Как уже отмечалось, ситуация с наведением и поддержанием санитарного порядка в Евпатории за последние три-четыре года заметно улучшилась. Кто содержит город в чистоте и красоте? Почему разобран фонтан? Что нового в благоустройстве ждет нас в ближайшее время? Корреспондент «ЕЗ» пообщалась с теми, кто знает ответы на эти вопросы.
Еще в 2015 году департаментом городского хозяйства администрации города была создана специализированная организация — муниципальное бюджетное учреждение «Порядок». В настоящее время МБУ «Порядок» является балансодержателем части объектов города, и свою работу ведет по нескольким направлениям. Более подробно о деятельности организации нам рассказал заместитель директора МБУ «Порядок» Иван КЛИМОВ.

— Иван Вячеславович, расскажите подробнее, за какие важные участки городской инфраструктуры отвечает ваша организация?
— Во-первых, за содержание города в чистоте, за уличное освещение города и технический ремонт объектов, находящихся на балансе предприятия.
Также контролируем выполнение ямочных ремонтов части дорог, которые систематически проводятся в Евпатории в осенне-летний период. Количество отремонтированных дорог зависит от суммы выделенных бюджетных средств. Процесс организации ремонтов происходит через подрядчика путем заключения договоров и затем — последующего контроля наших специалистов за выполнением намеченного объема работ. Также в нашем подчинении находится ряд самих дорожных участков — на них мы наносим разметку, обустраиваем пешеходные переходы, организуем остановочные пункты. На балансе МБУ «Порядок» находятся дорожные знаки и ограждения. Мы отвечаем за их техническую исправность.
Одним из видов деятельности нашего предприятия является обслуживание фонтанов. Мы занимаемся их подготовкой к сезону, чисткой и мойкой, а при необходимости — также реконструкцией либо мелким косметическим ремонтом. Например, в августе был отремонтирован фонтан около Дворца бракосочетания, пришлось переложить плитку в чаше фонтана. На данный момент, стройгруппа занимается консервацией фонтанов, что подразумевает снятие оборудования, ручное и механическое очищение его от налета и складирование в сухие помещения. Также вычищаются чаши фонтанов. В планах у нас — установка металлической конструкции вокруг отремонтированного фонтана около Дворца бракосочетания. Это вызвано необходимостью препятствовать бесконечному движению множества скейтеров и велосипедистов по периметру фонтана. К новогодним праздникам это ограждение будет украшено иллюминацией, — чтобы было не только надежно, но и эстетично. А с середины ноября мы уже будем вывешивать новогоднюю иллюминацию по всему городу.
Мне бы особенно хотелось отметить работу строительной группы. Ведь именно эти люди в течение года следят за техническим состоянием и исправностью не только фонтанов, но и детских комплексов, спортивных площадок по улице Шевченко, в переулке Сквозном, сквере Ленина и т.д., осуществляют уход за цветниками и скамейками в парках. Содержание в надлежащем состоянии и чистоте памятников исторического наследия на Красной горке, самолета, стелы Морякам-десантникам, стелы на ул. Полупанова также входит в обязанности специалистов этого коллектива. Притом ко всем праздникам именно работники стройгруппы ведут монтаж сцены, иллюминации, вывешивают флаги и выполняют многие другие работы по оформлению Евпатории к торжествам.

— Расскажите, что с фонтаном на Театральной площади? Это и есть консервация?
— В данном случае это капитальный ремонт, который делается силами администрации совместно с другими подрядчиками, наша помощь - консультации и контроль. Там перекладывается полностью плитка, устраняются протечки и будет установлена система фильтрации для экономии средств в дальнейшем.
— А что можете рассказать об уборке города?
— Это один из основных видов деятельности. Около ста человек трудятся на улицах нашего города: ежедневно с 6 утра, несмотря на жару или холод, дождь, ветер или снег, они приводят город в порядок. Дополнительно ведется механизированная уборка дорог, парков и скверов, летом проводится полив городских улиц для борьбы с запылением, зимой — обработка дорог и тротуаров песком. Эти работы ведутся по четкому согласованному ежедневному графику. Уборка происходит систематически, с максимальной эффективностью разделения ручного и механизированного труда.
Вместе с тем, «Порядок» обслуживает и городские набережные, где наши работники устанавливают урны и лавочки, следят за качеством уличного и паркового освещения и поддерживают его в надлежащем состоянии в течение всего года.
Освещение в этих зонах, как и часть городского освещения, — все это находится на балансе и обслуживании нашей структуры. На случай возникновения какой-либо внештатной срочной ситуации, есть дежурные сотрудники, которые выезжают на вызов при необходимости.

— А как вы узнаете о проблемах, возникающих в городе на подведомственных вам участках?
— Мы работаем в рамках муниципального задания, спланированного заранее и выдаваемого департаментом городского хозяйства. В городе существует единая диспетчерская служба, сотрудники которой круглосуточно принимают жалобы от населения и распределяют их. Также ведется работа с общественниками, администрацией города и муниципальными бюджетными предприятиями по программе «От слов — к делу». Кроме того, страничка МБУ «Порядок» есть в социальных сетях, благодаря чему люди могут нам оперативно отправить информацию о возникших проблемах, либо сообщить ее по телефону. Мы стараемся постоянно быть на связи с населением.
— Как идет подготовка нашего города к осенне-зимнему периоду?
— Мы традиционно работаем по нескольким направлениям. Как я уже отмечал, это работы по консервации фонтанов. Также мы восстанавливаем цветники, клумбы, памятники. Вот сейчас как раз приступаем к ремонту основания памятника С.Э. Дувану. Недавно закончили ремонт по перекладке гранита на памятнике Ашику Умеру. Кроме того, стройгруппа традиционно осуществляет вывоз лавочек (со стороны моря) с набережной Горького и улицы Шевченко в сухие помещения. Это плановые работы по подготовке скамеек к следующему курортному сезону. На часть скамеек, которые остаются, наносится лакокрасочное покрытие на месте.
Еще одним из видов деятельности нашей организации по подготовке города к зиме является ремонт, очистка и покраска остановок общественного транспорта. В настоящее время к зиме подготовлены уже 40 павильонов. На данный момент идет работа по установке табличек на автобусных остановках. В плане обслуживания дорог — идет подготовка стоек под установку знаков и дорожных ограждений, покраска (а там, где необходимо, — замена) аварийного оборудования на новое. В частности, мы поменяли 385 знаков пешеходных переходов. Относительно разметки — нами было нанесено 5700 кв. м обозначений пешеходных переходов, обрисовано 85 км дорожной разметки по городу.
— А как вы справляетесь с опадающей листвой?
— Мы закупили большие полиэтиленовые мешки для ее сбора. В местах, где листвы немного, там производится уборка в ручном режиме. Что касается механизированной помощи, то у нас есть два больших уличных пылесоса. Один из них после работы по графику отправляется по городу с двухметровым хоботом и собирает подготовленные кучи листвы, после чего ее отвозят на полигон. Кроме того, на данный момент идет перевооружение комбинированных машин, то есть мы снимаем бункера с водой, которые были задействованы при поливе, и устанавливаем оборудование по борьбе с гололедами. Для этих целей уже закуплено порядка 600 тонн песка, — в принципе, к началу зимы мы готовы.
— И сколько всего сотрудников трудится на благо города и горожан?
— Общий штат около 250 человек на предприятии. Состоит он из аппарата управления (бухгалтерия, юристы, экономисты) и рабочих специальностей — персонала дорожного участка, электриков, строителей и работников санитарной очистки, которые тоже разделены на звенья, за которыми закреплены также свои участки города.
— А существуют ли услуги, которые предоставляются вами на платной основе?
— Платной основы нет. Мы — бюджетное предприятие, являемся исполнителями, а заказчик — департамент городского хозяйства. В середине каждого года происходит планирование и согласование работ, и мы приступаем к выполнению намеченного объема в рамках выделенных бюджетных средств.
Основные сложности возникают по двум направлениям — это нехватка кадров и низкая социальная ответственность людей. Хотелось бы более бережного отношения к городским ценностям: в это вкладываются огромные средства и за этим стоит очень большая работа.
— Что для вас является самым главным в вашей работе?
— Наш любимый город Евпатория, естественно. Важно, чтобы он процветал, радовал не только местных жителей, но и гостей, чтобы хотелось возвращаться сюда вновь из года в год, чтобы всем здесь было комфортно, зелено и красиво. Мы стараемся.
— А с какими трудностями сталкиваетесь?
— Городское хозяйство — это не простая сфера. Очень большой объем работы. Основные сложности обычно возникают по двум причинам — это нехватка кадров и низкая социальная ответственность людей. Хотелось бы более бережного отношения к городским ценностям, — ведь в инфраструктуру вкладываются огромные средства, за этим стоит очень большая и серьезная деятельность многих коллективов… Но работа есть работа, гладко бывает не всегда.
От редакции
Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что благодаря работе этих людей Евпатория в серьезной борьбе уже в третий раз завоевывает звание самого чистого города Крыма, — и при этом с каждым годом побеждает все с большим отрывом. Работникам МУП «Порядок» хочется пожелать такой же вдохновенной отдачи в процессе их нелегкой и очень трудоемкой деятельности, а нам, жителям и гостям города, — быть бережнее и ответственнее во всем, ценить и уважать труд других людей.
Контактная информация
Сообщить о какой-либо проблеме, касающейся сферы деятельности МБУ «Порядок», или узнать о вакансиях можно на сайте организации или по телефону горячей линии +7 (36569) 3‑20‑27.
Беседовала Елена ФИЛАТОВА.
Фото автора и из архива Ивана Климова.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №45(19341) от 16.11.2018 г.