Предыдущие серии: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
В связи с непростой эпидемиологической ситуацией и колоссальным ростом нагрузки на работу скорой помощи некоторое время «ЕЗ» не публиковала новых серий нашего первого сериала в газете «Реальная скорая». Многие успели соскучиться по этим статьям и с нетерпением ждали продолжения. Поэтому мы решили возобновить эту рубрику, а бессменный автор сериала Роман Авдеев за это время пополнил свой запас интересных историй.
Хоть я уже давненько не работаю на скорой, но общаюсь с бывшими коллегами постоянно. Слишком многое мы вместе пережили, слишком часто оказывались в стрессовых ситуациях, когда от действий каждого зависит очень многое. Если я как водитель не сумею достаточно быстро доставить врачей на экстренный вызов, то какими бы высококлассными специалистами они ни были, все их действия могут оказаться бессмысленными. В таких ситуациях дорога каждая секунда. Не минута, заметьте, а секунда. Эта история работает и наоборот. Как бы быстро я ни летел, как бы сильно ни вдавливал педаль газа в пол, если на месте врачи растеряются или замешкаются хоть на секунду — все мои усилия и старания будут напрасны. Вот и получается, что на смене вся бригада — единый организм, который должен работать как часы. Мы забываем обо всем. Главное, что нас волнует — жизнь того человека, который нас ждет, который надеется на нашу помощь и которого мы просто обязаны спасти. Такая работа…
36‑я палатка от дороги
Сложностей в работе скорой немало, но сейчас хочу поговорить о тех, которых вполне можно было бы избежать. И которых нужно избегать.
К сожалению, нередко люди вызывают скорую и при этом не знают, где именно находятся. И речь сейчас не о заблудившихся в лесу или просто незнакомой местности. Речь о людях, вызывающих бригаду к себе домой. Я не шучу.
Сейчас наш город активно строится, горожане покупают участки, возводят дома, приобретают квартиры в новых многоэтажках… И нередко случается, что недавно появившийся дом еще не имеет адреса. А несчастье, оно ж не будет ждать благоприятных условий, — наоборот, беда нагрянет именно тогда, когда ты меньше всего ждешь. Вот и случается, что звонит такой человек в 103 и говорит диспетчеру, мол, улица такая-то, участок такой-то, вы увидите, у нас белый дом с красной крышей. А таких домов с красной крышей на той улице может быть штук пять. И как вы прикажете искать больного?
А летом вообще была курьезная ситуация: скорую вызвали к палаточному городку под Молочным. Кому-то там занедужилось в ночи. Сама ситуация вполне стандартная: люди болеют и попадают в беду в любое время и в любых условиях. Нестандартным был адрес: 36‑я палатка от дороги. Два часа ночи. Очень хочется узнать, кто именно составлял список предыдущих 35 палаток и как они представляли себе врачей, бредущих ночью по песку и считающих палатки? Конечно, можно было и крикнуть, спросив о том, кто скорую вызывал, но это ночь, люди в палатках, 36‑я из которых была далеко не последней, отдыхали. Сами понимаете, что многие перед сном изрядно приняли на грудь. Любые крики могли вызвать агрессию.
Мораль для всех подобных ситуаций проста: если вызываете скорую, то озаботьтесь тем, чтобы вас могли легко найти. Назовите более-менее приличный и заметный ориентир либо (как в случае с палаткой) выйдите к дороге и встретьте врачей, чтобы провести их к больному.
Как в скорую звонить?
А все ли знают, какой номер нужно набрать, чтобы вызвать скорую? Как оказалось, нет. Даже сейчас, когда из-за боязни ковида медиков-спасателей вызывают практически по любому поводу, остались те, кто не знает, куда звонить. Да что там… Раньше в школе девочек готовили к взрослой жизни, любая выпускница средней школы знала, как наложить жгут, шину, повязку, как действовать при ожогах. Сейчас в этой области у многих грандиозный пробел.
Живой пример. Ребенок трех-пяти лет, играя на кухне, облил руку горячей водой. Сейчас речь не о том, как молодая мать могла допустить подобное. Дети шустрые и находят себе приключения в считаные секунды. Речь о том, как женщина повела себя, когда несчастье случилось.
Итак. Ожог. Первое, что должна была сделать мама — немедленно подставить поврежденную руку ребенка под струю холодной воды. И чем скорее, тем лучше. Во-первых, это снизит болевые ощущения, во‑вторых, уменьшит нежелательные последствия травмы. Да и саму травму позволит локализовать, не дав воспалению распространиться на большую площадь. Затем уже можно вызывать скорую, чтобы врачи оценили степень повреждений и оказали ребенку медикаментозную помощь. Если таковая необходима.
В нашей ситуации все было иначе. Ребенок орет, а мать пытается вспомнить, как звонить в скорую. В конце концов, методом тыка она смогла это выяснить, но драгоценное время было утеряно. Да и малец все это время зря мучился. А ведь ему можно было легко помочь…
Запомните: для вызова скорой нужно набирать 103. Этот номер действует и для мобильных телефонов. Дай бог, чтобы вам никогда не довелось набирать эти три цифры, но помнить их нужно обязательно.
Каникулы — не для нашего брата
Уже не раз замечено, что, как только в школах начинаются каникулы или, не дай бог, карантин, количество вызовов скорой к детям резко возрастает. Поводы при этом абсолютно разные: кто-то съел что-то не то, кто-то зажигал спичку, а головка от нее отломалась и отлетела в глаз, кто-то свалился с балкона первого этажа и ободрал ногу. Недавно вот ребенок получил ожог руки — нашел какой-то предмет и засунул его в розетку. Хорошо, что отделался так легко.
Это я к чему все… Каникулы детям, конечно, нужны. Но взрослые должны понимать, что пока дети не ходят в школу и за ними не присматривают педагоги, ответственность полностью лежит на родительских плечах. Большинство вызовов связано с тем, что кто-то недосмотрел за своим чадом. Как итог: очередная травма или еще какая неприятная болячка.
Был случай, ребенок трех-четырех лет даже виновником ДТП стал. Без шуток, и сотрудников ГИБДД вызывали. А дело было так…
Мелкий, гуляя с мамой и папой, разогнался на своем трехколесном велосипеде, в какой-то момент не справился с управлением и на полном ходу вписался в припаркованный «Мерседес», помяв тому крыло. Ситуация крайне неприятная, факт ДТП налицо: автомобиль требует ремонта. Но у нарушителя нет ни страховки, ни прав, ни даже паспорта. Вызвали ГИБДД и скорую. Медики осмотрели мальчика, записали, что ребенок не нуждается в медицинской помощи, и уехали. К сожалению, как разрешилась эта ситуация — неизвестно.
Сезонность ушла
Как рассказали мне бывшие коллеги, вызовов сейчас стало в разы больше, чем было раньше. Вернее, даже не так. Раньше в работе скорой существовала некая сезонность: в мае-июне количество звонков возрастало и держалось на пике где-то до сентября. Потом наблюдалось снижение, в октябре-ноябре снова немного увеличивалось количество вызовов, а затем оно уменьшалось и держалось примерно на одном уровне вплоть до мая. Сейчас эта тенденция ушла в прошлое. Эпидемиологическая ситуация в первую очередь сказалась именно на работе врачей.
К слову, нельзя сказать, что скорую вызывают в основном больные ковидом. Есть и обычные ОРВИ, и простое повышение температуры, и инфаркты, и курьезные несчастные случаи. На инфаркты скорую вызывают 4–5 раз в неделю. Медики спасают пациентов, отвозят в стационар, но вот проследить дальнейшую судьбу спасенных непросто. Больным не до приехавших когда-то на вызов врачей, потому что нужно проходить непростую и длительную реабилитацию, а самим врачам — не до спасенных когда-то пациентов. Они уже помогли им, передали врачам стационара, которые позаботятся об этих больных дальше. А нашим фельдшерам нужно спасать все новые и новые жизни, ведь телефон на скорой не замолкает никогда.
Роман АВДЕЕВ.
Фото penzavzglyad.ru.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 6(19505) от 18.02.2022 г.