«У всех на старте равные возможности»

Учащиеся Евпаторийской детской школы искусств (ДШИ) из года в год достойно продолжают победное шествие по самым разным конкурсам и фестивалям, принося альма-­матер заслуженные награды. В интервью «ЕЗ» директор учреждения Татьяна ДМИТРЕНКО рассказала о ярких конкурсных победах воспитанников и ненужных обидах тех подопечных, кому в силу разных причин не удалось прорваться в число лауреатов.

«Жесткий отбор»

— Татьяна Николаевна, уже несколько лет подряд учащиеся школы участвуют во всекрымском творческом проекте «Триумф талантов Тавриды». Насколько значимы для Евпаторийской ДШИ победы в этом конкурсе?

— Организаторы этого проекта — Министерство культуры республики, Симферопольское музыкальное училище имени Петра Чайковского и базовые детские музыкальные школы и школы искусств. В рамках «Триумфа талантов Тавриды» проводится конкурс исполнительского мастерства «Юный виртуоз». Последний нацелен на выявление талантливых обучающихся и преподавателей детских школ искусств Республики Крым и города Севастополя. Среди его задач — поддержка и развитие эстетического творчества обучающихся, обмен опытом и творческими достижениями в области искусства между обучающимися детских школ искусств, расширение кругозора и интеллектуального уровня обучающихся, создание атмосферы творческого праздника для конкурсантов и, наконец, совершенствование исполнительского мастерства. Председателями и членами жюри конкурса в каждой номинации назначают ведущих преподавателей ДШИ, Симферопольского музыкального училища. На этой неделе от нашей школы участвуют оркестр народных инструментов «Юность Евпатории» и хор «Мелодия». На конкурсе уже небезуспешно выступили наши учащиеся в номинациях «Фортепиано», «Струнно-­смычковые инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты». Художников же судят преподаватели Крымского художественного училища имени Николая Самокиша, хореографов — педагоги Крымского института культуры, искусств и туризма, среди направлений подготовки которого есть хореография. Для нас проект «Триумф талантов Тавриды» очень важен, потому что в нем участвуют воспитанники шестидесяти пяти крымских детских школ искусств.

— Какова структура конкурсных соревнований?

— Трехуровневая. Первый уровень — по школам: там проводится конкурс, победители которого (обладатели первых мест) отправляются на зональный этап, что является вторым уровнем. Он проводится в зональных школах. И надо сказать, что к таковым как раз относится наша школа. К нам на зональный этап приезжают дети из школ искусств города Саки и Сакского района, Черноморского района и поселка Раздольного (плюс Новоозерненская детская школа искусств). Эти учреждения входят в состав соответствующего Евпаторийского методического объединения. На второй тур в качестве сопредседателя конкурсного жюри (по правилам, директор базовой школы является его председателем) я приглашаю преподавателей Симферопольского музыкального училища. В зависимости от номинации: к пианистам приезжает пианист, струнникам — струнник и так далее. Я это делаю для того, чтобы и поднять уровень конкурса, и исключить вероятные домыслы о том, что Дмитренко своим ученикам отдала высокие баллы. Более того, в жюри я всегда ввожу преподавателей всех школ, чтобы избежать вероятных конфликтных ситуаций. И победители этого этапа конкура отправляются на республиканский тур в Симферополь. Приведу пример. В этом году в первом туре у нас лауреатами стали шесть вокалистов. На втором туре почти все срезались. Поэтому, вручая после первого тура им дипломы, я напутствовала: никаких слез, вы должны понимать, что это конкурс, что идет отбор сильнейших. В итоге на третий тур в Симферополь отправились три ребенка: двое в младшей возрастной категории и одна девочка — в средней. Увы, и педагоги иногда обижаются, и родители. Но мы предупреждаем: идет жесткий отбор.

«Работать надо»

— Как писал поэт: талантам надо помогать. Уж где-где, а в Евпаторийской детской школе искусств свято следуют этому завету на протяжении всех почти семи с половиной десятков лет существования учреждения.

— Каждый год к первому сентября мы составляем список перспективных детей, в том числе с их первого года обучения. При приеме в школу будущего юного музыканта мы отбираем детей с чувством ритма, слухом и музыкальной памятью. Мы ориентируемся на то, чтобы по каждому из этих параметров у ребенка были максимальные показатели, допуская незначительное несовершенство лишь по одному из них. Если конкурс большой, то там уже отбираем продемонстрировавших наиболее яркие показатели. В итоге проходят дети, пока что одинаковые по своим данным, которыми их одарил Господь. А вот уже как они впоследствии воспользуются этими данными, зависит прежде всего от каждого из них и их родителей. Одни родители всячески помогают ребенку, другие действуют по принципу: я отдал ребенка в школу, сам в этом не разбираюсь — занимайтесь. Для нас самое важное, чтобы родители наших воспитанников сделали так, чтобы у детей было время заниматься музыкой. Другими словами, чтобы родители помогали нам организовать детям учебу, а те регулярно посещали в школе занятия. Потому что, например, ребенок занятие по сольфеджио пропустил — и улетел (смеется). Крайне важно, чтобы в первом классе ребенок хотя бы по полчаса занимался на инструменте каждый день (в старших классах желательно уже по два-три часа). Возвращаясь к вышесказанному: у всех детей на старте, по сути, равные возможности. И то, как они проявятся, зависит от них самих и их родителей. Поэтому никаких обид и слез мы не принимаем: работать надо — и тогда все будет нормально.

— Тому примером ставшие в этом году лауреатами и дипломантами республиканского конкурса исполнительского мастерства «Юный виртуоз» учащиеся Евпаторийской ДШИ.

— Да. В первую очередь это наш ансамбль скрипачей Violino под руководством Эмине Байрам-­Али, который в этом году занял первое место на республиканском конкурсе ансамблей (струнно-­смычковых коллективов), притом что им соревноваться пришлось с еще двадцатью четырьмя ансамблями. На республиканском конкурсе исполнительского мастерства «Юный виртуоз» в номинации «Фортепиано» наша воспитанница Кристина Горылина (преподаватель Татьяна Гелелович) удостоена диплома III степени. Еще дипломы дипломантов получили Александра Сивкова (преподаватель Любовь Чешуина) и Виктор Юдин (преподаватель Татьяна Гелелович). На том же конкурсе в номинации «Струнно-­смычковые инструменты» II место занял Иса Аблятифов (педагог Эмине Байрам-­Али), III место — Дарья Петровская (преподаватель Елена Бойко) и Иоан Парчевский (преподаватель Эмине Байрам-­Али). В номинации «Академический вокал» дипломы III степени завоевали София Курашко (преподаватель Оксана Тарнопольская) и Михаил Лазукин (преподаватель Наталья Басова), еще двум нашим учащимся Ангелине Беляевой (преподаватель Людмила Зайкова) и Анастасии Шестак (преподаватель Майсара Мамадиева) вручили диплом дипломанта. Не обошлось без наших лауреатов и в номинации «Духовые и ударные инструменты»: обладателем диплома II степени стала Алиса Старостина (педагог Вероника Голуб), диплома III степени удостоены Елизавета Коляда (преподаватель Вероника Голуб) и Билял Аблятипов (педагог Марина Сависько), еще один учащийся нашей школы Асан Аблятифов (педагог Марина Сависько) получил диплом дипломанта. В номинации «Народные инструменты» наш воспитанник Юрий Апухтин (преподаватель Галина Волтон) выиграл Гран-при. В той же номинации обладателями диплома I степени стали Михаил Москалик (преподаватель Галина Волтон) и Сергей Харитонов (преподаватель Любовь Гурьянова), II степени — Александра Стяжкина (преподаватель Диана Зайцева), Иван Голубев и Михаил Листов (преподаватель Иван Рябоконь), III степени — Маргарита Денисюк и Павел Тарасенко (преподаватель Любовь Гурьянова), Артем Москалик и Дарий Апсетаров (преподаватель Галина Волтон). Кроме того, диплом дипломанта вручили воспитаннице Ивана Рябоконя Виктории Гарасюте.

— Неужели конкурсными победами порадовали только юные инструменталисты и вокалисты?

— Разумеется, нет. Так, учащаяся Валерия Иванова (преподаватель Оксана Рыхальская) стала лауреатом I степени в конкурсе «Юный художник». У них, кстати, конкурс разделен на два этапа. Первый проходит в октябре, второй — в марте. На первом этапе вниманию жюри представляют готовые работы в соответствующей номинации. В марте дети едут в Симферополь, где рисуют в реальном времени на виду у членов жюри, чтобы и мастерство продемонстрировать, и таким образом подтвердить способность самостоятельно создавать работы такого же качества, как и поданные на первом этапе. Еще одна наша воспитанница София Пастушок (преподаватели Галина Бизюкова и Татьяна Маричева) получила третье место в теоретической олимпиаде (сольфеджио и музыкальная литература). Важно уточнить, что на написание олимпиадной работы участникам отводится три часа: они и пишут диктант, и выполняют задания по теории музыки, и выстраивают в правильном порядке переставленные такты из того или иного классического произведения, и пишут музыкальную викторину (по звучащему отрывку определяют произведение и его автора). Мы убеждаем Софию по окончании школы поступать в Симферопольское музыкальное училище на отделение теории музыки, притом что у нас она учится по специальности «Хоровое пение».

— Пятнадцатого апреля в школе стартовала вступительная кампания: с этого дня секретариат школы ведет прием документов поступающих.

— Мы принимаем учащихся по дополнительным образовательным предпрофессиональным программам в области музыкального, хореографического и изобразительного искусства, на общеразвивающие программы «Вокал», «Эстрадное пение», «Сольное народное пение», а также на платные услуги по общеразвивающим программам и раннему эстетическому развитию. В частности, в этом году мы рассчитываем принять 120 человек на бюджетные места по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства, 15 человек — на бюджетные места по предпрофессиональным программам в области хореографического искусства, 24 человека — на бюджетные места по предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства («Живопись»), 12 человек — на бюджетные места по общеразвивающим программам «Эстрадный вокал», «Вокал», «Сольное пение», а также 120 человек — на платные услуги по общеразвивающим программам в области музыкального и изобразительного искусства. Консультации для поступающих планируется провести 29, 30 и 31 мая по отдельному графику согласно спискам. Прослушивание и просмотр вновь поступающих намечено провести третьего и четвертого июня.

Беседовал Олег СЕРГЕЕВ.

Фото автора.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 16(19617) от 26.04.2024 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на январь 2025г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в январе 2025г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Военная служба по контракту
Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...







Рубрики новостей