В первых числах января этого года город потрясло известие: в одной из евпаторийских семей случилась дикая ссора и муж в порыве гнева убил жену. Люди ужасались, высказывали догадки: мол, допраздновались, перепились и вот что случилось. Подробности же были известны единицам. Сейчас уже суд вынес виновному приговор, и «ЕЗ» может рассказать о том, что же на самом деле случилось в ту далеко не прекрасную ночь…
Семейная ссора
По информации следственного отдела по городу Евпатории Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым, празднование Нового года и алкоголь в этой истории оказались совершенно ни при чем. Причина происшедшего крылась гораздо глубже и была намного серьезнее…
Жила в нашем городе семья: Иван и Яна Световы. Оба далеки от благополучия – оба ранее судимы и имели проблемы с наркотиками. Разве что Иван яростно утверждает, что с наркотиками завязал. Яна сказать уже ничего, увы, не может, но, судя по словам свидетелей и уликам, найденным в квартире во время обыска, молодая женщина продолжала употреблять наркотические вещества, в больших дозах пила успокоительные средства и принимала снотворное. Почему так происходило – сказать сложно. Но думается, виной этому послужило банальное отсутствие работы у супружеской четы и наличие большого количества времени, которое можно было использовать либо на что-то созидательное, либо, как в их случае, – для саморазрушения. Увы, молодые люди выбрали именно второй вариант, что, собственно, и обусловило такое печальное завершение их семейной жизни.
Как потом рассказывал Иван Светов, однажды Яна, давно и прочно пребывающая в состоянии какой-то дикой депрессии, наглоталась успокоительных таблеток. Но те почему-то не подействовали, - либо подействовали, но несколько иным образом, чем ожидалось. В результате женщина стала неадекватной, агрессивной. Слово за слово – супруги поругались. Причиной ссоры в очередной раз стала наркотическая зависимость Яны. Ивана очень тревожило то, как часто в последнее время супруга прибегала к помощи успокоительного. В разгаре конфликта женщина схватила нож и стала угрожать мужу тем, что вот прямо сейчас, на его глазах покончит с собой. С чего ей в голову пришла эта блажь – не известно. Но логики от человека, находящегося под действием психотропных веществ, ждать не приходится. Суть в том, что Яна в своих угрозах была очень убедительна: она даже пару раз полоснула лезвием по своим рукам. Иван испугался, стал вырывать у супруги нож, пару раз в пылу борьбы он ее ударил, порезался сам, но нож все же отобрал.
На этом несостоявшаяся самоубийца не успокоилась и побежала за таблетками, высыпала на ладонь горсть снотворного и проглотила. Муж отобрал и таблетки. Но Яна его «успокоила», мол, все равно она своего добьется, потому что выпила уже достаточно снотворного и завтра не проснется. И тут на нее снова что-то нашло. Женщина стала вести себя крайне агрессивно, бросалась на мужа и продолжала угрожать ему самоубийством. Тот пытался ее успокоить, остановить. Снова завязалась потасовка, в ходе которой Иван схватил жену за горло и… просто не смог вовремя разжать руки. Яна затихла и прекратила сопротивление. Когда Светов пришел в себя и попытался привести супругу в чувство, все было кончено - та уже не дышала. Предсказание Яны сбылось: на следующий день ей не суждено было проснуться, вот только к самоубийству это не имело никакого отношения.
Правосудия не избежать
Придя в ужас от содеянного, Иван также выпил успокоительного и уснул. Проснувшись поутру, он стал думать, как быть дальше. Мужчине было ясно, что от правосудия он не уйдет, впрочем, он и не собирался уклоняться от ответственности за свои действия. Новоиспеченного убийцу волновало другое: жену надо будет похоронить, а денег на это не было ни у него, ни у матери Яны. К тому же, имея больную мать, Иван хотел успеть попрощаться с ней на случай, если та не доживет к моменту его выхода на свободу. Так или иначе, но времени на длительные размышления у Светова не было. Поэтому он собрал все ценности и деньги, которые смог найти дома, и уехал к родственникам на материковую часть России.
Там Иван в течение суток решал вопросы поиска денег для организации похорон супруги, пытаясь продать собранные дома ценности. Как только все эти проблемы были решены, мужчина позвонил теще и рассказал о произошедшем, попросив прощения за причиненное горе. Затем он позвонил квартирной хозяйке и также сообщил ей о случившемся. Светов попросил хозяйку вызвать сотрудников полиции и скорую помощь и приехать к квартире, чтобы открыть им двери. С этого момента заработала машина правосудия.
Когда сотрудники полиции позвонили Ивану, тот заявил, что полностью признает свою вину, но приехать в Евпаторию не может, потому что у него нет на это денег. Вернее, деньги у него были, но собрал он их исключительно на организацию похорон. При этом Светов сообщил, где находится, и предложил правоохранителям самим приехать за ним.
…Все это Иван рассказал на допросе. При этом он особенно упирал на тот факт, что в момент совершения преступления находился в здравом уме и ясной памяти, был трезв, его мозг не был затуманен какими-либо психотропными или наркотическими веществами. И вообще с наркотиками он давно и прочно завязал. Следствие же установило, что в своем рассказе мужчина все же допустил некоторые неточности. Во-первых, судя по анализам Светова и показаниям свидетелей, с употреблением наркотиков он явно не завязывал. Во-вторых, патологоанатомические исследования выявили, что душили Яну не голыми руками. Да и синяков на теле несчастной оказалось несколько больше, чем могло бы появиться в ходе описанной потасовки. Но это все – голые факты и улики, которые не способны объяснить, что на самом деле происходило в ту роковую ночь в семье Световых. Кто, что и кому сказал, угрожала ли в действительности Яна причинением себе какого-либо вреда, - вряд ли удастся выяснить. Теперь об этом рассказать может только Иван. Но он рассказал только то, что посчитал нужным.
А вот тот факт, что мужчина раскаивается в содеянном, сомнений не вызывает. Это в любом случае не было запланированным преступлением, и жену он действительно любил. Может, не так, как мы привыкли это понимать, но любил. Уж как умел…
Двойное наказание
Учитывая все обстоятельства преступления, а также активное содействие следствию, впрочем, как и то, что Светов не впервые оказался на скамье подсудимых, суд приговорил Ивана к семи годам лишения свободы. Приговор серьезный, но это явно не единственное наказание, которое ему придется понести. Думается, сам себя мужчина наказал значительно более жестоко. Шутка ли – собственными руками лишить жизни любимую женщину? С этим грузом на сердце Светову теперь предстоит жить всю оставшуюся жизнь.
Сложно сказать, что могло бы предотвратить случившееся... Возможно, обратись Яна со своей депрессией к врачу вместо того, чтобы заниматься самолечением, все сложилось бы иначе. А может, будущее было предопределено уже в тот момент, когда еще в юности оба супруга захотели испытать новые ощущения и решились попробовать наркотики. Все это лишь предположения и догадки. Суть же в другом. Прежде чем повышать голос на кого-то родного или близкого, нужно очень хорошо подумать: а стоит ли? Ведь именно близкие ранят больнее, чем кто бы то ни было. Да и различные опьяняющие вещества, будь то алкоголь, наркотики или лекарства с психотропным действием, в подобных конфликтах становятся очень плохими советчиками.
Алиса ПЕРЧИК.
Фотоиллюстрация syl.ru.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №30(19326) от 03.08.2018 г.