11 февраля для обучающихся города Евпатории прошел второй пробный экзамен в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В этот раз экзамен был построен таким образом, что все учащиеся сдавали его не в своих школах. Исключением стали только поселковые учреждения образования — из-за погодных условий обмен школами для их учащихся создал бы определенные сложности.
Как рассказали в управлении образования, всего в пробном ОГЭ и ЕГЭ 11 февраля приняли участие порядка 1500 школьников. Следующий пробный экзамен будет по математике, он пройдет 11 марта. При этом выпускники 11-х классов будут сдавать базовый или профильный уровень.
Итак, зачем же нужны пробные ОГЭ и ЕГЭ? Как пояснили в управлении образования, репетиционное тестирование позволяет школьникам узнать формальную сторону экзамена и привыкнуть к ней. В процедуре экзамена есть много мелочей, к которым нужно быть готовым заранее: точно заполнять бланки ответов, не забыть паспорт, ручку, калькулятор, не опоздать к началу, найти нужную аудиторию, знать порядок проведения и причины удаления с экзамена, чувствовать временные границы. Эти формальные мелочи важно не только узнать, но и свыкнуться с ними, чтобы во время настоящего централизованного тестирования ничто не отвлекало экзаменующегося от основной цели — получения высокого балла.
Также пробные ОГЭ и ЕГЭ позволяют проверить уровень знаний учащихся по предмету. Ведь репетиционное тестирование — это объективный показатель того, насколько ученик готов к сдаче конкретного предмета. Репетиция экзамена позволяет скорректировать процесс подготовки к нему. После анализа результатов абитуриент сможет понять, на чем нужно сконцентрировать внимание. Возможно, нужно заняться изучением нового материала или повторить пройденный, а возможно, знаний достаточно, а вот внимания при заполнении бланков не хватает. В этом случае дома необходимо решать тесты на время с правильным заполнением бланков ответов. Если результаты пробного экзамена оказались неожиданно низкими, то на раннем этапе можно изменить список предметов по выбору и взять те, результаты которых будут выше.
Тренировка в технологии тестирования также не бывает лишней. В распоряжении абитуриента на экзамене есть ограниченное количество времени и несколько разных типов заданий. Чтобы успешно сдать экзамен, нужно уметь распределять ценное время между простыми и сложными заданиями, иначе часть заданий останутся нетронутыми к концу тестирования. Абитуриенту выдают черновики, на некоторые предметы ему разрешается брать, например, калькулятор, линейку, транспортир. Все эти ресурсы тоже надо правильно использовать, чтобы достигнуть максимальных результатов.
Учащимся просто необходима помощь в психологической подготовке, и это, наверное, самая важная функция пробного экзамена. Если справиться со стрессом однажды, то в следующий раз будет уже не так страшно. Пробный экзамен научит не отвлекаться во время теста на соседей по парте, на постоянное внимание со стороны наблюдателей и не поддаваться волнению из-за необычности ситуации и незнакомого места.
Наталья ГРИШИНА.
Иллюстрация: ec-edclub.com
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 6(19556) от 17.02.2023 г.