Чтобы уменьшить количество конфликтных ситуаций между медиками и пациентами, управление здравоохранения провело определенную аналитическую работу, выясняя причины таких проявлений, и наметило меры по их устранению. Действительно, у медицинских работников, которые работают в постоянном нервном напряжении, существует синдром эмоционального выгорания, накапливается усталость, особенно во время курортного сезона в звеньях «первого контакта»: на «скорой», в приемном отделении, регистратуре. Около 50-60% врачей имеют синдром «выгорания» в начальной стадии, а около 5-10% – в выраженной степени.
Как отметил Алексей Слободяник, у некоторых медицинских работников отсутствует понимание, как нужно работать с пациентом, нет элементарных психологических знаний. Поэтому, чтобы восполнить эти пробелы, для работников здравоохранения города планируется провести ряд тренингов по вопросам психологии и конфликтологии. По мнению Алексея Михайловича, для любого медика принципиально важно знать основы психологии общения и пути выхода из различных конфликтных ситуаций.
В. Собицкая