Скорая помощь: будни медиков

В Евпатории в начале августа открыли новую подстанцию скорой помощи. На прошлой неделе ее сотрудники полностью завершили переезд и обосновались в новом двухэтажном здании. «ЕЗ» отправилась на подстанцию, чтобы посмотреть, как медикам работается в новом помещении, а также узнать об особенностях их работы.

Ознакомительная экскурсия
При входе на территорию подстанции корреспондента встретил заведующий Евпаторийской станцией скорой медицинской помощи Виталий Мазин. Это вполне объяснимо: объект режимный, и посторонним здесь не место.
Внутри здания первое, что бросается в глаза, — это чистота. Везде идеально чисто, все находится строго на своих местах, на каждой двери имеется соответствующая табличка.

Для начала нас провели по помещениям подстанции: показали гараж, кабинеты администрации, диспетчерскую, центр кондиционирования, помещение для хранения медикаментов. Заглянули мы и в кабинет предрейсового и 
послерейсового осмотра, комнаты временного хранения медицинских отходов, технический склад инженерного оборудования, комнаты отдыха, помещение для приема пищи. В общем, нам показали все, что можно было показать.

При этом на подстанции продолжала кипеть работа: диспетчеры принимали звонки, бригады приезжали, получали новые вызовы и снова уезжали. Большинство бригад, правда, на подстанцию не возвращались — просто с одного вызова отправлялись на следующий.
Зайдя в комнату для приема пищи, мы застали там фельдшера: медик решил воспользоваться короткой паузой между вызовами и пообедать. В комнате отдыха также обнаружили двух фельдшеров: у их бригады тоже была пауза между вызовами. Впрочем, передышка вышла недолгой и вскоре все они отправились в разные концы города оказывать помощь людям, которые в ней нуждались.

А мы же продолжили экскурсию, осмотрев все помещения и содержимое автомобилей, после чего Виталий Мазин рассказал «ЕЗ» об особенностях работы скорой медицинской помощи вообще и в новом помещении в частности.

Структура и нагрузка
Евпаторийская станция скорой помощи обслуживает Евпаторию, Сакский и Черноморский районы. При этом, как в Евпатории, так и в Сакском и Черноморском районах есть свои подстанции и пункты базирования бригад скорой медицинской помощи.
Что касается нашего города, здесь теперь есть новая подстанция, выезды с которой осуществляют пять бригад. Ей подчиняются также модульный пункт базирования СМП по улице Вольной и модульные пункты в Заозерном, Мирном и Новоозерном. На Вольной базируются три бригады, а на каждом из поселковых — по одной. Таким образом, всего Евпаторию и ближайшие поселки Сакского района обслуживают одиннадцать бригад скорой медицинской помощи. В общей сложности в городе и поселках на станции СМП работает порядка 150 человек.

По словам заведующего Евпаторийской станцией скорой медицинской помощи, новая подстанция, принятая в эксплуатацию в 2024 году, — это в нашем городе первое за последние сто лет специализированное здание, адаптированное для осуществления медицинской деятельности этого профиля. Подстанция работает в круглосуточном режиме без выходных и праздников — в режиме 24/7, что, впрочем, понятно, ведь люди болеют и попадают в несчастные случаи в любое время суток.

Основная задача подстанции: осуществление выездов по экстренной и неотложной помощи. Как мы уже писали выше, выезд конкретно с этой подстанции осуществляют пять бригад скорой медицинской помощи. В состав каждой из которых входит как врачебный, так и фельдшерский медперсонал. При этом средний возраст сотрудников — чуть больше тридцати. Практически все медицинские работники на подстанции –выпускники евпаторийских медицинских колледжей. И, как отметил Виталий Мазин, в последние годы выпускники этих учебных заведений показывают достаточно высокий уровень образованности и подготовки. А это для нашего города — реальный повод для гордости.

Автомобили укомплектованы стандартным медицинским оборудованием, согласно нормам и документам. Автопарк полностью обновлен и заменяется регулярно — подавляющее число машин находятся в эксплуатации менее четырех лет.
Вызовы на станцию поступают постоянно, и в них наблюдается некая сезонность. Так, самая высокая нагрузка приходится на лето: это обусловлено значительным увеличением населения за счет отдыхающих. Роста конкретных поводов к вызову нет, просто их общее количество увеличивается. Единственное, что можно отметить, — из-за увеличения количества транспорта на дорогах в это время года повышается число травм при ДТП. Ну и поскольку в Евпатории летом значительно возрастает именно детское население, то и детских вызовов, соответственно, становится больше.

Следующий пик количества вызовов наступает зимой — в эпидемиологический сезон. А вот к октябрю и затем к апрелю их меньше всего. То есть, летом по Евпатории на станцию скорой медицинской помощи в среднем поступает порядка 90–95 вызовов в сутки, в октябре и апреле 75–80, зимой же снова 90–95.

Особенности работы
Режим работы бригад скорой медицинской помощи — суточный. Часть из них работает с 8.00, а часть — с 9.00. Это сделано, чтобы перекрыть пересменку. Придя на смену, медицинский персонал переодевается, получает медикаменты и осуществляет выезды.
Вызовы, поступающие в скорую, можно разделить на две группы: экстренные и неотложные.
Экстренные — это те, при которых без срочного вмешательства медработника возможно ухудшение состояния, в том числе значительное. К ним можно отнести большинство хирургических патологий (например, аппендицит), заболевания, связанные с системами кровообращения (острый коронарный синдром, гипертонические кризы, инсульты и т.д.), подавляющее большинство детских заболеваний, травмы, криминальные происшествия, уличные случаи.
Неотложные поводы — это те заболевания, которые не представляют явной угрозы жизни пациента, зачастую это хронические заболевания в стадии обострения либо ситуационные реакции. К таким поводам относятся высокая температура без осложнений, высокое артериальное давление без осложнений.

Также бывают обращения с целью получения консультации. Многим это может показаться странным поводом для звонка в скорую, но только не диспетчерам, которые слышали, наверное, все. Нередко по номеру 103 звонят граждане, желающие проконсультироваться по поводу дозировки того или иного лекарства, спрашивающие, чем можно заменить конкретный медикамент, а также интересующиеся, куда обратиться с той или иной патологией и где принимает конкретный узкий специалист. Здесь вряд ли стоит отдельно пояснять, что диспетчер скорой не обязан давать подобные консультации по телефону, и что такие звонки — это, скорее, недоразумение.

Еще одна категория вызовов — «безрезультатные». К счастью, она самая малочисленная, но такие вызовы отнимают у сотрудников СМП немало драгоценного времени. Речь о вызовах с неверно названными адресами, когда врачам приходится долго выяснять, где же на самом деле находится их пациент. К этой группе относятся и случаи, когда люди скорую вызвали, а о доступе в подъезд позаботиться забыли. Сюда же можно отнести и вызовы с поводом «алкогольное опьянение», когда сердобольный прохожий вызывает скорую, машина приезжает, а там уже нет ни прохожего, ни «пациента».

Но все же подавляющее большинство звонков, поступающих в скорую, — это экстренные и неотложные вызовы, когда люди действительно нуждаются в помощи.

Важно понимать

Работа врачей скорой — это не только профессия, но и призвание. Эти скромные люди в синей униформе оказывают помощь в самых критических ситуациях, где каждая секунда на счету. Наша жизнь и здоровье зачастую зависят от их профессионализма, храбрости и готовности действовать в условиях стресса.

К сожалению, нередко можно столкнуться с ситуациями, когда посторонние начинают вмешиваться в работу медиков. Люди, желающие помочь, могут непреднамеренно затруднить процесс спасения жизни. Посторонние (не обладающие навыками экстренной медицинской помощи) не должны лезть с непрошеными советами или пытаться делать за врачей ­какие-либо медицинские манипуляции. Каждый из нас должен помнить, что врачи скорой помощи — это профессионалы, которые прошли длительное обучение и имеют опыт работы в экстренных ситуациях. Их задача — спасти человека, облегчить состояние пациента или передать его в больницу для дальнейшего обследования и лечения.

Уважение к работе врачей скорой помощи — это не просто слова, а реальная возможность внести вклад в спасение жизни. Уступая дорогу скорой, позволяя ей проехать без препятствий и помогая перенести носилки, мы содействуем медикам в их благородной миссии.

Записала Людмила ПУШКИНА.
Фото Sergey Kott.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 33(19634) от 23.08.2024 г.






Актуальные новости


Военная служба по контракту
График плановых отключений на ноябрь 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в ноябре 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...







Рубрики новостей