
В силу ускорения многих аспектов жизни в преддверии курортного сезона у евпаторийцев не остается времени на изучение некоторых важных вопросов, касающихся, например, здоровья. И часто, незапланированно попав в больницу, можем столкнуться с проблемами в виде неактуального медицинского полиса, который срочно надо переделать, а иначе просто не получишь медицинскую помощь.
Новые сервисы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) на портале «Госуслуги» позволяют значительно упростить и сделать комфортнее систему ОМС для застрахованных, дают возможность получить услуги без обращения в офисы страховых медицинских компаний. Теперь в личном кабинете на «Госуслугах» можно:
▶ оформить полис ОМС впервые;
▶ получить выписку о полисе;
▶ сменить страховую компанию или регион страхования при переезде;
▶ военнослужащим или приравненным к ним лицам — приостановить или возобновить действие полиса ОМС.
Напомним, что полис ОМС представляет собой выписку из единого регистра застрахованных лиц, проще говоря — штрих-код полиса ОМС, который содержит все необходимые данные о гражданине. Благодаря цифровому формату у застрахованных при обращении за медицинской помощью появилась возможность не носить с собой бумажный или пластиковый полис, а предъявлять штрих-код на экране телефона. А при онлайн-записи к врачу или прикреплении к поликлинике данные о полисе будут «подтягиваться» автоматически из личного кабинета. При этом бумажные и пластиковые полисы ОМС, выданные до 1 декабря 2022 года, остаются действительными, и менять их не нужно.
Как же получить цифровой формат полиса ОМС на «Госуслугах»?
Воспользоваться новыми сервисами могут пользователи портала госуслуг с подтвержденной учетной записью.
В случае, если ранее был оформлен полис ОМС — необходимо зайти в «Личный кабинет» на «Госуслугах» и проверить, отображается ли там номер полиса. Если он есть, то электронный штрих-код загрузится автоматически, его сразу можно сохранить на смартфон и предъявлять при необходимости.
Если номер полиса отсутствует в «Личном кабинете», следует получить сведения о своем полисе ОМС через кнопку «Запросить», дав согласие на обработку данных. Ваши данные на портале госуслуг будут корректно отображаться, если вы будете своевременно актуализировать сведения в личном профиле и уведомлять свою страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность. После того, как номер полиса появится в «Личном кабинете», электронный штрих-код загрузится автоматически, и им можно будет пользоваться.
В случае, если эти действия не приведут к желаемому результату, необходимо обратиться в службу технической поддержки портала «Госуслуги», написав обращение в разделе «Здоровье» либо позвонив по телефону «помощи и поддержки» 8‑800‑100‑70‑10 (для мобильных телефонов 115), либо задав вопрос через чат или форму «Задать вопрос».
В случае, если у вас (или вашего ребенка) еще не было полиса ОМС — можно его оформить здесь же — в «Личном кабинете» (раздел «Документы» — «Здоровье» — «Управление полисом»). Последовательно заполнив данные, на кого необходимо оформить полис ОМС (себе или ребенку), выберите регион страхования, страховую компанию и отправляйте заявление на рассмотрение.
После получения в личном кабинете информации об успешном рассмотрении заявления вы сможете сформировать выписку о полисе ОМС.
Также на портале «Госуслуги» застрахованным в системе ОМС доступны такие услуги, как запись к врачам (терапевту, офтальмологу, лору, акушеру-гинекологу и т.д.), предоставление сведений о прикреплении застрахованного лица к медицинской организации и об оказанных медицинских услугах.
В случае возникновения дополнительных вопросов за разъяснениями можно обратиться по телефонам контакт-центров сферы ОМС:
— в Республике Крым — 8‑800‑301‑41‑53;
— в г. Севастополе — 8‑800‑250‑35‑27.
Игорь ЛИТВИНЕНКО.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 17(19669) от 30.04.2025 г.