В Евпатории в начале августа открыли новую подстанцию скорой помощи. На прошлой неделе ее сотрудники полностью завершили переезд и обосновались в новом двухэтажном здании. «ЕЗ» отправилась на подстанцию, чтобы посмотреть, как медикам работается в новом помещении, а также узнать об особенностях их работы.
Ознакомительная экскурсия
При входе на территорию подстанции корреспондента встретил заведующий Евпаторийской станцией скорой медицинской помощи Виталий Мазин. Это вполне объяснимо: объект режимный, и посторонним здесь не место.
Внутри здания первое, что бросается в глаза, — это чистота. Везде идеально чисто, все находится строго на своих местах, на каждой двери имеется соответствующая табличка.
Для начала нас провели по помещениям подстанции: показали гараж, кабинеты администрации, диспетчерскую, центр кондиционирования, помещение для хранения медикаментов. Заглянули мы и в кабинет предрейсового и
послерейсового осмотра, комнаты временного хранения медицинских отходов, технический склад инженерного оборудования, комнаты отдыха, помещение для приема пищи. В общем, нам показали все, что можно было показать.
При этом на подстанции продолжала кипеть работа: диспетчеры принимали звонки, бригады приезжали, получали новые вызовы и снова уезжали. Большинство бригад, правда, на подстанцию не возвращались — просто с одного вызова отправлялись на следующий.
Зайдя в комнату для приема пищи, мы застали там фельдшера: медик решил воспользоваться короткой паузой между вызовами и пообедать. В комнате отдыха также обнаружили двух фельдшеров: у их бригады тоже была пауза между вызовами. Впрочем, передышка вышла недолгой и вскоре все они отправились в разные концы города оказывать помощь людям, которые в ней нуждались.
А мы же продолжили экскурсию, осмотрев все помещения и содержимое автомобилей, после чего Виталий Мазин рассказал «ЕЗ» об особенностях работы скорой медицинской помощи вообще и в новом помещении в частности.
Структура и нагрузка
Евпаторийская станция скорой помощи обслуживает Евпаторию, Сакский и Черноморский районы. При этом, как в Евпатории, так и в Сакском и Черноморском районах есть свои подстанции и пункты базирования бригад скорой медицинской помощи.
Что касается нашего города, здесь теперь есть новая подстанция, выезды с которой осуществляют пять бригад. Ей подчиняются также модульный пункт базирования СМП по улице Вольной и модульные пункты в Заозерном, Мирном и Новоозерном. На Вольной базируются три бригады, а на каждом из поселковых — по одной. Таким образом, всего Евпаторию и ближайшие поселки Сакского района обслуживают одиннадцать бригад скорой медицинской помощи. В общей сложности в городе и поселках на станции СМП работает порядка 150 человек.
По словам заведующего Евпаторийской станцией скорой медицинской помощи, новая подстанция, принятая в эксплуатацию в 2024 году, — это в нашем городе первое за последние сто лет специализированное здание, адаптированное для осуществления медицинской деятельности этого профиля. Подстанция работает в круглосуточном режиме без выходных и праздников — в режиме 24/7, что, впрочем, понятно, ведь люди болеют и попадают в несчастные случаи в любое время суток.
Основная задача подстанции: осуществление выездов по экстренной и неотложной помощи. Как мы уже писали выше, выезд конкретно с этой подстанции осуществляют пять бригад скорой медицинской помощи. В состав каждой из которых входит как врачебный, так и фельдшерский медперсонал. При этом средний возраст сотрудников — чуть больше тридцати. Практически все медицинские работники на подстанции –выпускники евпаторийских медицинских колледжей. И, как отметил Виталий Мазин, в последние годы выпускники этих учебных заведений показывают достаточно высокий уровень образованности и подготовки. А это для нашего города — реальный повод для гордости.
Автомобили укомплектованы стандартным медицинским оборудованием, согласно нормам и документам. Автопарк полностью обновлен и заменяется регулярно — подавляющее число машин находятся в эксплуатации менее четырех лет.
Вызовы на станцию поступают постоянно, и в них наблюдается некая сезонность. Так, самая высокая нагрузка приходится на лето: это обусловлено значительным увеличением населения за счет отдыхающих. Роста конкретных поводов к вызову нет, просто их общее количество увеличивается. Единственное, что можно отметить, — из-за увеличения количества транспорта на дорогах в это время года повышается число травм при ДТП. Ну и поскольку в Евпатории летом значительно возрастает именно детское население, то и детских вызовов, соответственно, становится больше.
Следующий пик количества вызовов наступает зимой — в эпидемиологический сезон. А вот к октябрю и затем к апрелю их меньше всего. То есть, летом по Евпатории на станцию скорой медицинской помощи в среднем поступает порядка 90–95 вызовов в сутки, в октябре и апреле 75–80, зимой же снова 90–95.
Особенности работы
Режим работы бригад скорой медицинской помощи — суточный. Часть из них работает с 8.00, а часть — с 9.00. Это сделано, чтобы перекрыть пересменку. Придя на смену, медицинский персонал переодевается, получает медикаменты и осуществляет выезды.
Вызовы, поступающие в скорую, можно разделить на две группы: экстренные и неотложные.
Экстренные — это те, при которых без срочного вмешательства медработника возможно ухудшение состояния, в том числе значительное. К ним можно отнести большинство хирургических патологий (например, аппендицит), заболевания, связанные с системами кровообращения (острый коронарный синдром, гипертонические кризы, инсульты и т.д.), подавляющее большинство детских заболеваний, травмы, криминальные происшествия, уличные случаи.
Неотложные поводы — это те заболевания, которые не представляют явной угрозы жизни пациента, зачастую это хронические заболевания в стадии обострения либо ситуационные реакции. К таким поводам относятся высокая температура без осложнений, высокое артериальное давление без осложнений.
Также бывают обращения с целью получения консультации. Многим это может показаться странным поводом для звонка в скорую, но только не диспетчерам, которые слышали, наверное, все. Нередко по номеру 103 звонят граждане, желающие проконсультироваться по поводу дозировки того или иного лекарства, спрашивающие, чем можно заменить конкретный медикамент, а также интересующиеся, куда обратиться с той или иной патологией и где принимает конкретный узкий специалист. Здесь вряд ли стоит отдельно пояснять, что диспетчер скорой не обязан давать подобные консультации по телефону, и что такие звонки — это, скорее, недоразумение.
Еще одна категория вызовов — «безрезультатные». К счастью, она самая малочисленная, но такие вызовы отнимают у сотрудников СМП немало драгоценного времени. Речь о вызовах с неверно названными адресами, когда врачам приходится долго выяснять, где же на самом деле находится их пациент. К этой группе относятся и случаи, когда люди скорую вызвали, а о доступе в подъезд позаботиться забыли. Сюда же можно отнести и вызовы с поводом «алкогольное опьянение», когда сердобольный прохожий вызывает скорую, машина приезжает, а там уже нет ни прохожего, ни «пациента».
Но все же подавляющее большинство звонков, поступающих в скорую, — это экстренные и неотложные вызовы, когда люди действительно нуждаются в помощи.
Важно понимать
Работа врачей скорой — это не только профессия, но и призвание. Эти скромные люди в синей униформе оказывают помощь в самых критических ситуациях, где каждая секунда на счету. Наша жизнь и здоровье зачастую зависят от их профессионализма, храбрости и готовности действовать в условиях стресса.
К сожалению, нередко можно столкнуться с ситуациями, когда посторонние начинают вмешиваться в работу медиков. Люди, желающие помочь, могут непреднамеренно затруднить процесс спасения жизни. Посторонние (не обладающие навыками экстренной медицинской помощи) не должны лезть с непрошеными советами или пытаться делать за врачей какие-либо медицинские манипуляции. Каждый из нас должен помнить, что врачи скорой помощи — это профессионалы, которые прошли длительное обучение и имеют опыт работы в экстренных ситуациях. Их задача — спасти человека, облегчить состояние пациента или передать его в больницу для дальнейшего обследования и лечения.
Уважение к работе врачей скорой помощи — это не просто слова, а реальная возможность внести вклад в спасение жизни. Уступая дорогу скорой, позволяя ей проехать без препятствий и помогая перенести носилки, мы содействуем медикам в их благородной миссии.
Записала Людмила ПУШКИНА.
Фото Sergey Kott.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 33(19634) от 23.08.2024 г.