Последовательная государственная политика по внедрению передовых технологий во все сферы жизни и деятельности общества, поэтапный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме привели к увеличению доли обращений граждан, направленных в контролирующие органы посредством сети Интернет.
Между тем отдельные субъекты используют данное право с целью остаться неизвестными при сообщении заведомо ложных сведений о нарушении закона.
Для урегулирования данного вопроса законодателем внесены соответствующие изменения в ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Так, с 1 января 2017 года действует норма, согласно которой обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Таким образом, обращения, направленные на электронную почту контролирующего органа, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В связи с этим для подачи обращений следует использовать официальный портал государственных и муниципальных услуг, где в числе прочего содержатся сведения об осуществляемых контрольно-надзорных функциях.
При этом заявители вправе использовать любые другие информационно-коммуникационные технологии, предусматривающие обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
А. ЕРМОЛЕНКО, заместитель прокурора города.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №54 (19276) от 11.08.2017 г.