ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КЛАСС 12-Й ШКОЛЫ

    
          10 марта в ЕОШ № 12 в рамках информационной кампании проекта «Реформа городского теплообеспечения» состоялась презентация программы «Энергоэффективные школы». Цель программы – воспитать ответственного и знающего будущего потребителя жилищно-коммунальных услуг.
                В этот день почетным гостем школы стала Кадрия Сафиулина, кандидат технических наук, доцент, руководитель группы консультантов по вопросам привлечения общественности Института местного развития (Киев). Она – автор пособия «О теплообеспечении и теплосбережении для будущего потребителя» к факультативному курсу для шестиклассников. На презентации Кадрия Рашитовна лично вручала его каждому ученику экспериментального 6 "А". Разработано у нее также и аналогичное пособие для учителей.
                По словам директора ЕОШ № 12 Натальи Котеневой, после того, как на одном из совещаний директоров учебных заведений города зашел разговор об экономии энергоресурсов, их педагогический коллектив стал уделять пристальное внимание вопросам сбережения тепла. И сегодня "двенадцатая" в этом плане имеет определенный опыт. Из ежедневных утренних радиопередач учащиеся узнают, сколько тепла было израсходовано в учебном заведении за предыдущий день. В школьном альманахе "Пульс" в рубрике "Учимся хозяйствовать" постоянно печатается информация по этой важной теме. Заместитель директора по АХЧ совместно с представителями школьного ученического парламента ежедневно регулируют подачу тепла в ЕОШ № 12 и отражают это на специальных графиках.
                Наталья Георгиевна считает, что участие школы в пилотном проекте по теплообеспечению, прежде всего, поставит всю эту работу на научную основу. И по большому счету, поможет воспитывать будущего потребителя тепла. Ребята познакомятся с научно-популярной литературой, будут писать рефераты и доклады по этой актуальной теме, научно-исследовательские материалы со следующей защитой в МАН. Научатся проводить мониторинг температурного режима, составлять план-карту школы с обозначением мест утечки тепла, решать вопросы по его сохранению. Ребята примут участие в ремонте школы, утеплении ее окон и дверей.
                Экспериментальная программа включает в себя десять теоретических уроков, и три из них уже прошли в 6 «А» классе. Были изучены такие темы : «Тепло и температура», «Как вырабатывается и подается тепло», «Технические проблемы теплоснабжения». Эти уроки проводили классный руководитель 6 "А" Ольга Смирнова совместно с учителями физики, химии и биологии.
                Сначала Ольга Владимировна задала ребятам такие тестовые вопросы: вы утеплили осенью в своей квартире двери, окна и балконы? Вы не забываете закрывать двери в подъезде? Вы не держите форточки постоянно открытыми? Вы занавешиваете на ночь шторы, чтобы удержать дополнительное тепло? Правильно ли расставлена мебель у вас в квартире, находится ли она на достаточном расстоянии от батареи, чтобы тепло свободно поступало в комнату?

                Если дети отвечали утвердительно, значит им удалось сохранить тепло на 5-10 процентов. Для тех же, кто хоть раз ответил нет, этот тест послужил руководством к действию. Ребята, придя домой, попросили родителей переставить мебель, утеплить окна и балконы.
                От учителей-предметников они подробно узнали о тепле и температуре, о способах теплопередачи, о строении вещества, о процессе передачи энергии от одного тела к другому, увидели интересные опыты.
                Дети настолько заинтересовались этим вопросом, что выступили с предложением не только самим беречь тепло, а привлекать к этому и жителей микрорайона. В результате родилась акция «Сберегая тепло, сбережем природу в микрорайоне школы". Был даже объявлен конкурс на лучшую листовку, после чего с 1 по 15 марта пятьсот ее экземпляров, распечатанных на принтере, шестиклассники расклеили на всех досках объявлений в домах микрорайона, и раздавали горожанам.
                Учащиеся 6 «А» также посетили теплопункт школы, узнали, как подается тепло в здание, убедились, что магистраль, по которой оно идет в школу, тщательно защищена от потерь, сами измеряли температуру теплоносителя.
                На одном из уроков у ребят побывал старший мастер котельной Сергей Роскиданый, который рассказал им о проблемах теплоснабжения в городе, о разных видах котельных, принципах их действия, о теплоизоляции труб, познакомил с устройством парового котла и производством тепла. А затем Сергей Витальевич провел для шестиклассников экскурсию в котельной, расположенной на улице Симферопольской. Они побывали в химлаборатории, где узнали о необходимости очищения воды, и с разрешения лаборанта взяли пробу на ее жесткость. Наблюдали за работой нагревательных колов и бойлерных установок, рассматривали манометры, фиксирующие давление в котле и магистрали.
                Экскурсия произвела на детей большое впечатление, после чего они задумались над тем, сколько усилий и средств затрачивается на производство тепла и горячей воды. Свои впечатления любознательные мальчики и девочки выразили в отзывах и рисунках.
                Надо сказать, что Кадрия Сафиулина была приятно удивлена всем увиденным и услышанным в школе. И очень обрадовалась тому, насколько эффективно в реальной жизни воплощаются результаты ее труда. Теплые слова благодарности она высказала присутствующей тут заместителю начальника управления образования Наталье Онищенко, руководству и педагогам ЕОШ № 12. Правда, немного посетовала, что на презентации в школе не присутствовали представители городской теплосети, которые больше всех должны быть заинтересованы в воспитании будущих потребителей теплоэнергии.
                – Когда я писала это учебное пособие, то прежде всего хотела, чтобы оно было интересно вам, мои коллеги, – обратилась к шестиклассникам и пятиклассникам школы Кадрия Рашитовна. В нем подняты достаточно сложные вопросы, которые изложены в доступной форме. И хорошо, если полученные знания, навыки и умения вы передадите своим друзьям, родственникам и родителям.
                Кадрия Сафиулина уверена: решение многих насущных вопросов по теплообеспечению и сохранению тепла требуют активного участия родителей учеников, сотрудников теплосети и всех без исключения горожан. Надо, чтобы как можно больше людей в Евпатории, в Украине, да и вообще во всем мире, понимали необходимость сбережения тепла. От этого зависит будущее нашей планеты. Ведь парниковый эффект, глобальное потепление, разные катаклизмы и стихийные бедствия напрямую зависят от нерационального использования людьми тепловой и других видов энергии.
                И если сегодня ничего не предпринимать, то через каких-то 50 или 100 лет на Земле может вообще исчезнуть зима, и люди не будут знать, что такое снег, санки и коньки. Этого ни в коем случае нельзя допустить, – надо сохранить природу и климат для будущих поколений. Современные жители планеты не должны об этом забывать .
                В этом вопросе многое возлагается на нынешних шестиклассников – участников экспериментальных классов нескольких школ Краматорска, Луцка, Львова, Винницы и Евпатории, стоящих сегодня у истоков экологических преобразований.  
                Остается добавить, что в рамках презентации в школе была организована интересная программа: показаны видеофильм и слайд-отчет, выступление учащихся хореографического танца под руководством Елены Паталахи, проведена экскурсия по школе. Кадрия Сафиулина также присутствовала на четвертом по счету уроке по теплосбережению, разработанном по ее методике.
                Возможно, что уже в следующем году, по ней будут заниматься учащиеся всех школ Украины. А пока, помимо шестиклассников "двенадцатой" нашего города, еще 60 красочных и содержательных учебных пособий автор лично передала их сверстникам из "шестой" и "четырнадцатой" школ.
            Валентина Лавренко
 Фото автора.


Версия для печатиВерсия для печати | 15-03-2010, 12:51:00 |



Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей