«В нашем доме поселился замечательный сосед»

Многие недооценивают добрососедские отношения, и такое пренебрежение нередко приводит к возникновению различных проблем. Причем склоки, ароматные кучи под дверью или же заявления по любому поводу в различные инстанции — это меньшие из них. В Евпатории больше месяца жители двадцати квартир жили без отопления из-за того, что собственник подвального помещения отказывался дать коммунальным работникам доступ к общедомовому имуществу.

Все мы привыкли, что в октябре, как только похолодает, в батареях сначала ­что-то журчит, а потом они становятся теплыми. Этот процесс чаще всего проходит без нашего вмешательства, поскольку работа давно и прочно налажена. Но представьте, что во всех квартирах города уже тепло, а вы с соседями продолжаете мерзнуть. Именно с такой ситуацией и столкнулись жители одной из многоэтажек.

Как выяснилось, собственник подвального помещения, в котором находилось необходимое общедомовое оборудование, наотрез отказался дать рабочим доступ в помещение для проведения опрессовки труб и запуска системы отопления. А без этого, сами понимаете, батареи греться не начнут.

Причина такого упрямства корнями уходит в давний конфликт между соседями. Никто уже и не помнит, с чего он начался, но несколько лет подряд свое несогласие с жильцами дома собственник подвального помещения выражал ограничением допуска к коммуникациям. И если раньше попасть в подвал, чтобы хотя бы включить отопление, все же удавалось, то в этом году конфликт обострился. На одном из этажей прорвало трубы и по стояку вода спустилась до самого подвала, владелец которого, видимо, посчитал это намеренным действием соседей и, что называется, окончательно обиделся. Хотя, скорее всего, в аварии была доля и его вины. Ведь коммуникации нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании, для чего рабочим нужен доступ в том числе в подвал. Если же этого не делать, трубы может прорвать. Что и произошло. Собственник же свою вину в этом происшествии признать не пожелал и наотрез отказался допускать в свое помещение ­каких-либо рабочих. Сложно сказать, что творилось в голове у этого загадочного субъекта, но то, что подвал находится в его собственности, он прекрасно понимал, а вот тот факт, что все коммуникации, которые там проходят, являются общедомовым имуществом, товарищ ­как-то упустил. Ну или просто ему это было не интересно.

Хотя это вот — очень зря, потому что в законе РФ четко прописано, что собственник обязан предоставлять управляющей организации доступ в квартиру или иные помещения, находящиеся в его собственности, для осмотра или ремонта общего имущества. Объясняется это требование просто: управляющая домом организация по договору управления обязана содержать в надлежащем состоянии общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). Сразу стоит пояснить, что к такому имуществу, согласно законодательству, относятся помещения общего пользования, которые предназначены для обслуживания более одного помещения в доме, крыши, несущие и ненесущие конструкции, земельный участок со всеми объектами на нем, а также все инженерно-­техническое оборудование, предназначенное для обслуживания двух и более помещений. Туда же, естественно, относится и подвал, по которому проходят инженерные коммуникации.

Все логично: нет доступа — нет ремонта, техобслуживания или ­каких-либо иных обязательных текущих работ. Удаленная работа, конечно, в последнее время набирает популярность, но это явно не тот случай. Трубы бесконтактно не опрессуешь.

Так и вышло, что жители двадцати квартир по вине одного человека были вынуждены мерзнуть вплоть до декабря. И ведь даже электрообогреватель не включишь — проблемы в этом доме имеются абсолютно со всеми коммуникациями. И с электричеством также. В январе, когда подвал залило, от воды пострадал и кабель электроэнергии. Поломку можно было бы устранить, но опять же — нужен доступ в подвал. А его нет. Как уж выкручиваются жильцы дома в такой ситуации — отдельный разговор, но использовать энергоемкое оборудование они теперь не могут.

Бесконечно так продолжаться не могло, поэтому к решению проблемы подключились практически все уровни городских властей. С собственником беседовали даже работники прокуратуры. И вот наконец 4 декабря этот странный человек смилостивился и допустил двух сотрудников теплосети к оборудованию. На все про все ушло три часа, и долгожданное тепло заструилось по батареям.

Можно было бы подумать, что у собственника были ­какие-то серьезные мотивы не допускать посторонних людей на свою территорию. Ну, мало ли, вдруг там хранится ­какое-то дорогостоящее имущество? Но нет. Подвал был пуст. Единственная причина, по которой это все произошло — простая человеческая вредность.

Понятно, что так просто оставлять это нельзя. Поэтому управляющая компания вскоре будет готовить иск в суд на возмещение морального и материального ущерба, который понесли жители дома вследствие действий собственника подвального помещения. И есть надежда, что виновного привлекут к ответственности. И поделом.

Алина КРОТОВА.

Карикатура с сайта ucrazy.ru.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 49(19548) от 16.12.2022 г.






Актуальные новости


Налоговые изменения для бизнеса
Совершенствование налоговой системы
График плановых отключений на июнь 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в июне 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции






Рубрики новостей