В июле 2021 года 555 домохозяйств Республики Крым приняли участие в Выборочном наблюдении качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения (в целом по России было опрошено 48 тыс. домохозяйств). Наблюдение проводится один раз в два года и домохозяйства республики приняли участие уже в четвертый раз.
Данное наблюдение проводится с целью получения информации, отражающей фактические потребности населения в получении образовательных, медицинских и социальных услуг, услуг в области содействия занятости населения, а также удовлетворенность населения объемом и качеством полученных услуг и их влияние на уровень благосостояния семей.
Что показал опрос, проведенный в 2021 году?
Занятость населения.
Большинство предпочитают заниматься поиском работы самостоятельно. Участники обследования считают наиболее предпочтительным и эффективным способом поиска работы – обращение к знакомым и родственникам – 61,2%. Вторым по популярности способом является просмотр объявлений в сети «Интернет» – 55,3%. Четверть безработных крымчан обращалась в государственную службу занятости, а каждый пятый житель Республики Крым считает эффективным поиск работы через просмотр объявлений в СМИ и непосредственное обращение к работодателю.
Основные причины поиска работы респондентов в возрасте16 лет и более распределились следующим образом: «не имели работы и искали работу» – 53,6%, «имели работу, но искали другую» – 32,4%, «имели работу, но искали подработку» – 14% жителей республики.
Образование.
По оценке родителей учащихся в общеобразовательных организациях республики в целом были «полностью удовлетворены» работой этих учебных заведений – 21,8%, «скорее удовлетворены» – 69,6%, «скорее не удовлетворены» – 8,7%. Организацией учебного процесса (наполняемость класса, сменность, количество дней обучения, загрузка домашней работой и т.д.) по оценке родителей «полностью удовлетворены» – 75% респондентов, «не совсем удовлетворены» – каждый четвертый. Что касается качества обучения (регулярность занятий, профессиональная подготовка преподавателей и т.д.) «полностью удовлетворены» – 82,1% и «не совсем удовлетворены» – 17,9%.
Здравоохранение.
Работой поликлиник, к которым жители прикреплены, «удовлетворены в полной мере» – 30,3% респондентов, «удовлетворены не в полной мере» – 37,6%, «не удовлетворены» – 10,4% и «не посещают поликлинику» – 21,7% населения.
Основной проблемой в работе поликлиник, по мнению крымчан, является «длительность ожидания в очередях» – 82%, а каждый второй заявил о «неудовлетворенности работой врачей-специалистов», еще 44% недовольны «отсутствием необходимого оборудования или лекарственных препаратов» и 22,8% – «не удовлетворены работой участкового врача».
В соответствии с «Положением о Федеральной службе государственной статистики (РОССТАТ)», Крымстат является законным представителем собственника статистической информации и обладает исключительными правами на издание и распространение статистических публикаций. При использовании материалов ссылка на источник обязательна