Третьего июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции России, который берет начало с 3 июля 1936 года — дня создания Государственной автомобильной инспекции МВД СССР. По случаю праздника «ЕЗ» побеседовала с начальником отдела Госавтоинспекции Евпатории капитаном полиции Андреем Гребенюком. Он служит в подразделении уже более 20 лет и недавно был назначен на должность его руководителя.
— Андрей Николаевич, расскажите, какова статистика ДТП по Евпатории за 2024 год.
— Одной из самых заметных служб в системе органов внутренних дел России является Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Как отмечают сами сотрудники, эта служба, которая все время на виду, самым непосредственным образом контактирует с большой частью населения. Сотрудники Госавтоинспекции выполняют свои служебные обязанности в непростых условиях — зимой и летом, без выходных и праздников обеспечивают безопасность на дорогах нашего города.
За шесть месяцев 2024 года на территории города Евпатории в ДТП погиб один человек и пострадало 19, из которых семь пешеходов, два пассажира и десять водителей транспортных средств. Мы пытаемся прогнозировать места возможных ДТП и выставлять наряды в местах их концентрации, но, к сожалению, предотвратить несчастье получается не всегда. Если на дорогах гибнут и получают ранения люди, значит, мы где-то недоработали. Пытаемся всех призвать соблюдать ПДД, но это, наверное, нереально.
— Как обстоят дела с детским травматизмом на дороге? Что оказывает влияние на уровень детского дорожно-транспортного травматизма в первую очередь?
— За первое полугодие 2024 года на территории города Евпатории ДТП, в которых были бы травмированы несовершеннолетние, не зафиксированы. Но к данному вопросу следует проявлять особое внимание, ведь дети — это самая незащищенная категория участников дорожного движения. В разгар курортного сезона и летних каникул родители, которые отправляют своего ребенка на улицу, должны в обязательном порядке контролировать его времяпрепровождение вне дома.
Мы же, в свою очередь, на постоянной основе, в том числе с использованием агитационного автомобиля, посещаем детские лагеря загородного, дневного и круглосуточного пребывания, где в доступной и игровой форме рассказываем детям о правилах дорожного движения. Сотрудники Госавтоинспекции прикреплены и к образовательным учреждениям города, в которых в учебный период в старших и младших классах проводится разъяснительная работа. Опять-таки повторюсь, самую большую роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма играют родители и то, насколько они осознают свою ответственность за безопасность детей. Нужно объяснять младшим, что можно делать, а чего нельзя.
— Законодательством ужесточены наказания за вождение в нетрезвом виде, однако в СМИ часто разгораются дискуссии на тему «Можно ли пить за рулем?» Разъясните ситуацию, есть ли сегодня какой-то допуск минимального содержания алкоголя в крови водителя?
— Хочу сразу уточнить, что за текущий год по вине нетрезвых водителей пострадали два человека. А всего мы выявили и исключили из дорожного движения 153 водителя, которые управляли транспортными средствами в состоянии опьянения. Из них 13 водителей позволили себе сесть за руль в состоянии опьянения повторно и привлечены к уголовной ответственности. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации при употреблении алкоголя управлять транспортным средством строго запрещено. В соответствии с примечанием к статье 12.8 КоАП РФ под состоянием опьянения следует понимать наличие алкоголя в организме водителя в концентрации 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха. Однако в любом случае, вне зависимости от количества выпитого алкоголя и его крепости, садиться за руль автомобиля не рекомендуется.
— Какие нарушения участники дорожного движения совершают чаще всего?
— Наиболее актуальные проблемы для нас — непредоставление преимущества в движении пешеходам и тонировка на транспортном средстве. По данным нарушениям мы работаем ежедневно. К сожалению, почти половина всех ДТП связана с наездами на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. За это предусмотрен штраф в размере от полутора до двух с половиной тысяч рублей. У нас человек начинает переходить дорогу, и его чуть ли не давят — то спереди проедут, то сзади, то посигналят ему. Пешеходы тоже нарушают — переходят в неположенных местах, мы их также штрафуем. В этом году выписали штрафы уже 1320 пешеходам.
— Какие проблемы на дорогах наиболее актуальны, по вашему мнению?
— На мой взгляд, наиболее актуальной и острой проблемой на дороге было и остается отсутствие культуры и взаимоуважения. Извечное противостояние пешеходов и водителей приводит к конфликтам, стрессу и аварийным ситуациям. Каждый участник дорожного движения должен понимать свою ответственность перед остальными и быть взаимовежливым. У всех на дороге есть права и обязанности, и их нужно соблюдать.
— Чего бы вы пожелали коллегам в связи с профессиональным праздником?
— От всего сердца поздравляю коллег с 88‑летием со дня образования Госавтоинспекции Российской Федерации. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем наших наставников и предшественников — ветеранов службы, чьи мудрость, профессионализм и жизненный опыт по сей день являются образцовым примером для молодых стражей правопорядка. Мы никогда не забудем тех, кого уже нет с нами рядом, кто погиб при исполнении служебного долга. Память об их подвиге навсегда в наших сердцах.
В этот праздничный день желаю всему действующему составу евпаторийской Госавтоинспекции крепкого здоровья, благополучия, успехов и безопасности на дорогах жизни! Спасибо каждому из вас за слаженную работу!
Записала Мила АНТОНОВА.
Фото предоставлено ОМВД России по Евпатории.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 26(19627) от 5.07.2024 г.