На этой неделе в исполкоме состоялась встреча заместителя городского головы Сергея Губернаторова с руководителями предприятий и организаций, осуществляющих пассажирские перевозки по городу. На ней также присутствовали сотрудники управления экономики.
Автоперевозчики обратились к городским властям с вопросом о повышении в Евпатории тарифов на проезд в маршрутных такси и автобусах, чтобы он составлял 1 гривну 50 копеек. Ведь за последние месяцы транспортные расходы увеличились на 20 – 40 процентов. Подорожало дизельное топливо, автопокрышки, увеличилась стоимость технического осмотра автомобильного транспорта. Так, к примеру, если раньше новую «Газель» можно было купить за 7 тысяч долларов, то сегодня она стоит 20 тысяч. Микроавтобус «Богдан» подорожал со 155 тысяч гривен до 200 тысяч. Изменились и условия предоставления банковских кредитов. Все эти ценовые факторы и сказались на необходимости повышения тарифов.
Как бы то ни было, подорожание проезда в городских маршрутных такси и автобусах – факт ожидаемый, причем в разных регионах Крыма и Украины это уже произошло. Что касается Евпатории, то цена проезда здесь не менялась два года. Решение о повышении тарифов на пассажирские перевозки будет приниматься после проведения тщательных экономических расчетов и заключения аудита.
Правда, непонятно поведение руководителей ООО «Автолюкс» и ЧП «Транспортник», которые без согласования с городскими властями уже с 12 ноября самовольно повысили тарифы на проезд по маршрутам №№ 5 и 17 с конечными остановками в поселках Заозерное и Каменоломня. Их же коллеги – руководители ЧП Вивтаник, АТП фирмы «Сервисгаз» и ООО «Машсервис» решили идти цивилизованным путем. Они сначала представят экономические расчеты по обоснованию тарифов на проезд в городском автотранспорте на заседании исполкома 14 декабря.
Остается добавить, что Сергей Губернаторов говорил с руководителями транспортных предприятий и о необходимости повышения качества автоперевозок в Евпатории. Это касается и обновления машин, соблюдения правил перевозок пассажиров (ведь зачастую в одну маршрутку набивается в два раза больше людей, чем положено), точного выполнения графика следования по маршруту и элементарной культуре обслуживания евпаторийцев и гостей курорта.
В свою очередь транспортники выразили недовольство состоянием городских дорог и попросили, прежде всего, отремонтировать те из них, по которым проходят маршруты перевозок пассажиров.
Валентина Лавренко.