Тема медицины близка практически каждому из нас. Все хоть раз бывали в больнице: кто-то сам болел, а кто-то просто навещал близких. Однако, посещая это учреждение, люди никогда не бывают довольны. Что, собственно, неудивительно. Как ты ни отремонтируй здание, какую аппаратуру там ни установи, но больница есть больница, где зачастую находятся серьезно больные люди. А разве болезнь может кого-то радовать?
В редакцию пришло письмо от одного из читателей, возмущенного отсутствием в палатах элементарных средств связи между пациентами и медперсоналом и предложившего альтернативный вариант решения этой проблемы. «ЕЗ» попросила главного врача Евпаторийской городской больницы №1 Игоря Винникова прокомментировать данную ситуацию. Предлагаем вашему вниманию оба взгляда на эту проблему, а вы уж решайте сами, кто тут прав, а кто – нет.
ЗА
Письмо читателя А. Зелина
«Когда жители других городов из числа моих знакомых узнают, что в палатах нашей городской больницы отсутствуют средства вызова персонала, они этому поначалу не верят. А потом спрашивают: как такое возможно? Тут ответить нечего, поскольку мне и самому этот вопрос не дает покоя.
Те, кому повезло не побывать в больнице, могут не в полной мере понять, о чем речь. Поэтому немного подробностей. Представьте: лежит в палате больной, которому стало плохо и срочно нужна помощь, при этом единственный способ позвать медсестру — кричать. Вот и слышатся целый день, а то и ночь, в отделениях больницы эти крики: «Маша-а-а! Даша-а-а! Сестра-а-а!» Как думаете, насколько «благотворно» влияют такие вопли на покой больных людей и, как следствие, — на их здоровье? Но это еще полбеды…
Давайте представим такую ситуацию: пациент из-за плохого самочувствия просто не может кричать. Это значит, что остается уповать только на соседей по палате. А если они в таком же положении и ничем не могут помочь?
Воображение рисует вполне возможную картину. Пожилому человеку стало плохо и срочно нужна медицинская помощь. Больной хочет позвать медсестру и пытается кричать. Но это ему не под силу, и раздаются только хрипы… И никогда его родные и близкие не узнают, что причина случившейся беды — не столько медицинская, сколько административно-техническая… А ведь есть и такие больные, для которых сама попытка крикнуть может иметь весьма печальные последствия.
Можно не сомневаться, что отсутствие в палатах средств вызова персонала подвергает и здоровье, и саму жизнь больных серьезной опасности. И вот недавно возникла мысль, как решить вопрос. В каждом отделении на посту дежурной медсестры располагаем мобильный телефон, ну а дальше — понятно: больным сообщают номер телефона, и они звонят, а не кричат. Если когда-нибудь палаты оснастят средствами вызова персонала, то от предложенного варианта можно будет легко отказаться. Но когда это будет, и будет ли… Говорят — в течение этого года. Вспоминаются сразу две фразы Грибоедова: «Блажен, кто верует, тепло ему на свете» и «Свежо предание, да верится с трудом».
В связи со всем сказанным я написал заявление в адрес руководства больницы. В ответе читаю: «В настоящее время практическое применение Вашего предложения не представляется возможным». Сказать об описанном выше предложении «не представляется возможным» мог либо тот, кто вообще не знаком с ним, либо человек, которому по многолетней привычке куда проще отмахнуться. Отмахнуться даже в том случае, когда решение важного вопроса преподносится «на блюдечке». Но те, для кого вопрос безопасности больных по-настоящему важен, не могут повлиять на ситуацию. Ну а другие, которые не только могут, но даже обязаны об этом заботиться — они-то что? Даже пальцем пошевелить не хотят?
Невольно вспоминается фраза из старого мультфильма: «А нас и так неплохо кормят…» И все-таки хочется верить, что интересы больных в столь важном вопросе наконец-то будут учтены».
ПРОТИВ
Главный врач Евпаторийской городской больницы № 1 Игорь Винников:
— Система палатной сигнализации действительно очень важна и нужна в больнице. Но говорить, что ее у нас нет вообще, нельзя. Нужно понимать, что больница сейчас проходит непростую стадию капитального ремонта, с чем связаны определенные трудности. И в трех отделениях новейшая система палатной сигнализации уже установлена, это отделения травматологии, кардиологии и неврологии. Там для вызова медсестры пациентам достаточно нажать на кнопку, расположенную рядом с кроватью. А вот в гастроэнтерологическом, хирургическом и терапевтическом отделениях такой системы действительно пока что нет, но ее непременно установят при проведении ремонта. Этот пункт является обязательным в плане ремонтных работ. В лор-отделении, а также в офтальмологии установка палатной сигнализации не так важна, потому как там обычно находятся ходячие пациенты, способные сами о себе позаботиться. В реанимации же медсестру вызывать нет необходимости, поскольку она неотрывно находится с пациентами.
Воплощение предложенной идеи в жизнь не представляется возможным, поскольку на это нужно выделять деньги. Я понимаю, что нужны не такие уж и значительные средства, но просто не представляю, каким образом их можно провести официально, какое целевое назначение присвоить этой статье расходов. К тому же все сим-карты в России персонифицированы, и вряд ли кто-то согласится предоставить свои персональные данные для приобретения их в таких целях. Да и проконтролировать то, насколько добросовестно медперсонал отвечает на вызовы по телефону, возможности не будет, ведь аппарат в любой момент может разрядиться, его можно не услышать или же «случайно» отключить на нем звук… Тогда как вызов современной системы палатной сигнализации проигнорировать просто невозможно. И я повторюсь, в скором времени такую систему установят во всех отделениях больницы, после чего необходимость в каких-либо других средствах связи между пациентами и медперсоналом сама собой отпадет.
Подготовила Людмила ПУШКИНА.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №24 (19246) от 05.04.2017 г.