«Главная задача — воспитать хорошего человека»

В понедельник, 27 сентября, в России отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников. Воспитатель в детском саду — это первый человек в жизни ребенка на пути вхождения в социум. В преддверии праздника «ЕЗ» задала представителям этой важной и ценной профессии семь одинаковых вопросов:

  1. Что для вас значит ребенок в детском саду?
  2. Что, на ваш взгляд, является главным в воспитании детей?
  3. Какие фундаментальные ценности вы стараетесь прививать вашим воспитанникам?
  4. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать воспитатель?
  5. Расскажите о самых трудных и о самых приятных моментах в вашей работе. Есть ли у вас любимчики среди детей? И как вы находите ключики к проблемным детям?
  6. Что посоветуете делать родителям, если ребенок не хочет идти в садик, капризничает, плачет и просит оставить его дома?
  7. Расскажите, пожалуйста, о ваших увлечениях в свободное время.

Ответы на них порадовали своей искренностью, индивидуальностью и душевной теплотой.


Ирина САЧЕНКО, ветеран труда, в прошлом — заведующая детским садом «Лютик»:

1) Я семь лет проработала воспитателем и более тридцати лет — заведующей детским садом. Учитывая мой опыт, я уверена в том, что ребенок всегда должен быть любимым созданием не только для родителей, но и для всех сотрудников дошкольного учреждения. Ребенок — это молодой росток рода человеческого, который нужно оберегать, лелеять, растить и заботиться о нем.

2) Я считаю, что главным в воспитании детей является пример. Дети невероятно чувствительны, они все понимают на подсознательном уровне, их не обманешь. Поэтому пример достойного человека — это основа основ.

3) Прежде всего хочу отметить, что каждый ребенок — индивидуальность. В одних с рождения заложено чувство доброты, трудолюбие, другие — педантичные и заботливые, а третьи — ласковые, но капризные. Бывает, что все эти качества объединяются в одном человеке. Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются основы психоэмоциональных процессов, поэтому это лучшее время, чтобы направить личность в нужное русло. За долгие годы работы я всегда говорила сотрудникам, что наша главная задача — воспитать хорошего человека.

4) В сфере дошкольного образования необходимы люди, которые будут работать по призванию. Далеко не каждый педагог, даже при наличии красного диплома, сможет быть хорошим воспитателем. К примеру, ­когда-то в Евпатории функционировал педагогический класс: в течение одного года там обучались воспитатели, желающие работать в детских садах. Как ни странно, такие выпускники были на голову выше воспитателей с высшим образованием, потому что приходили туда по зову сердца. Конечно, никто не отменяет важность таких качеств, как профессионализм, терпение, но если человек работает по призванию, все эти черты у него будут.

5) Самым трудным для меня как для руководителя было отсутствие достаточного финансирования в украинский период. Тогда смета расходов представляла собой финансирование только двух статей расходов: зарплаты сотрудников и оплаты коммунальных услуг. Что касается приятных моментов, их было много: удачные открытые занятия для всего города, наши веселые утренники и замечательные выпускные вечера, признательность родителей и их добрые слова. Любимчики среди детей, конечно, были, но наша задача — стараться работать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя любимчиком. Что касается проблемных деток, то ключик к ним — это любовь.

6) Важно установить причину сложившейся ситуации. В первом случае, если речь идет об адаптации ребенка к яслям, очень важно соблюдать принцип постепенности. К сожалению, сегодня далеко не каждый родитель его придерживается: некоторым нужно на работу, у ­кого-то неотложные дела. В первое время продолжительность пребывания ребенка в саду надо увеличивать постепенно, при этом родители должны интересоваться, чем он там занимается, как проводит время, с кем дружит. Другое дело, когда ребенок старшей или средней группы начинает капризничать и не хочет посещать детский сад. Тогда нужно выявить причину подобного поведения: это может быть нездоровье ребенка, ссора с друзьями, смена воспитателя, разлад в семье или недостаток внимания. Нужно каждый случай рассматривать индивидуально.

7) Оказывается, после пенсии жизнь только начинается и становится другой — не менее интересной и увлекательной. Первое, что я сделала после выхода на пенсию — пошла на обучение в университет «Золотой век». За пять лет учебы я прошла все факультеты: «краеведение», «литература и искусство», «здоровый образ жизни». Сейчас я работаю в университете по направлению организации работы с театром имени Пушкина, в связи с чем мне хотелось бы выразить огромную благодарность руководству театра в лице директора Людмилы Григорьевны и старшего администратора Нины Михайловны за то, что они предоставляют возможность слушателям университета посещать спектакли и концерты по льготным билетам. Кроме того, я очень люблю петь. В частности, я пою в трех хоровых коллективах: организованном Центром досуга университетском хоре «Надежда», хоре «Память сердца» и ансамбле «Встреча». Моя жизнь полна репетиций, выступлений на концертах и городских мероприятиях, проходящих в сквере Ветеранов, на улице Караимской, по четвергам в сквере Коммунаров на улице Революции, в библиотеке Пушкина, в доме престарелых, в санаториях. Еще я занимаюсь скандинавской ходьбой вдоль моря. Также у нас уже 25 лет существует клуб «Белые вороны», созданный двенадцатью подругами с совершенно разными специальностями. Мы очень дружны. Чтобы разнообразить досуг, в течение года мы распределяем обязанности и закрепляем за каждой из нас организацию ­какого-либо мероприятия раз в месяц: это может быть поездка в горы, постановка спектакля, выпуск стенгазеты, написание песен, стихов, творческое проведение праздников и многое другое. Жизнь прекрасна абсолютно в любом возрасте!


Ирина ПОТАС, заместитель директора по дошкольному образованию ЕУВК «Интеграл»:

1) Для меня ребенок — это самое дорогое и в то же время бесценное, что доверяют мне родители, поэтому я должна стараться оправдать их надежды.

2) Главное — воспитывать ребенка любовью, уважением и собственным примером. Только в этом случае можно вырастить счастливого и самодостаточного человека.

3) Сегодня родители прикладывают максимум усилий, чтобы воспитать всесторонне развитую личность: водят ребенка на всевозможные кружки, секции, развивающие занятия. К сожалению, в этой гонке они не всегда успевают научить ребенка самому важному — человечности и воспитанию. Поэтому, давая малышу лучшее образование, нельзя забывать об истинных ориентирах. Ведь только воспитанный человек сможет правильно применить полученное образование.

4) Воспитатель должен иметь доброе сердце, быть открытым для детей, излучать душевную теплоту и свет. Только такому человеку малыши могут доверить свои тайны и попросить помощи. Второй момент — это отзывчивость. Настоящий педагог всегда должен откликаться, если с ребенком случилась беда или он просто загрустил без родителей. И третий важный момент — это ответственность. Невозможно представить себе безответственного воспитателя, которому родители смогут доверить своих детей. Соответственно, ответственность и организованность — это визитные карточки дошкольного работника.

5) Любить и уважать проблемных детей сложнее, чем любимчиков. Однако любовь и забота нужны им больше, так как они, как правило, обделены этими эмоциями. Нужно дать ребенку ощутить, что он может верить вам, несмотря на его оплошности. И главное — никогда не заниматься воспитанием в плохом настроении.

6) Возможно, ребенок еще не адаптировался. У малыша бывает очень сильная связь с домом, с родителями. Могут быть и другие причины, поэтому нужно в каждом случае искать индивидуальные решения.

7) Я люблю шить и умею делать это профессионально, поэтому в свободное время с радостью шью наряды себе и своим близким.

От редакции

27 сентября, в праздник дошкольного работника, Ирина Семеновна отметит день рождения! Сердечно поздравляем Вас и желаем крепкого здоровья, ежедневного счастья, много радости и любви! Благополучия Вам, добра и процветания!


Галина КАРНАФЕЛЬ, воспитатель детского сада «Чебурашка»:

1) Я живу по принципу «чужих детей не бывает». К каждому ребенку я отношусь, как к своему, учитывая его индивидуальные особенности.

2) Главное — воспитать здоровых, сильных детей, в меру своих возможностей дать им знания и патриотическое образование, привить уважение к старшим, к родителям, к семье, к традициям.

3) Основные ценности, которые я стараюсь привить — уважение и любовь к старикам, к близким людям, помощь им. Важно делать это и на собственном примере, и на основе бесед, фильмов, книг.

4) Главные качества воспитателя — любовь к детям, забота, материнское отношение к ним, понимание и совместная работа с родителями.

5) Приятный момент — это видеть результаты своей работы и понимать, что не зря вкладываешь в детей время, силы, душу. Особых трудностей нет, разве что иногда грустно видеть, что родители не так занимаются своими детьми, как это было раньше. Я пришла на эту работу сорок лет назад, и сегодня мои выпускники ведут сюда своих детей. Некоторые работают здесь воспитателями. И это действительно радует. Что касается трудных деток, то в каждом из них я прежде всего вижу человека. Когда я была моложе, я пробовала поставить себя на место этого ребенка, чтобы понять и почувствовать его эмоции. В ­какие-то моменты можно и побаловаться, и пошутить с ними, говорить на их языке, чтобы они видели в тебе не злую чужую тетю, а друга.

6) С ребенком нужно разговаривать, объяснять ему ситуацию, а главное — не обещать ему ­что-то купить по возвращении из садика. Родители должны понимать, что для малыша поход в детский сад — это новый опыт, новое помещение, новые люди, дети, новые порядки. Это может быть болезненно для ребенка, привыкшего к постоянному присутствию мамы и домашней обстановке. Поэтому я рекомендую родителям давать ему с собой ­какой-­нибудь предмет из дома или любимую игрушку. Маме и папе нужно настраивать малыша на хороший лад, общаться с воспитателями, интересоваться ребенком, задавать вопросы, что нового он узнал, с кем и как играл. Нужно больше разговаривать с детьми и читать им книги.

7) Я люблю путешествовать по Крыму и получать новые эмоции. Например, на юбилей — 55 лет — дети подарили мне прыжок с парашютом. Кроме того, у нас очень дружный коллектив, мы вместе любим посещать разные живописные места нашего полуострова.


Елена БАКАЙ, воспитатель детского сада «Аленушка»:

1) Ребенок — это радость жизни!

2) Для меня главным в воспитании детей является вложение в них своей души.

3) В первую очередь патриотическое воспитание. Важно привить ребенку не только любовь к родине, но и к природе. И, конечно же, взрастить в нем чувство ответственности и трудолюбие.

4) Воспитатель должен любить детей и свою работу. Если человек не готов полностью отдаваться работе, он просто не сможет работать в детском саду. Я даже в свободное время постоянно думаю о детях: чем я буду их развлекать, что интересного смогу рассказать на занятии.

5) Умение работать с трудными детками приходит с опытом: со временем ты изучаешь ребенка, его проблемы, его взгляды и понимаешь, как находить к нему подход. Каждый случай индивидуален. Я люблю каждого ребенка по-своему и не могу выделить ­кого-то одного. Самые тяжелые моменты для меня — это расставание с выпускниками, а самые приятные — встречи с новыми людьми.

6) Я советую разговаривать с ребенком, объяснять ему происходящее. Нужно выяснить причину, по которой он не хочет идти в детский сад. Может, он просто устал или начинает заболевать, возможно, ему не хватает родительского внимания, поэтому он хочет остаться дома с семьей.

7) Мне очень нравится путешествовать по Крыму, но не всегда хватает времени на это. При первой же возможности мы с друзьями или коллегами стараемся выезжать ­куда-нибудь на природу, ведь на полуострове столько поистине красивых мест! Очень люблю южный берег, особенно осеннее разноцветье в горах.

Беседовала Елена ФИЛАТОВА. Фото предоставлены респондентами

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 37(19485) от 24.09.2021 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...







Рубрики новостей