21 декабря в «Золотом ключике» череду новогодних праздников откроет премьера мюзикла «Робин Гуд». А его слоган «Прямое попадание в сердце!» обещает зрителям запомниться надолго. О чем постановка и как проходил процесс ее подготовки, мы узнаем непосредственно от художественного руководителя театра и сценариста новогоднего шоу Андрея Пермякова.
Новогодние праздники приближаются и вместе с ненавязчивым увеличением ассортимента новогодних открыток, разноцветных картонных домиков-пакетов с конфетами и керамических фигурок «заокеанного» Санта-Клауса, в душе появляется томительно-приятное ожидание чего-то волшебного, яркого и сказочного… Новогодние шоу в «Золотом ключике» как раз воплощают в себе и сказку, и яркие образы, и праздничное настроение. Сколько лет традиции именно такого поздравления жителей и гостей нашего города с Новым годом?
Традиция проведения новогодних шоу и мюзиклов родилась очень давно, около 13-ти лет назад. Вообще наш театр всегда славился высоким уровнем постановок и профессионализмом постановщиков. Имея абсолютную возможность создания новогодних представлений для детей, грех было бы ее не использовать. У нас есть все, как говорится, - полный цикл производства. Это как в новогодних голливудских фильмах, когда в резиденции Санты показывают беготню, подготовку: маленькие эльфы и гномы сами делают подарки, а главный новогодний волшебник сортирует их и готовит к путешествию по миру. Так и мы у себя в театре уже с сентября начинаем активную подготовку и делаем все сами. С самого начала и до конца!
![](/uploads/images-news/2010/12/foto_robin.jpg)
Все ваши новогодние шоу привлекают внимание не только интересным сюжетом, но и запоминающимся названием: от "1000 и один Дед Мороз" в 1998-м и до "Раз ковбой, два ковбой, три Дед Мороз" в прошлом году… Расскажите о работе над постановками: кто за что отвечает, чьи идеи и кто их воплощает… Чьих рук дело, в общем?
Театр – это синтез сразу нескольких направлений искусства, а современное шоу – вообще очень серьезный, большой механизм. Мы начинаем всегда с выбора темы и главных героев. Проводятся мониторинги, опросы, начальные разработки, так называемой «новогодней интриги» - каждый год она разная. Потом запускаются сразу несколько одновременных процессов: процесс, связанный с написанием сценария, выбором и подготовкой музыкального оформления, постановкой хореографии, работой художников и, конечно, продюсированием и продвижением шоу. В частности, билеты мы начинаем распространять с конца сентября и, как правило, к концу ноября большая их часть уже продана. Наше шоу делает огромное количество высококвалифицированных специалистов, творческих и неординарных и, конечно же, дети. Включены все: от генерального директора и режиссера Нины Пермяковой до гардеробщиц и вахтеров.
Режиссер-постановщик шоу Анастасия Пермякова, хореографы - Елена Астраханцева, Евгения Макарова, художники Дмитрий Николаев и Игорь Морозов, сценарист и второй режиссер – ваш покорный слуга. Также, уже на протяжении многих лет, я отвечаю за все названия, слоганы, разработку полиграфии и проведение рекламных компаний наших шоу, а тексты песен мы пишем с Юлией Шелеговой. И это лишь небольшая часть людей, занятых в создании новогоднего чуда.
Давайте приоткроем «кулису» новогоднего представления в этом году? Не терпится узнать, что же ждет нас, зрителей, на этот раз?
В этом году мы готовим шоу под названием «Робин Гуд» и, уверены, что наш проект действительно будет «прямым попаданием в сердце». Как всегда наш праздник будет состоять из двух частей: новогоднего турнира у праздничной елки, с играми, хороводом и песнями, и основной части – самого спектакля. Новогодняя атмосфера средневековой Англии унесет зрителя в сказку с первых минут шоу. Это история о любви Робина и Мэриан (Анастасия и Андрей Пермяковы), пакостях шерифа Ноттингемского (Сергей Пермяков) и колдуньи Офигении (Юлия Шелегова). В постановке много разноуровневого юмора, песен, эффектов и оригинальных поворотов событий.
В чем особенности, сложности и, наоборот, плюсы работы над такой трудоемкой и, к сожалению, так называемой «сезонной» постановкой?
Главная особенность, наверное, в том, что во время постановки мы очень много смеемся. Поэтому получается так задорно и весело. Работа действительно трудоемкая и непростая. Нужно постоянно работать с пошивочным цехом, цехом оформления театрального костюма, бутафорским и декорационным цехами. В этом году мужской половине актеров придется много фехтовать и учиться держать лук в руках, носить шляпы с перьями и плащи… Вообще куда ни плюнь – сплошные сложности. Художникам, например, вообще придется на протяжении недели монтировать декорации, а техническому цеху выстраивать свет и другие эффекты. Но жаловаться грех - мы получаем от этого удовольствие. К сожалению, гуляя по родной Евпатории в канун Нового года, не всегда чувствуешь атмосферу праздника, но, пройдя мимо красивой городской елки, и, попав в «Золотой ключик», тебя просто накрывает волной доброты, волшебства и праздника. Ведь недаром говорится, что новогоднее настроение – это когда рад видеть даже тех, кто ошибся дверью! Вот мы и дарим этот самый главный подарок – новогоднее настроение.
Присутствует ли в этом шоу образ Деда Мороза непосредственно в том виде, каким мы все себе его представляли в детстве? И считаете ли вы, что нужно поддерживать в каждом ребенке в возрасте до 6 лет (а может и до 70 – в жизни всякое бывает) веру в Санта-Клауса, Деда Мороза… как неотъемлемый атрибут детства?
Да, Дед Мороз – это главное действующее лицо каждого нашего шоу. Каким он только не был: и со шпагой в руках в «Мушкетерах», и с кольтами в «Раз ковбой, два ковбой…», и русским с европейским лоском, и европейским с русской душой… Но всегда наш Дед Мороз настоящий. Мы не только делаем все, чтобы сохранить веру в доброго волшебника, но и придумываем свои новогодние легенды. Так, в каждом моем сценарии, каждый год мы дарим детям новую историю. Дети должны верить в Деда Мороза, да и взрослым не мешало бы! Подрастающее поколение и так лишено какой-либо сказки, волшебства. В свои 5-10 лет они растут прагматиками и реалистами. Что дают современные взрослые современным детям? В основном это компьютерные игры, «Оливье» и взрослые сказки в виде новогодних телемюзиклов с басковыми и галкиными, где ирония и сарказм преобладают над чудом и волшебством? А правильно ли это? Решать родителям. Мы предлагаем крымским детям в качестве альтернативы настоящую новогоднюю сказку с настоящим Дедом Морозом!
Алина Мурашкина,
пресс – служба МДЦК «Золотой ключик»