Первого августа юбилей отметил один из лучших оздоровительных комплексов Евпатории — санаторий «Рябинка». Будучи пансионатом закрытого типа в течение многих лет, всех желающих отдохнуть гостей он принять не мог: долгое время доступ сюда был возможен только для детей и работников федерального государственного унитарного предприятия «Приборостроительный завод имени К. А. Володина». Однако сейчас ситуация изменилась, и уникальные методики оздоровления, доброжелательность персонала, собственный пляж и красиво озелененная парковая территория стали общим достоянием. Об интересной санаторной жизни длиною в сорок лет «ЕЗ» рассказал директор «Рябинки» Анатолий ФИЛИЧКИН.
Трансформация детского сада
У истоков основания оздоровительного комплекса «Рябинка» стоял Приборостроительный завод города Трехгорного: его работники изначально построили детский сад санаторного типа на 320 мест для отдыха и оздоровления своих детей. По инициативе третьего директора завода Александра Потапова в 1970 году предприятию был передан в бессрочное пользование участок земли в Заозерном площадью 52 тысячи квадратных метров, а уже в 1984 году здание детского сада было введено в эксплуатацию.
Так, сорок лет назад, 1 августа 1984 года состоялся первый заезд в ведомственный детский сад: около ста дошкольников в сопровождении педагогического состава приехали укреплять свое здоровье в Евпаторию. Первым директором и по совместительству заведующей детским садом была назначена Александра Белоусова, которая проработала на этой должности в течение двадцати трех лет. Дети сюда приезжали группами круглогодично. Уровень медицины носил в большей степени профилактический характер, а коллектив был сформирован с педагогическим уклоном.
В 2007 году на должность директора назначили Анатолия Филичкина, под чутким руководством которого «Рябинка» прошла перерегистрацию и официально стала оздоровительным комплексом. С этого момента здесь стали специализироваться на семейном отдыхе.
— Сначала приезжали дети из спортивных групп со своим тренерским составом из нашего ведомственного города Трехгорного, из школы олимпийского резерва Москвы и другие юные спортсмены из Мурманска, Дальнего Востока и Якутии, — рассказывает Анатолий Филичкин. — Они проводили сборы и соревнования. Были времена, когда спортсмены из других здравниц устраивали здесь турниры.
На сегодняшний день «Рябинка» принимает шестьдесят детей, и параллельно здесь организован семейный отдых. За семнадцать лет активной деятельности нынешнего директора в санатории произошло много перемен и улучшений.
— Существенные изменения коснулись спектра медицинских услуг: по сравнению с прошлым сегодня здесь представлен более широкий диапазон различных видов медицинской реабилитации и новых современных методов оздоровления, — говорит Анатолий Филичкин.
Перемены затронули и инфраструктуру: на территории комплекса построили футбольное поле, волейбольную и баскетбольные площадки, десять коттеджей для семейного отдыха, детскую площадку, а также капитально отремонтировали большой крытый бассейн, модернизировали пищеблок, собственную прачечную, частично заменили инженерно-технические сети и закупили новое оборудование.
В дополнение ко всему здесь заботятся о сотрудниках: специально для них организован трансфер на собственном автобусе, учитывая удаленность объекта от города. К тому же в послеобеденное время автобус предоставляется отдыхающим: каждый день их отвозят в город на прогулки, а в воскресенье — на бесплатные экскурсии по маршруту «Малый Иерусалим».
До 2021 года комплекс работал всего четыре месяца в сезон, а сейчас работает девять месяцев: с марта по ноябрь. Увеличение продолжительности сезона стало прогрессивным событием в жизни санатория, ведь это позволило не только приумножить количество рабочих мест, но и расширить рекреационные возможности для гостей. Так, в осенне-весенний период отдыхающие приезжают сюда в основном за медицинскими услугами, а летом — за морским оздоровлением.
Общая площадь пансионата составляет пять гектаров, три из которых занимает парковая зона с реликтовыми, вековыми и редкими зелеными насаждениями и разнообразными цветниками.
— Мы стараемся организовать в одном месте полноценный отдых, включающий в себя медицинские услуги, сбалансированное питание, прогулки по парку и культурно-массовую программу в вечернее время для детей и взрослых, — рассказывает директор пансионата.
В перспективе запланировано внедрение бальнеологии в полном объеме и расширение медицинского центра: его площадь будет увеличена на десять кабинетов, в которые дополнительно будет закуплено новое оборудование и ванны. На сегодняшний день медицинский блок пользуется большой популярностью среди отдыхающих, поэтому его расширение — скорее вынужденная мера, чтобы каждый желающий смог получить медицинские услуги без очередей и комплексно.
Сердце санатория
Коллектив «Рябинки» состоит на 99% из жителей Евпатории и Сакского района, а заведующие производством и складом приезжают из Трехгорного на время сезона. Общее количество работников в летний период составляет сто человек, каждый из которых вносит свой вклад в создание доброжелательной и комфортной атмосферы для отдыхающих.
— По большей части мы сохранили тот персонал, который работал у нас со времен дошкольного образовательного учреждения, — с гордостью говорит руководитель. — Мы ценим каждого сотрудника и стараемся сохранять здоровый микроклимат в коллективе, где каждый может поддержать и прийти на помощь при необходимости.
Девиз санатория прост и одновременно полон смысловой нагрузки — звучит он так: «Все для людей».
— Организация отдыха в первую очередь зависит от того, насколько грамотно и правильно мы создадим людям бытовые условия: электроснабжение, газо- и водоснабжение, кондиционирование и питание. Это основа основ, — объясняет Анатолий Филичкин. — Поэтому хочу поблагодарить нашу заведующую производством Татьяну Коркину, заведующую складом Татьяну Смирнову и моего заместителя по административно-хозяйственной части Романа Потехина. Также хотелось бы отметить работу заведующей хозяйством Тамары Знак, которая трудится здесь уже не один десяток лет. Колоссальную деятельность осуществляют наши работники — озеленители территории: именно они создают неповторимую красоту и эстетику местности. Это наш агроном Николай Жогин и три его помощника.
Тамара Знак, к примеру, работала в «Рябинке» еще воспитателем. Сегодня за ее плечами огромный опыт, а на работу она ходит с удовольствием до сих пор. Она всегда в ответе за порядок в санатории, а главное для нее — быть гостеприимной, внимательной и доброжелательной с гостями и сотрудниками, чтобы все были довольны и чувствовали себя как дома.
Еще одна сотрудница Галина Кочура работает в санатории уже тридцать лет. И за это время у нее ни разу не возникало мысли сменить работу, так как она прикипела душой к «Рябинке», ей очень нравится коллектив, который стал для нее второй семьей, а также то, что здесь процветает истинное человеческое отношение.
В то же время сегодня в оздоровительном комплексе «Рябинка» будут рады новым сотрудникам, в основном рабочих специальностей, а также медицинскому персоналу.
— Когда входишь на территорию санатория, покоряет атмосфера спокойствия. Это отмечают все, — рассказывает специалист по кадрам и председатель цехового профсоюзного комитета Юлия Кудаш. — На этой основе уже формируются и отношения в коллективе, и доброжелательность. Моя задача — сплотить коллектив и поддерживать добродушный климат. Я готова всегда идти навстречу и решать любые проблемы, потому что люблю свою работу и каждого сотрудника, и я всегда за развитие. Главное для меня — это взаимопонимание, — подчеркнула она.
В честь юбилея при поддержке Первичной профсоюзной организации работников Приборостроительного завода города Трехгорного Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности для сотрудников были подготовлены грамоты и сувениры, а от администрации Евпатории — благодарности, которые вручили на торжественной части праздника.
Уникальные медицинские наработки
Кроме ведомственных туристов с семьями, из года в год сюда возвращаются постоянные гости, которым комплекс давно полюбился. Также по договору с
Центром оздоровления и реабилитации Евпатории здесь отдыхает определенная категория людей, нуждающихся в медицинских услугах.
Основное направление, на которое ориентирован оздоровительный комплекс, это физиотерапия: лечение органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, нарушений опорно-двигательного аппарата, и услуги, направленные на общее укрепление организма и профилактику заболеваний.
В медицинском блоке на должности заведующей уже семь лет трудится врач-специалист Елена Асташенкова. Сразу видно, что это человек, который горит своей работой: Елена продумывала каждую процедуру, чтобы она была наиболее эффективна и взаимодополняема. Также ежегодно она курирует покупку новых современных аппаратов: некоторые из них являются уникальными для Евпатории. К примеру, здесь есть оборудование, которое лечит по 31 программе, начиная от артроза и заканчивая ожирением.
Действительно, спектр медицинских услуг достаточно широк. В «Рябинке» есть кабинеты магнитотерапии, грязелечения, прессотерапии, ингаляторий с процедурами из биоли (вытяжка из Сакской грязи) и галоингаляциями, массажи и модулированные массажные токи, которые полностью снимают болевые ощущения в воротниковой зоне и поясничном отделе позвоночника, ванны с бесконтактным гидромассажем с эффектом невесомости, а также прием узких специалистов (невролога, ортопеда-травматолога и кардиолога).
— Прием наших ванн способствует открытию пор, снижению сахара и плохого холестерина в крови, нормализации давления и заполнению клеток кислородом, что приводит к омоложению организма, — рассказывает врач. — Моя гордость — это детоксотерапия, аппарат «Силуэт», действие которого приводит к глубокой очистке всего организма. Цвет воды, в которую пациент опускает ноги, с помощью низких частот может продиагностировать состояние здоровья: к примеру, если вода коричневая, то стоит обратить внимание на печень, зеленая — на поджелудочную, черная свидетельствует о сильнейшей интоксикации. Эта наработка очень ценная, так как позволяет человеку решить многие проблемы со здоровьем, — акцентирует специалист.
Елена ФИЛАТОВА.
Фото Sergey Kott.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 30(19631) от 02.08.2024 г.