В разное время в разных школах Евпатории учились мои дети и дети моих друзей, а теперь — наши внуки. В результате постоянного общения со школой, в результате впечатлений, наблюдений, воспоминаний сложилось благоприятное, очень хорошее мнение о работе педагогических коллективов нашего города. И я надеюсь, что с нами согласятся большинство родителей, выпускников и нынешних учеников. Уважаемые родители и школьники, не забудьте сказать своим педагогам добрые слова благодарности за их далеко не легкий, но благородный и благодатный труд. Они этого достойны, они это заслужили. Поверьте бывшему педагогу с 46‑летним стажем, ветерану труда, участнику Великой Отечественной войны.
Не знающие праздной жизни
В наше непростое время профессия учителя, педагога, воспитателя по-прежнему остается очень нужной, является одной из трудных и благородных. Потому и гласит народная мудрость, что учитель — профессия от Бога, а все остальные профессии — от учителя.
Доброжелательность, личное обаяние, высокая методическая, творческая и практическая подготовка — вот лишь несколько пунктов из перечня качеств, которые составляют призвание учителя. А если нет призвания, то не стоит идти работать с детьми. Такой учитель отобьет не только тягу к знаниям, но и желание ходить в школу. Слава тем, кто любит детей, школу и имеет большое желание сеять «разумное, доброе».
Сколько надо иметь умения и терпения, как надо любить свою профессию и детей, чтобы знать и понять каждого маленького человека, в нужную минуту прийти ему на помощь, вовремя заметить его достижения и успехи, похвалить за старания!
А это успешно делают учителя начальных классов наших школ. Именно они за четыре года школьной жизни дают основы знаний, прокладывают дорогу в мир открытий, в страну высокой нравственности и морали, воспитывают любовь к Отечеству и не только. А еще, на мой взгляд, очень важно, что первый учитель становится верным другом не только для всего класса, но и для каждого ученика, несмотря на то, что бывает и строгим, и добрым, и требовательным, и справедливым, и тактичным, а иногда жестким.
Слава и почет учителям начальных классов!
Не знают праздной жизни и учителя старших классов. Дети взрослеют, умнеют, умеют критически оценить и оценивают каждого учителя, предъявляя высокие требования. Мои дети, внуки, их друзья вместе со мной определили главные черты своих учителей: обширный круг знаний, и не только по своему предмету, высокий интеллект, интеллигентность, умение со вкусом одеваться и делать макияж и пр. Это присуще нашим педагогам.
Учительский труд оценивают не только дети, хотя, на мой взгляд, они — самые важные ценители. А еще: руководство школы, руководство города, республики, которые присваивают всевозможные звания и вручают награды. Действительно, труд учителя достоин высокой оценки. Но надо понимать, что за всеми этими званиями и наградами стоит огромный, кропотливый, постоянный и долголетний труд: совершенствование себя как личности, как человека, как преподавателя, как педагога. На уроках таких учителей не скучают дети, уроки проходят интересно, как один миг. И дети понимают, что учитель не только любит свой предмет, но и тех, кому его преподает! Это все необходимо и очень важно! Слава и почет учителям старших классов!
По-настоящему классные
Каждый классный руководитель должен быть «классным». Почти каждый учитель, какой бы предмет ни преподавал, является классным руководителем. Очень важная и нужная должность. Быть наставником класса далеко не просто.
В идеале надо дружить с детским коллективом, глубоко уважать личность ученика, независимо от того, прилежный он школьник или нет, отличник или троечник.
Практически «классный» классный руководитель все свое свободное время (перемены / «окна») проводит в своем классе. Это помогает детям привыкнуть к новой обстановке, у них появляется уверенность, смелость. Главная же задача — обеспечить соблюдение дисциплины и порядка в коллективе до окончания школы.
Моим детям и внукам, можно сказать, повезло. У них в ЕУВК «Интеграл» были настоящие классные руководители: деликатные, деловые, обязательные, внимательные, тактильные, обаятельные. Для каждого учащегося они находили добрые слова и улыбку, никогда не повышали голоса, владели собой в любой ситуации. Спокойно, по-деловому эти учителя улаживали любые конфликты и недоразумения, которые иногда возникали среди учеников; всегда оказывали помощь в трудную минуту тому, кто в этом нуждался. Классному руководителю можно было доверить свои секреты, проблемы; получить мудрые советы и знать, что все останется в тайне. Классные руководители понимали юмор и шутки и могли посмеяться вместе с ребятами даже над собой.
На родительском собрании решались общие проблемы. Никого не хвалили и не ругали, все проступки детей с родителями обсуждались индивидуально, по телефону или в личной беседе. А это здорово!
А еще классные руководители ненавязчиво способствовали тому, чтобы родители больше времени ежедневно уделяли своим детям, их школьным делам, что положительно сказалось на успеваемости, на взаимоотношениях в семье, стала более тесной связь школы и семьи.
«Классные» классные руководители работают так, чтоб всем было комфортно, спокойно, надежно, тепло, чтоб школьные годы сохранились в памяти каждого выпускника светлыми и приятными
Во главе каждой школы — директор. Часто это женщины — сильные, волевые, мудрые. Каждый школьный коллектив большой и далеко не простой. Но директор, как дирижер оркестра, успешно справляется, потому что руководит профессионально, требовательно, интеллигентно, по-хозяйски. Дай бог им силы, терпения и здоровья. Почет и слава нашим директорам!
Уважаемые коллеги, спасибо вам за преданность своей профессии, за доброту и уважение, за постоянную заботу и любовь к нашим детям!
Р. А. Галкина.
Иллюстрация: www.lotlike.ru
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 39(19640) от 04.10.2024 г.