Отчет о базовом отслеживании результативности
решения городского совета от 28.01.2011г. №6-4/1 «Об утверждении Положения о сборе за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности и установлении ставок сбора за осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению платных бытовых услуг на территории г.Евпатория»
Отчет о результатах отслеживания результативности регуляторного акта составлен в соответствии с п. 13 Методики отслеживания результативности регуляторного акта, утвержденной постановлением КМУ от 11.03.04 г. № 308 «Об утверждении методик проведения анализа регуляторного влияния и отслеживания результативности регуляторного акта».
1. Вид и название документа:
Решение городского совета от 28.01.2011г. №6-4/1 «Об утверждении Положения о сборе за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности и установлении ставок сбора за осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению платных бытовых услуг на территории г.Евпатория».
2. Название исполнителя мероприятия по отслеживанию:
Управление торговли и предпринимательства городского совета.
3. Цель принятия акта:
Выполнение требований Налогового кодекса Украины.
Обеспечение поступлений в местный бюджет.
Установление экономически обоснованных размеров ставок сбора за осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению платных бытовых услуг на территории г. Евпатория.
4. Сроки выполнения мероприятий по отслеживанию: 30.03.2011-20.04.2011г.
5. Тип отслеживания: базовое отслеживание.
6. Методы получения результатов отслеживания:
Отслеживание результатов регуляторного акта проводилось на основании статистических данных.
7. Данные и предложения, на основе которых отслеживалась результативность регуляторного акта и способы их получения:
Базовое отслеживание результативности данного регуляторного акта осуществлялось путем анализа официальной статистической информации Государственной налоговой инспекции в г. Евпатории количеству приобретенных патентов, финансового управления горсовета по планируемым поступлениям в бюджет г.Евпатории в 2011г. от уплаты сбора за осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению платных бытовых услуг.
8. Количественные и качественные значения показателей результативности регуляторного акта:
Согласно сведений Государственной налоговой инспекции в г. Евпатории количество приобретенных торговый патентов за 11 мес. 2010г. составило 701 ед., поступления средств в бюджет составило 1784,4 тыс. грн.
В разрезе групп реализуемых товаров согласно сведений ГНИ за 11 мес. 2010г. в г.Евпатория приобретено торговых патентов:
№
|
Перечень пунктов продажи товаров (объектов торговли)
|
Кол-во патентов
|
1.
|
Торговая деятельность в пунктах оптовой торговли, независимо от ассортимента товаров.
|
24
|
2.
|
Торговая деятельность в пунктах розничной торговли:
|
444
|
2.1.
|
с реализацией алкогольных напитков;
|
261
|
2.2.
|
с реализацией табачных изделий;
|
12
|
2.3.
|
с реализацией продовольственных товаров без продажи алкогольных напитков и табачных изделий;
|
65
|
2.4
|
с реализацией непродовольственных товаров, кроме мебели, ювелирных изделий, технически сложных товаров, строительных материалов и автомобильных запасных частей;
|
34
|
2.5.
|
с реализацией мебели, ювелирных изделий, технически сложных товаров, строительных материалов и автомобильных запасных частей
|
24
|
2.6.
|
с реализацией талонов и билетов на проведение культурных, спортивных и зрелищных мероприятий, экскурсий;
|
-
|
2.7.
|
с реализацией периодических изданий печатных средств массовой информации, не имеющих регистрационное свидетельство, выданное уполномоченным органом Украины, книг, брошюр, нотных изданий, альбомов, буклетов, плакатов, картографической продукции, производства нерезидентов Украины;
|
37
|
2.8.
|
с реализацией непродовольственных товаров для детей и детского питания в специализированных детских магазинах;
|
-
|
2.9.
|
с реализацией зоокормов, зоотоваров: аквариумные рыбки, певчие птицы;
|
2
|
2.10
|
с реализацией мобильных телефонов, аксессуаров к ним, стартовых пакетов, ваучеров пополнения счета.
|
9
|
2.11
|
с реализацией металлоизделий
|
-
|
2.12
|
В стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах, осуществляющим торговлю нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом;
|
25
|
2.13
|
Для предприятий торговли, имеющих отделы по реализации инвалидам войны и труда продовольственных (непродовольственных товаров)
|
-
|
2.14
|
В фирменных магазинах предприятий местной пищевой промышленности, реализующим собственную продукцию (за исключением алкогольных напитков;
|
-
|
2.15
|
В аптеках, кроме аптек государственной и коммунальной форм собственности.
|
-
|
3.
|
Деятельность в торгово-производственной сфере (ресторанное хозяйство):
|
152
|
4.
|
Оказание платных бытовых услуг
|
9
|
4.1.
|
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей по индивидуальным заказам
|
7
|
4.2.
|
Прокат транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов к автомобилям и других устройств
|
2
|
Данный регуляторный акт, устанавливая стоимость торгового патента, при условии сохранения количества приобретенных торговый патентов, позволит увеличить доходную часть местного бюджета: поступления в бюджет за 11 месяцев 2011г. согласно плановым показателям поступлений налогов и сборов на 2011г. составят 1900,8 грн.
9. Оценка результатов реализации регуляторного акта:
Введение новых ставок сбора за осуществление торговой деятельности и деятельности по предоставлению платных бытовых услуг на территории г.Евпатория реализует полномочия, предусмотренные Налоговым кодексом и законодательными актами Украины, данный регуляторный акт обеспечит поступление средств в местный бюджет.
Установление планируемых ставок указанного сбора не будет являться дополнительным налоговым прессом, так как их среднемесячный размер в основном соответствует сумме фактических платежей за стоимость торгового патента и сбора за размещение объектов торговли.
По некоторым ставкам сбора за осуществление деятельности по предоставлению платных бытовых услуг сумма сбора вводимых платежей за торговый патент и сбор за размещение объекта услуг, в связи с доведением данного налогового платежа до экономически обоснованного размера, с учетом ценовой политики на потребительском рынке услуг.
Население и территориальная громада города будут иметь выгоду, так как плата за торговые патенты поступает в местный бюджет, что может быть гарантом финансирования социальной сферы.