Начало октября в этом году оказалось не по-крымски прохладным. Но даже это не помешало ребятам со всех концов Украины принять активное участие в программе Осенней молодежной школы «Роль документального кино и новых медиа в решении актуальных вопросов жизни местных сообществ».
Евпаторийская команда была представлена тремя участниками, которые прошли отбор на сайте Запорожской общественной организации «Взаємодія» и попали в число пятидесяти участников, неравнодушных к современным проблемам экологии. Это – культорганизатор городской станции юных натуралистов Анна Пирожок и ученики 10 класса евпаторийской общеобразовательной школы №11 Вера Улицкая и Валерий Горюнов.
Скучать ребятам не пришлось. Плотный график работы Осенней молодежной школы включал как лекционные, так и практические занятия, благодаря которым ребята в кратчайшие сроки получили бесценные навыки работы с видеоматериалами, научились строить эффективные модели сообщения, узнали о формировании и изменении социальных установок под влиянием информации и получили представление о продвижении медиа-проектов.
На практических занятиях ребята получили основные понятия об элементах экранного языка, таких как план, кадр, ракурс, о принципах съемки, о правилах и видах монтажа, о работе с черновым материалом, его отборе и множестве других важнейших элементов, из которых состоит документальное кино.
Занятия проводили стопроцентные профессионалы и знатоки своего дела. Лекции были похожи не на учебные занятия, а на открытый равноправный диалог. Помимо ценных теоретических знаний ребята получили ответы на все интересующие их вопросы. Эффективность такого интерактивного метода обучения отметили как слушатели, так и преподаватели, наблюдая плоды своей работы в умении ребят на практике применять полученные знания.
Не менее интересно был организован досуг участников Осенней молодежной школы. В свободное время каждый из них смог найти для себя занятие по душе: йога и восточные танцы, лепка из соленого теста и психология творчества, кружок по технике речи и психология фотографии. И это все помимо запланированных на каждый вечер игровых программ, квестов, просмотров фильмов, экскурсий, эрудит-шоу.
Ежедневно от организаторов проекта ребята получали практические задания: подготовить оригинальное приветствие отряда, оформить стенгазету группы, принять участие в совместной постановке мюзикла на заданную тему, подготовить работы для конкурса «Крейзи-фото», оформить слайдофильм и многое другое.
В конце каждого насыщенного положительными эмоциями и яркими впечатлениями дня преподаватели, организаторы и слушатели Осенней школы традиционно участвовали в подведении итогов прошедшего дня. Отзывы ребят несли веселые воспоминания об ушедшем дне и добрые пожелания на день грядущий, после чего воспитанники во главе с вожатыми расходились по корпусам, где еще долго в окнах горел свет, не умолкали споры и обсуждения результатов ярко прожитого дня.
Рано утром все отряды дружно, во главе с неустанным тренером собирались на бодрящую зарядку либо, по выбору самих ребят, на легкий шейпинг с не менее профессиональным руководителем.
К сожалению большинства участников время недельного обучения в Осенней молодежной школе стремительно подошло к завершению. Но воспоминания и бесценный опыт, полученные за столь недолгое, насыщенное яркими событиями время оставят в сердце каждого участника след и принесут пользу как в социальной сфере, так и в охране окружающей среды и рациональном природопользовании.
А.Пирожок
культорганизатор СЮН