Для удобства пациентов городской поликлиники введена новая услуга – предварительная запись на врачебный прием. Записаться можно в регистратуре как лично, так и по телефону. Как отметил начальник управления здравоохранения Алексей Слободяник, очень многие пользуются этой услугой. Но перед тем, как идти на консультацию к узкому специалисту, пациент в обязательном порядке должен прийти на прием к терапевту, который направит пациента к соответствующему специалисту. Сложности при записи к узкому специалисту могут возникнуть и в том случае, когда пациент хочет попасть на прием непосредственно в день обращения.
Кроме того, при внедрении предварительной записи по телефону, сотрудники поликлиники столкнулись с проблемой: человек звонит, записывается на прием к врачу и … не приходит. Получается, что человек занял время приема, врач сидит без работы, а те, кому необходимо к доктору, попасть на прием не могут. Такой срыв приема, по словам Алексея Слободяника, иногда достигает 30-40%. Поэтому главному врачу поликлиники дано поручение оптимизировать эту форму работы и отладить механизм предварительной записи на врачебный прием. Теперь человек, который предварительно записался к врачу, за сутки должен подтвердить свой визит, а за полчаса до фактического приема должен получить талон в регистратуре. Если такой алгоритм действий не выполнен, запись будет аннулирована.
«Ну а если все-таки у пациента возникает проблема с записью на прием к тому или иному специалисту, он может обратиться к главному врачу поликлиники или его заместителю по медицинской части для оперативного решения этих вопросов», – посоветовал Алексей Михайлович.
Развитие новых информационных технологий не стоит на месте. Например, в некоторых больших городах записаться на прием к врачу уже можно через интернет. Возможно, в обозримом будущем это станет реальностью и для Евпатории.
В. Собицкая