Александр ЛОСКУТОВ: «Все задачи по силам»

Об экономии и мобилизации бюджетных средств, об эффективных способах достучаться до властей и о нестандартных ситуациях рассказал в интервью «Евпаторийке» врио главы администрации города Александр Лоскутов.

 

С корабля на бал

— Александр Александрович, вы приступили к исполнению обязанностей главы администрации города 1 мая, в самый разгар подготовки к курортному сезону. С чего начали работу?

— Сразу погрузился в процесс, ведь к этому времени даже ни один фонтан не был в рабочем состоянии. В первую очередь промониторил основные проблемные точки Евпатории. Ими оказались дороги, уличное освещение, контейнерные площадки и санитарное состояние города. На устранение проблем в этих сферах и был сделан упор. Так, если в мае предприятие «Экоград» делало по 500 квадратных метров ямочного ремонта, то уже к июлю-августу мы разогнали темп до 8500 «квадратов» в месяц. Было выявлено также, что поселки нашего муниципального округа чувствовали себя обделенными по некоторым программам, в том числе и по ямочному ремонту (поэтому отдельный вопрос на всех совещаниях — положение дел на этих территориях муниципалитета). Уже в сентябре-­октябре «Экоград» провел ямочный ремонт в поселках — 15 тысяч квадратных метров. В Евпатории на данный момент выполнено 17 тысяч квадратных метров, и уже заключен контракт на 10 тысяч «квадратов», что позволит произвести ямочный ремонт в 26 дворах.

По состоянию на 1 мая средств на озеленение не было заложено вообще. Тем не менее было вспахано более 200 тысяч квадратных метров центральных улиц и скверов, посеяна газонная трава и высажено 730 деревьев. Высаживали уже взрослые деревья 3–5 лет (они быстрее приживаются и сразу придают территориям эстетичный вид) преимущественно вдоль основных дорог города, чтобы спецмашина могла их полить. Отмечу, что в проектах новых объектов, которые мы вводим в эксплуатацию, уже сразу заложено воздушно-­капельное орошение и все необходимое для роста и развития растений.

— Так же комплексно вы подошли и к другим выявленным проблемам?

— Разумеется. Работа ведется параллельно по всем направлениям. Мы проанализировали все задачи, расставили их по приоритетности и каждую решаем системно, поэтапно. Один из самых проблемных вопросов в городе — освещение. К 1 июня удалось загрузить заказами МУП «Порядок» и на сегодня уже более двух тысяч сгоревших ламп по городу заменили. Еще 600 ламп поменяли с обычных люминесцентных на светодиодные. Следующий этап — закупка еще 500 светодиодных ламп до конца этого года. Знаю, что в некоторых районах освещения как такового и не было. Рассматриваем вопрос проведения там новых линий.

В плачевном состоянии были и мусорки, контейнеры ТБО. За лето и сентябрь полностью обновили 47 контейнерных площадок, установили, где нужно, заградительные устройства, купили и поменяли более 250 контейнеров. Есть четкий план, что и как мы будем делать далее в этом направлении. Кроме того, параллельно планируем раздельный сбор мусора. Через полтора-два года в Саках появится мусороперерабатывающий завод. Думаю, к этому времени мы разработаем и четкий экономический расчет, и алгоритм работы.

По такому же принципу сейчас ведется масштабная работа по 108‑квартирному дому для депортированных граждан. На данный момент идет обновление всех учетных дел (за время строительства дома ­кто-то выехал в другой регион, ­кто-то, к сожалению, умер). Задача, которую я ставлю перед собой и своими сотрудниками, — до Нового года выдать эти квартиры людям.

— Что считаете самым главным достижением за семь месяцев работы в Евпатории?

— Удалось сдвинуть с мертвой точки реконструкцию одного из главных объектов Крыма — набережной Терешковой. Это не просто плоскостная набережная, это гидротехническое сооружение, которое требует соответствующего подхода. Объем работы большой, к тому же приходится устранять ошибки предыдущих строителей. Но важно, что у подрядчика есть стремление и возможности завершить все качественно и вовремя. Окончательный срок сдачи — осень следующего года, но планируем открывать набережную с начала курортного сезона в несколько этапов.

Также одним из важнейших достижений считаю то, что в этом году мы выдадим 11 квартир сиротам, причем все эти квартиры будут в новостройках, с качественным ремонтом. За предыдущие семь лет было выдано всего 35 квартир, в среднем по пять квартир в год. Чтобы выйти на более высокий показатель, мы проделали большую работу.

— Одной из наиболее обсуждаемых тем в городе стало и благоустройство Лазурной набережной. Как сейчас обстоят дела на этом объекте?

— Второй этап планируем завершить до конца года. Набережная может стать одним из лучших, без преувеличения, крымских объектов этого года. Более того, благодаря голосованию евпаторийцев за эту территорию в проекте «Формирование комфортной городской среды», мы добились финансирования третьего этапа строительства Лазурной в следующем году. Таким образом, должна получиться огромная красивая пешеходная зона. К сожалению, в наследство нам достался первый, так и не завершенный этап строительства. Сейчас идут суды с нерадивым подрядчиком, по завершении которых станет понятно, каковы будут наши дальнейшие действия.

Говоря о преображении территорий, напомню, что летом мы выиграли грант от Ростуризма на благоустройство Старого города в районе Малого Иерусалима.

Об ответственных решениях и перспективах

— Бывают ли в вашей работе не решаемые вопросы?

— Не хватает часов в сутках (улыбается). Но на самом деле все задачи — по силам. Практически в любом процессе есть узкие места: человеческие ресурсы, финансовые и временные. Расшивкой этих узких мест мы и занимаемся. Разумеется, это происходит не за один день, но важно, что у нас есть понимание алгоритмов решения каждого вопроса.

— Как часто приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями?

— За эти семь месяцев было несколько непростых моментов. В первые же дни работы взял на себя ответственность за проведение в Евпатории акции «Бессмертный полк». В связи с непростой обстановкой мало кто в Крыму это делал, но был большой запрос от жителей. В августе пришлось объявлять режим чрезвычайной ситуации в связи с большим количеством порывов на водоводе в поселках Мирном и Новоозерном. Оперативно были приняты решения по доставке воды, привлечены волонтеры, проведены встречи с жителями. В ­какой-то момент нам привезли более двух тысяч херсонских детей, необходимо было в кратчайшие сроки не только разместить их, но и организовать учебный процесс, досуг, обеспечить безопасность.

Да, нестандартные ситуации бывают, и в целом работы еще много, но главное — уже есть четкое видение, как более взвешенно и системно построить работу в следующем году.

— Расскажите подробнее об этой работе. Какие задачи ставите на будущий год?

— Мною уже в сентябре была поставлена задача всем службам проанализировать вопросы, которые возникали в ходе сезона, чтобы сразу начать готовится к следующему. Благодаря этому анализу мы заложили средства на капитальный ремонт ротонд на набережной Горького, на полноценное озеленение города, а фонтан в сквере Гоголя, не работавший с 98‑го года, почти готов к новому сезону.

Намерены провести мобилизацию доходов в бюджет: пройдет масштабная ревизия договоров аренды, договоров на размещение НТО. Также мною была поставлена задача по всем муниципальным контрактам вести работу по экономии бюджетных средств. Благодаря этому подходу уже в текущем году нам удалось по одной из программ выполнить ремонт не пяти, а шести дворов, а по другой программе дополнительно к пяти единицам коммунальной техники приобрести грейдер для муниципальных нужд. Данный подход применим и в следующем году.

При планировании работ придерживаюсь позиции, что, хотя развитие туризма и является одним из важнейших векторов экономики города, мы все же должны исходить из того, что Евпатория — полноценный круглогодичный город, где живет 120 тысяч человек, а значит, она должна быть удобной и комфортной в первую очередь для местных жителей.

— Каковы перспективы Евпатории? На что стоит делать ставку, планируя ее развитие?

— Евпатория не только самый солнечный, но и самый уникальный город Крыма. И по ландшафту, и по оздоровительной базе. Я думаю, стоит побороться и за звание самого древнего города России. Кроме того, у Евпатории есть все предпосылки, чтобы стать круглогодичным курортом, точкой притяжения для туристов и инвесторов. Этому способствует и начавшееся в текущем году строительство единственного в своем роде федерального детского центра, что в свою очередь стало драйвером развития ряда других лечебных учреждений.

Город — это люди

— Как ведете работу с обращениями граждан? Что эффективнее: личные приемы или общение в интернете?

— Личный прием позволяет более детально проработать глобальные вопросы или довести до горожан точку зрения администрации по конкретному вопросу, разъяснить законодательство. Для решения оперативных вопросов, когда, например, нужно срочно закрыть открытый люк, идеально подходят соцсети, в которых уже выстроился серьезный канал обратной связи. Свою страницу во «ВКонтакте» я веду лично. С одной стороны, это позволяет самому мониторить ситуацию, но с другой — иногда вызывает непонимание жителей. Тут важно учитывать вот что: если оставить обращение в комментариях к моим постам, то сотрудники администрации отследят это и тут же возьмут в работу. В случае же, когда человек пишет мне в личные сообщения, в силу своей загруженности я не всегда могу быстро, а главное — качественно отреагировать. Бывает, правда, и так, что ­какие-то острые вопросы сразу пускаю в работу, не давая полноценной обратной связи по той же причине — загруженность.

Отмечу, что у нас есть единая дежурно-­диспетчерская служба (телефон 42–050), которая круглосуточно работает, всегда оперативно реагирует и считается одной из лучших в Крыму.

— Что, на ваш взгляд, самое сложное и что самое приятное в вашей работе?

— И самое сложное, и самое приятное — это реакция жителей. Иногда от нас требуют невозможного, не понимая специфики некоторых процессов. Элементарный пример: если на сегодняшний день в городе почти нет ливневой канализации, то очевидно, что она не появится завтра или через 3–4 месяца. Это как минимум год напряженной работы. К сожалению, не все это понимают.

И конечно, приятна отдача от жителей, которые действительно видят объем ежедневной работы всей администрации. Да и вообще главное мое открытие — это люди Евпатории. В городе много неравнодушных людей, которые поддерживают различные акции, акцентируют внимание на проблемных точках, активно участвуют в общественной жизни. Здесь дружное предпринимательское сообщество. Напомню лишь один факт: акция «Белый цветок» в этом году собрала рекордную сумму благотворительных средств, несмотря на экономически непростое время. Отмечу также, что очень быстро удалось объединить всех волонтеров в поддержке участников специальной военной операции. Со многими из мобилизованных евпаторийцев нахожусь в контакте, знаю, кто в каких частях служит. Несколько раз к ним ездил, привозил необходимое.

— Всегда интересно узнать не только о результатах деятельности человека, занимающего руководящий пост, но и о его личностных качествах, о том, что движет им изнутри. Каковы главные принципы Александра Лоскутова?

— Честность и добросовестность. А основной принцип — выложиться по максимуму, чтобы не было стыдно за проделанную работу. За все 20 лет моей трудовой деятельности еще ни за одну работу мне не было стыдно. В этом я равняюсь на своих родителей — обычных людей труда, которые старались добиться высокого уровня в своей работе и были по заслугам оценены. Моя мама — заслуженный работник культуры Российской Федерации, папа — почетный машиностроитель России.

— На днях вы отпразднуете день рождения. Есть ли у вас традиция подводить итоги личного года?

— День рождения — это скорее повод поблагодарить своих родителей, побыть с семьей. Саморазвитие для меня не упирается в даты и вехи, это постоянный процесс: день за днем становиться лучшей версией себя. Человек никогда не должен останавливаться. Как в личной жизни, так и в работе.

Беседовала Наталия ОБРАЗЦОВА.

Фото пресс-службы администрации города.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 47(19546) от 2.12.2022 г.






Актуальные новости


Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.

Будем платить меньше?

C 1 января 2018 года для населения Республики Крым при расчете оплаты за электрическую энергию будет применяться социальная норма. Назначать ее будут по месту регистрации граждан, а размер напрямую будет зависеть от числа зарегистрированных в...







Рубрики новостей