («Анжело» Шекспира), Яша (чеховский «Вишневый сад»), Васенька («Старший сын» Александра Вампилова). Для меня было честью работать в таких спектаклях, как «Поминальная молитва» (Григорий Горин), «Правда — хорошо, а счастье лучше» (Александр Островский), «Изобретательная влюбленная» (Лопе де Вега), «Сон в летнюю ночь» (Шекспир), «Трамвай «Желание» (Теннесси Уильямс), «Рождество в доме сеньора Купьелло» (Эдуардо де Филиппо).

В Крымском ТЮЗе для меня очень дороги роли Пилада («Ифигения в Тавриде»), Ноздрева («Мертвые души»), Малыша Мак Гарри из «Родственных душ» и многие другие. Отдельно хочу отметить работу в спектакле «Евпаторийский десант» (режиссер Андрей Пермяков), удостоенном государственной премии. Это очень значимая для театра и города постановка. Спектакль поставлен в жанре документального театра. Режиссером была проделана колоссальная работа по сбору исторических свидетельств событий 5 января 1942 года. Работая в таком спектакле, я восхищаюсь мужеством и стойкостью советских десантников. Эти люди были сделаны из стали. Сильные, готовые сражаться за Родину, сражаться до конца! Спектакль «Евпаторийский десант» вдохновил меня создать мурал на улице Братьев Буслаевых, над которым я постепенно работаю. Сюжет картины перекликается с одной из сцен спектакля.

— За годы творческой жизни вам удалось исполнить несколько ролей в кино. Чем, на ваш взгляд, отличается работа артиста перед камерой и на театральной сцене?

— В кино я в основном исполнял эпизодические роли в сериалах для НТВ. Чаще всего — бандитов (улыбается). Хотя недавно снялся в одной из главных ролей у известного режиссера Олега Штрома, не в качестве бандита. Это успех! Также недавно играл сержанта — очень значимого и немного комичного персонажа в короткометражном фильме с рабочим названием «Вой­на» (режиссер Александр Панков), о том, как два друга детства оказались по разные стороны баррикад. Показ фильма состоялся на фестивале «КиноКрым» 20 февраля.

Вообще, театр и кино — разные по способу существования виды искусства. Театр — это большая энергия, где все, так сказать, укрупняется — и внутренне, и визуально. В кино важна органика: делать все так, как на самом деле. Ни больше, ни меньше. Первые свои работы в кино мне сложно было обуздать темперамент: «делал больше чем надо», для «бельэтажа». Но убрать гораздо проще, чем прибавить. И вскоре я влился в струю, научился не перебарщивать.

Как по мне, театр интереснее. Это своеобразная микрожизнь, актер проживает ее на сцене от начала до конца. А в кино могут начать снимать с середины сценария, потом снять финал, а после — начало. Это очень сложно. Как можно играть финал, если еще не вошел в эту реку? Но, безусловно, и кино, и театр по-своему интересны. В театре нужно «отопить» большой зал, заразить энергией, увлечь. В кино нужно быть сверхточным и органичным, так как камера — это увеличительное стекло, любая фальшь сразу видна.

— Являя собой яркий пример человека-­творца, вы талантливо пишете картины и делаете росписи стен и фасадов зданий. Что любите писать? Есть ли ­что-то общее между работой на сцене и изобразительным искусством?

— Живопись — это моя вторая жизнь, мой второй ребенок после театра. Рисую с раннего детства. Наверное, родился с карандашом в руках. Постоянно учусь и формирую себя, как художника. Пишу маслом, занимаюсь росписью в интерьере, росписью фасадов. Чаще всего это жанровые картины, обожаю тромплеи (картины-­обманки), портреты, пейзажи и прочее. Хочется иметь больше времени на реализацию всех моих задуманных картин и росписей. Давно мечтаю о выставке и создании серии работ на стенах Евпатории.

Большинству идей в живописи я обязан театру! Это мощный инструмент вдохновения, поставщик эмоций. И наоборот —

изобразительное искусство помогает рисовать образ на сцене. Это поразительно похожие виды творчества, хотя такие разные, казалось бы. К­огда-нибудь напишу об этом книгу! Работа над спектаклем или ролью и работа над картиной удивительным образом похожи, те же принципы: от общего к частному, важность деталей, сверхзадача, понятие ритмов и так далее. Как любая картина начинается с замысла, так и спектакль начинается с идеи. И чтобы сыграть «на два часа», актеру нужно знать «на триста часов». Также и художник перед работой над картиной собирает целую гору материала.

— Как вы обретаете творческое вдохновение? Что увлекает вас так же, как искусство, и наполняет энергией?

— По натуре я интроверт: погружение в свои мысли и тишина меня заряжают энергией. Читаю, смотрю спектакли, стараюсь просматривать не менее ста работ хороших художников в день. Насмотренность очень важна. А когда прихожу уставшим домой, то меня встречают мои четыре собаки и три кота. Они — лучший антидепрессант и заряд положительной энергии. Кстати, над ролями я работаю, гуляя со своим мини-зоопарком. Люблю лошадей, мечтаю о собственном коне. Занимаюсь спортом, ведь актер должен быть сильным и выносливым. Например, спектакль «Евпаторийский десант» идет около двух с половиной часов, при этом он весь построен на пластике. Мы в шинелях. За спектакль актеры меняют не одну рубашку. Летом совсем тепло (улыбается). Но сценический пот — это часть профессии.

Беседовала Виктория ТЮРИНА.

Фото из личного архива Владимира Миллера.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 7(19557) от 22.02.2023 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...







Рубрики новостей