Отдыхающие едут в Крым несмотря ни на что. Нынешний курортный сезон в Евпатории — тому подтверждение. Руководитель Туристско-информационного центра Евпатории (отдела МАУ ЕКЭЦ «Малый Иерусалим») Кристина КЛЕПАЛЬСКАЯ рассказала о том, как центр помогает гостям города сделать отдых не только приятным, но и полезным, а также об опыте продвижения и создания привлекательного образа территорий за счет реализации глобальных туристических проектов.
— Кристина, расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности Туристско-информационного центра в Евпатории. Для чего он предназначен и какую функцию выполняет?
— ТИЦ — это больше чем просто информационная служба. Наша главная задача — эффективная популяризация внутреннего туризма в Евпатории и раскрытие всего туристического потенциала нашего города, в частности, культурно-познавательного, оздоровительного и семейного туризма.
С момента своего открытия 27 сентября 2010 года центр стал неким независимым представителем туристических компаний, санаториев и гостиниц Евпатории. Наш центр — это первое место, куда приходит турист, чтобы узнать о городе. Здесь он может получить актуальную и детальную информацию о достопримечательностях Евпатории (от исторических памятников до уникальных природных мест), рекомендации по развлечениям и питанию, экскурсиям и маршрутам, помощь в приобретении билетов на мероприятия и спектакли, а также поставить отметку в командировочном удостоверении. Сотрудники центра проводят экскурсии по маршруту «Малый Иерусалим», который благоустроили в рамах реализации важного для курортной Евпатории и для всего Крыма проекта —обустройства туристического центра города в единое архитектурно-культурное пространство. Эта разработка победила во Всероссийском конкурсе лучших проектов туристского кода центра города и получила субсидию.
Поэтому Туристско-информационный центр — это настоящий путеводитель по Евпатории, который помогает гостям города сделать отдых ярким, интересным и насыщенным. Мы стремимся к тому, чтобы каждый увез с собой незабываемые впечатления и чувство восхищения Евпаторией.
— Работа таких центров в российском и зарубежном бизнесе, действительно, позволяет сделать посещаемым и вызывающим интерес практически любое место на основе того потенциала, которым оно обладает. Как евпаторийский ТИЦ создает привлекательный образ курорта?
— ТИЦ формирует яркий, информативный и привлекательный образ Евпатории, который делает ее желанным местом для отдыха круглый год, используя комплексный подход, основанный на визуальном и информационном контенте.
Визуальный контент — это профессиональная фото- и видеосъемка (мы используем качественные фотоматериалы фотографов и художников, которые показывают красоту Евпатории в разные сезоны, участвуем в создании рекламных видеороликов о Евпатории и занимаемся их продвижением); обновление сайтов (сайты ТИЦ и маршрута «Малый Иерусалим» постоянно обновляются актуальной информацией); активное присутствие в социальных сетях (мы ежедневно публикуем фотографии, видеоролики, статьи, которые показывают Евпаторию как привлекательное место для отдыха в любое время года).
Информационный контент включает в себя разработку различных материалов (мы выпускаем буклеты, карты, брошюры, которые рассказывают о достопримечательностях, маршрутах, развлечениях, доступных в нашем городе; вся раздаточная продукция бесплатна, в том числе путеводитель по Евпатории — настоящий кладезь полезной информации для туристов); подготовку к туристическим выставкам (мы принимаем активное участие в профильных выставках, где представляем Евпаторию как перспективное направление для отдыха, рассказываем о преимуществах и особенностях курорта); участие в конкурсах (мы готовимся к туристическим конкурсам, представляя Евпаторию как город с богатой историей и многоконфессиональной культурой).
Также проводится большая работа с гостями города: информирование в офисе (мы предоставляем информацию туристам о возможностях отдыха в Евпатории, помогаем им спланировать свой отдых); проведение социальных опросов (мы проводим анкетирование среди отдыхающих, чтобы узнать их мнение о курорте, улучшить качество туристских услуг); организация экскурсий (предлагаем туристам широкий выбор экскурсий по Евпатории и окрестностям, чтобы дать им возможность познакомиться с историей и культурой нашего края).
Стоит отметить, что важную роль играет сотрудничество с Министерством курортов и туризма РК, которое поддерживает и развивает туризм в нашем регионе.
— Евпатория держит планку в развитии индустрии туризма и гостеприимства. Расскажите, как город покоряет конкурсы и сердца отдыхающих.
— Мы стремимся заявить о Евпатории на всю страну, повысить узнаваемость города, укрепить его туристический статус и привлечь внимание потенциальных гостей. Подготавливаем конкурсные заявки и презентации, которые показывают не только природные богатства Евпатории, но и ее уникальную историю, культуру, современные возможности для отдыха. Наш фокус — это искренность и честность: мы не гонимся за инфоповодом, а стараемся показать Евпаторию такой, какая она есть — гостеприимной, с богатой историей, теплым морем и душой. В свою очередь, мы, приезжая на конкурсы, также открываем для себя всю Россию.
Участие в крупнейших российских туристических конкурсах — лучший инструмент продвижения, на мой взгляд. Это возможность заявить о себе, поделиться идеями и вдохновить других, продемонстрировать, что Евпатория — это город, который развивается и стремится стать одним из лучших туристических направлений России. А получение признания от экспертов создает доверие к Евпатории. Мы стремимся к тому, чтобы каждый гость увез из нашего города незабываемые впечатления, поэтому постоянно работаем над повышением качества услуг и развитием туристической инфраструктуры.

— Какими наиболее яркими победами ТИЦ может по праву гордиться?
— Каждая победа — это доказательство того, что Евпатория — город с большим туристическим потенциалом. В 2019 году проект «Летние вечера на Караимской» получил награду в номинации «Лучшее событийное мероприятие» ежегодной премии «Признание года», которую проводит крымское правительство, а в 2020 году проект завоевал первое место в Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. В 2021‑м мы получили первое место во Всероссийской премии «Маршрут года» с проектом «Малый Иерусалим»; в 2022 году этот маршрут стал победителем ежегодной акции в сфере курортов и туризма «Признание года». Он занял первое место в номинации «Лучший объект показа или развлечения», кроме того, экскурсовод МАУ «Евпаторийский культурно-этнографический центр «Малый Иерусалим» Константин Сокирко одержал победу в номинации «Лучший экскурсовод». В 2023 году видеопроект «Евпатория. Начни свою легенду» получил первое место в конкурсе туристских видеопрезентаций «Диво России» и «Диво мира».
Я убеждена, что успех любого проекта зависит от искренней любви к делу и готовности вкладывать в него все силы. Поэтому, когда я решила представить Евпаторию на международном уровне, то не побоялась обратиться к инвесторам, которые разделяют мою любовь к этому городу. Благодаря оказанной поддержке и моему энтузиазму, получилось организовать поездку на международный конкурс, который состоялся в Иране в 2023 году. Это было непростое путешествие, но оно стоило того. Приняв участие в конкурсе, я смогла продемонстрировать миру красоту и уникальность Евпатории, ее богатую историю и возможности для отдыха.
Главный секрет успеха — это искренняя любовь к Евпатории и желание сделать ее еще более привлекательной для гостей со всей России. Я буду продолжать работать над развитием туристического направления в нашем городе, привлекая инвестиции и вдохновляя людей на открытия. Ведь у нас идеальная почва для процветания туризма.
— Как выстроено взаимодействие с коллегами из других регионов?
— Мы не просто обмениваемся информацией, а прежде всего создаем единое туристическое пространство, где каждый регион может воспользоваться опытом и ресурсами других. Мы понимаем, что туризм — это не только локальная, но и межрегиональная история. Поэтому активно развиваем сотрудничество с Туристско-информационными центрами других регионов: подписали соглашения об информационной поддержке, например, с Крымским туристическим центром, центрами Севастополя, Воронежа, Краснодарского края, Приморского края, Белгорода, Нижнего Новгорода. Мы постоянно обмениваемся информацией о новых проектах, интересных событиях, привлекательных маршрутах и предложениях. Это позволяет нам не только быть в курсе актуальных событий в сфере туризма, но и рекомендовать своим туристам новые маршруты и направления, привлекательные для отдыха. Например, наш видеоролик о Евпатории транслировали в регионах-партнерах, что позволило привлечь внимание большой аудитории потенциальных туристов. С помощью качественного видеоряда нам удалось вызвать эмоции и сформировать положительный образ Евпатории.
— С какими вопросами чаще всего в центр обращаются гости города, из каких регионов приезжают? Какой спрос на туристские услуги в этом курортном сезоне?
— Чаще всего туристы хотят получить карту, чтобы лучше ориентироваться в городе, найти интересные места, кафе, магазины или узнать о доступных экскурсиях, их тематике и стоимости, забронировать места. Летом наш центр особенно оживлен, в среднем нас посещают более двух тысяч человек в месяц! Это и туристы, которые хотят получить информацию, и экскурсионные группы. Что касается географии наших гостей, то в Евпаторию приезжают люди со всей России. Конечно, в летний период мы видим больше гостей из центральных регионов, но также много туристов из северной части страны, из
Москвы и Санкт-Петербурга. В осенне-зимний период количество посетителей немного сокращается, но наш центр всегда готов ответить на все вопросы и помочь с планированием поездки. Мы видим, что спрос на туристские услуги в Евпатории остается стабильно высоким, и с радостью помогаем туристам открывать для себя наш замечательный город.
— Каковы планы дальнейшего развития центра?
— Планы на будущее, конечно, большие! Я мечтаю, чтобы наш центр играл более активную роль в развитии туристической инфраструктуры города. Вижу потенциал для участия в инвестиционных проектах (мы хотим быть в курсе всех актуальных инвестпроектов, влиять на их реализацию, чтобы они служили развитию туризма в городе) и в регулировании деятельности экскурсоводов (мы хотим быть основным связующим звеном между туристами и экскурсоводами, контролировать качество предоставляемых услуг, обеспечивать соблюдение стандартов). Еще одна перспективная цель — не только принимать участие в форумах и других крупных мероприятиях для профессионалов туриндустрии, но и проводить их в нашем городе, развивая событийный туризм — то, благодаря чему курорт становится точкой притяжения гостей.
Подобные инициативы помогут увеличить туристический поток и повысить уровень гостеприимства. Я убеждена, что турбизнес — это не конкуренция, а партнерство. Мы хотим быть надежными партнерами для всех участников туристического рынка, помогать развиваться и процветать. ТИЦ открыт для сотрудничества, мы готовы обсуждать любые идеи и проекты, которые будут способствовать развитию туризма в Евпатории.
Беседовала Виктория ТЮРИНА.
Фото из архива ТИЦ.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 31(19632) от 9.08.2024 г.