Фокус на искренность

Отдыхающие едут в Крым несмотря ни на что. Нынешний курортный сезон в Евпатории — тому подтверждение. Руководитель Туристско-­информационного центра Евпатории (отдела МАУ ЕКЭЦ «Малый Иерусалим») Кристина КЛЕПАЛЬСКАЯ рассказала о том, как центр помогает гостям города сделать отдых не только приятным, но и полезным, а также об опыте продвижения и создания привлекательного образа территорий за счет реализации глобальных туристических проектов.

— Кристина, расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности Туристско-­информационного центра в Евпатории. Для чего он предназначен и какую функцию выполняет?

— ТИЦ — это больше чем просто информационная служба. Наша главная задача — эффективная популяризация внутреннего туризма в Евпатории и раскрытие всего туристического потенциала нашего города, в частности, культурно-­познавательного, оздоровительного и семейного туризма.

С момента своего открытия 27 сентября 2010 года центр стал неким независимым представителем туристических компаний, санаториев и гостиниц Евпатории. Наш центр — это первое место, куда приходит турист, чтобы узнать о городе. Здесь он может получить актуальную и детальную информацию о достопримечательностях Евпатории (от исторических памятников до уникальных природных мест), рекомендации по развлечениям и питанию, экскурсиям и маршрутам, помощь в приобретении билетов на мероприятия и спектакли, а также поставить отметку в командировочном удостоверении. Сотрудники центра проводят экскурсии по маршруту «Малый Иерусалим», который благоустроили в рамах реализации важного для курортной Евпатории и для всего Крыма проекта —обустройства туристического центра города в единое архитектурно-­культурное пространство. Эта разработка победила во Всероссийском конкурсе лучших проектов туристского кода центра города и получила субсидию.

Поэтому Туристско-­информационный центр — это настоящий путеводитель по Евпатории, который помогает гостям города сделать отдых ярким, интересным и насыщенным. Мы стремимся к тому, чтобы каждый увез с собой незабываемые впечатления и чувство восхищения Евпаторией.

— Работа таких центров в российском и зарубежном бизнесе, действительно, позволяет сделать посещаемым и вызывающим интерес практически любое место на основе того потенциала, которым оно обладает. Как евпаторийский ТИЦ создает привлекательный образ курорта?

— ТИЦ формирует яркий, информативный и привлекательный образ Евпатории, который делает ее желанным местом для отдыха круглый год, используя комплексный подход, основанный на визуальном и информационном контенте.

Визуальный контент — это профессиональная фото- и видеосъемка (мы используем качественные фотоматериалы фотографов и художников, которые показывают красоту Евпатории в разные сезоны, участвуем в создании рекламных видеороликов о Евпатории и занимаемся их продвижением); обновление сайтов (сайты ТИЦ и маршрута «Малый Иерусалим» постоянно обновляются актуальной информацией); активное присутствие в социальных сетях (мы ежедневно публикуем фотографии, видеоролики, статьи, которые показывают Евпаторию как привлекательное место для отдыха в любое время года).

Информационный контент включает в себя разработку различных материалов (мы выпускаем буклеты, карты, брошюры, которые рассказывают о достопримечательностях, маршрутах, развлечениях, доступных в нашем городе; вся раздаточная продукция бесплатна, в том числе путеводитель по Евпатории — настоящий кладезь полезной информации для туристов); подготовку к туристическим выставкам (мы принимаем активное участие в профильных выставках, где представляем Евпаторию как перспективное направление для отдыха, рассказываем о преимуществах и особенностях курорта); участие в конкурсах (мы готовимся к туристическим конкурсам, представляя Евпаторию как город с богатой историей и многоконфессиональной культурой).

Также проводится большая работа с гостями города: информирование в офисе (мы предоставляем информацию туристам о возможностях отдыха в Евпатории, помогаем им спланировать свой отдых); проведение социальных опросов (мы проводим анкетирование среди отдыхающих, чтобы узнать их мнение о курорте, улучшить качество туристских услуг); организация экскурсий (предлагаем туристам широкий выбор экскурсий по Евпатории и окрестностям, чтобы дать им возможность познакомиться с историей и культурой нашего края).

Стоит отметить, что важную роль играет сотрудничество с Министерством курортов и туризма РК, которое поддерживает и развивает туризм в нашем регионе.

— Евпатория держит планку в развитии индустрии туризма и гостеприимства. Расскажите, как город покоряет конкурсы и сердца отдыхающих.

— Мы стремимся заявить о Евпатории на всю страну, повысить узнаваемость города, укрепить его туристический статус и привлечь внимание потенциальных гостей. Подготавливаем конкурсные заявки и презентации, которые показывают не только природные богатства Евпатории, но и ее уникальную историю, культуру, современные возможности для отдыха. Наш фокус — это искренность и честность: мы не гонимся за инфоповодом, а стараемся показать Евпаторию такой, какая она есть — гостеприимной, с богатой историей, теплым морем и душой. В свою очередь, мы, приезжая на конкурсы, также открываем для себя всю Россию.

Участие в крупнейших российских туристических конкурсах — лучший инструмент продвижения, на мой взгляд. Это возможность заявить о себе, поделиться идеями и вдохновить других, продемонстрировать, что Евпатория — это город, который развивается и стремится стать одним из лучших туристических направлений России. А получение признания от экспертов создает доверие к Евпатории. Мы стремимся к тому, чтобы каждый гость увез из нашего города незабываемые впечатления, поэтому постоянно работаем над повышением качества услуг и развитием туристической инфраструктуры.

— Какими наиболее яркими победами ТИЦ может по праву гордиться?

— Каждая победа — это доказательство того, что Евпатория — город с большим туристическим потенциалом. В 2019 году проект «Летние вечера на Караимской» получил награду в номинации «Лучшее событийное мероприятие» ежегодной премии «Признание года», которую проводит крымское правительство, а в 2020 году проект завоевал первое место в Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. В 2021м мы получили первое место во Всероссийской премии «Маршрут года» с проектом «Малый Иерусалим»; в 2022 году этот маршрут стал победителем ежегодной акции в сфере курортов и туризма «Признание года». Он занял первое место в номинации «Лучший объект показа или развлечения», кроме того, экскурсовод МАУ «Евпаторийский культурно-­этнографический центр «Малый Иерусалим» Константин Сокирко одержал победу в номинации «Лучший экскурсовод». В 2023 году видеопроект «Евпатория. Начни свою легенду» получил первое место в конкурсе туристских видеопрезентаций «Диво России» и «Диво мира».

Я убеждена, что успех любого проекта зависит от искренней любви к делу и готовности вкладывать в него все силы. Поэтому, когда я решила представить Евпаторию на международном уровне, то не побоялась обратиться к инвесторам, которые разделяют мою любовь к этому городу. Благодаря оказанной поддержке и моему энтузиазму, получилось организовать поездку на международный конкурс, который состоялся в Иране в 2023 году. Это было непростое путешествие, но оно стоило того. Приняв участие в конкурсе, я смогла продемонстрировать миру красоту и уникальность Евпатории, ее богатую историю и возможности для отдыха.

Главный секрет успеха — это искренняя любовь к Евпатории и желание сделать ее еще более привлекательной для гостей со всей России. Я буду продолжать работать над развитием туристического направления в нашем городе, привлекая инвестиции и вдохновляя людей на открытия. Ведь у нас идеальная почва для процветания туризма.

— Как выстроено взаимодействие с коллегами из других регионов?

— Мы не просто обмениваемся информацией, а прежде всего создаем единое туристическое пространство, где каждый регион может воспользоваться опытом и ресурсами других. Мы понимаем, что туризм — это не только локальная, но и межрегиональная история. Поэтому активно развиваем сотрудничество с Туристско-­информационными центрами других регионов: подписали соглашения об информационной поддержке, например, с Крымским туристическим центром, центрами Севастополя, Воронежа, Краснодарского края, Приморского края, Белгорода, Нижнего Новгорода. Мы постоянно обмениваемся информацией о новых проектах, интересных событиях, привлекательных маршрутах и предложениях. Это позволяет нам не только быть в курсе актуальных событий в сфере туризма, но и рекомендовать своим туристам новые маршруты и направления, привлекательные для отдыха. Например, наш видеоролик о Евпатории транслировали в регионах-­партнерах, что позволило привлечь внимание большой аудитории потенциальных туристов. С помощью качественного видеоряда нам удалось вызвать эмоции и сформировать положительный образ Евпатории.

— С какими вопросами чаще всего в центр обращаются гости города, из каких регионов приезжают? Какой спрос на туристские услуги в этом курортном сезоне?

— Чаще всего туристы хотят получить карту, чтобы лучше ориентироваться в городе, найти интересные места, кафе, магазины или узнать о доступных экскурсиях, их тематике и стоимости, забронировать места. Летом наш центр особенно оживлен, в среднем нас посещают более двух тысяч человек в месяц! Это и туристы, которые хотят получить информацию, и экскурсионные группы. Что касается географии наших гостей, то в Евпаторию приезжают люди со всей России. Конечно, в летний период мы видим больше гостей из центральных регионов, но также много туристов из северной части страны, из

Москвы и Санкт-­Петербурга. В осенне-­зимний период количество посетителей немного сокращается, но наш центр всегда готов ответить на все вопросы и помочь с планированием поездки. Мы видим, что спрос на туристские услуги в Евпатории остается стабильно высоким, и с радостью помогаем туристам открывать для себя наш замечательный город.

— Каковы планы дальнейшего развития центра?

— Планы на будущее, конечно, большие! Я мечтаю, чтобы наш центр играл более активную роль в развитии туристической инфраструктуры города. Вижу потенциал для участия в инвестиционных проектах (мы хотим быть в курсе всех актуальных инвестпроектов, влиять на их реализацию, чтобы они служили развитию туризма в городе) и в регулировании деятельности экскурсоводов (мы хотим быть основным связующим звеном между туристами и экскурсоводами, контролировать качество предоставляемых услуг, обеспечивать соблюдение стандартов). Еще одна перспективная цель — не только принимать участие в форумах и других крупных мероприятиях для профессионалов туриндустрии, но и проводить их в нашем городе, развивая событийный туризм — то, благодаря чему курорт становится точкой притяжения гостей.

Подобные инициативы помогут увеличить туристический поток и повысить уровень гостеприимства. Я убеждена, что турбизнес — это не конкуренция, а партнерство. Мы хотим быть надежными партнерами для всех участников туристического рынка, помогать развиваться и процветать. ТИЦ открыт для сотрудничества, мы готовы обсуждать любые идеи и проекты, которые будут способствовать развитию туризма в Евпатории.

Беседовала Виктория ТЮРИНА.

Фото из архива ТИЦ.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 31(19632) от 9.08.2024 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на июль 2025г.

В связи с плановым ремонтом электрооборудования в июле 2025 года в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.  

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей