О ходе реализации проекта «Шаги молодежи в будущее Евпатории»

Если вы мечтаете о чем-либо –
Значит, вы можете это осуществить.
Уолт Дисней
«Ты талантливый, творческий, активный человек и стремишься к практическому воплощению своих творческих идей? Возможно, ты сделаешь большой шаг в развитии города. А может, ты мечтаешь реализовать себя в активной социальной роли или принять участие в решении общественных проблем местного сообщества? Ты видишь свое будущее в развитии местного самоуправления и стремишься внести собственный вклад в решение проблем своей школы и города? Если так, прими участие в городском конкурсе ученических проектов на мини-гранты Евпаторийского городского совета «Шаги молодежи в будущее Евпатории»,- с таким призывом Городской ученический парламент обратился к школьникам города.
Ученическое самоуправление проявляется в планировании деятельности ученического коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; в подведении итогов сделанного и в принятии решений на перспективу. Ученическое самоуправление также предоставляет первый социальный опыт участия в общественной жизни.
       Задачи воспитания лидеров, содействия ученическим органам самоуправления решает комплексная программа «Лидер», которую в течение пяти лет совместно со школами реализует коммунальное заведение «Евпаторийский центр детского и юношеского творчества «Ровесник» Евпаторийского городского совета» (ЦДЮТ «Ровесник»). В ЦДЮТ «Ровесник» занимается по интересам около двух тысяч детей. Школу лидера посещают учащиеся из всех школ города. Наиболее активных и инициативных объединяет Городской ученический парламент, созданный с целью развития навыков самостоятельного мышления и интеллектуальной независимости у молодежи, а также организационных и лидерских качеств; воспитания активной гражданской позиции.
       ЦДЮТ «Ровесник» в соответствии с планом реализации проекта провел обучающие семинары – тренинги с педагогами и активистами ученического самоуправления общеобразовательных учебных заведений. Актуальна тема семинара – тренинга – «Проектная технология: суть и опыт использования», т.к. именно метод проектов, как прогрессивная педагогическая технология, свидетельствует о полном согласовании обучения и воспитания с жизнью и интересами учащихся.
           В ходе проектной деятельности школьники учатся:
-               Планировать свою работу
-               Заранее прогнозировать ее результаты
-               Использовать различные источники информации
-               Анализировать и сравнивать факты
-               Аргументировать собственные суждения и решения
-               Принимать решения
-               Устанавливать социальные контакты
-               Представлять результаты перед аудиторией
-               Оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров.
 
          Социальный проект  всегда предполагает, во-первых, решение какой-то социальной проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата, который социально значим для данного местного сообщества.
Семинары - тренинги открыли заместитель начальника управления образования Онищенко Н.Р. и главный специалист управления Ильина Р.П., обратив внимание участников на активное использование информационных ресурсов гражданского образования.
           На семинаре – тренинге были обсуждены вопросы организации и проведения городского конкурса ученических проектов на мини-гранты Евпаторийского городского совета «Шаги молодежи в будущее Евпатории», методического обеспечения конкурса. В ходе семинара состоялся детальный разбор технологии подготовки проектов и их вариантов.
           Участники семинара обозначили социально-значимые проблемы (экология,здоровье людей, социальная незащищенность различных групп населения, увековечение памяти ветеранов, благоустройство и инфраструктура и другие) и презентовали свои предложения в виде проектов.
              Так, заместители директоров по воспитательной работе школ и учебно-воспитательных комплексов города разработали проекты: «Эстафета поколений» (с целью повышения духовно-культурного уровня подрастающего поколения, укрепления института семьи и сохранения традиций), «Это нужно каждому» (с целью совершенствования профориентационной работы и помощи учащимся в выборе профессии), «Добрая воля»  (с целью привлечения внимания общественности к работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания), «Оазис» ( о создании ландшафтного дизайна на территории учебного заведения).
             Педагоги-организаторы обратили внимание: на необходимость формирования у школьников бережного отношения к истории города, к местам памяти, участникам Великой Отечественной войны – проект «Сохраним память»; на воспитание толерантной ответственности, любви к своему городу и микрорайону – проект «Дети – детям»; на сотрудничество школы и семьи - проект «Семейный калейдоскоп»; на формирование позитивного отношения к своему здоровью и противостояния вредным привычкам – проект «Я люблю тебя, жизнь!».
          Участие в семинарах руководителей внешкольных учебных заведений города и администрации ДУЗ №16 дало более объективную оценку той или иной проблемы.  
           Но самые горящие глаза были у школьников. Ими был презентован проект «Добро пожаловать в активисты» с предложениями поорганизации самореализации детей как альтернатива вредным привычкам.
В итоге семинара – тренинга ребята задумались о своих проектах, а работу по их подготовке им нужно проделать немалую. Необходимо не только определиться с идеей, но и найти ответы на многие вопросы. Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной? Самый трудоемкий этапработы - разработка программы действий по реализации социального проекта. Школьники должны не только продумать: что и как можно сделать, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему. План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств. В этом им помогут методические пособия для участников городского конкурса ученических проектов на мини-гранты Евпаторийского городского совета «Шаги молодежи в будущее Евпатории».
       Победителям конкурса присуждается грант на реализацию проекта на сумму тысяча гривен. Ученические проекты ждем до 30 апреля 2010 года.
 
Директор ЦДЮТ «Ровесник»                                                              Е.А.Резник


Версия для печатиВерсия для печати | 20-02-2010, 12:34:00 |



Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей