ЕДДС — стабильная и надежная

В Евпатории все давно привыкли, что при любой непонятной ситуации нужно звонить в Единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 42–050. И тогда вашу проблему если не решат в тот же момент, то хотя бы сообщат, что случилось и как долго это будет длиться. Служба работает стабильно и давно доказала свою надежность, став для каждого горожанина своеобразной палочкой-­выручалочкой. «ЕЗ» выяснила подробности о ее работе.

Общая информация

Для начала стоит пояснить, что представляет собой эта служба и какие функции она выполняет.

В соответствии с законодательством Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) — это орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, обеспечивающий деятельность организации местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами ЕДДС являются принятие и обработка сигналов от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС.

Из приказа МЧС России «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» следует, что, если последствия от ­какого-либо происшествия (например, авария на ­каких-либо инженерных сетях) распространяются на 50 человек и более, а отсутствие жизнеобеспечивающих ресурсов (газа, воды, электроэнергии, отопления) превышает 12 часов, то эта ситуация уже является угрозой ЧС. Если авария не устранена и жизнеобеспечивающие ресурсы отсутствуют более 24 часов, происходящее квалифицируется как чрезвычайная ситуация.

То есть, грубо говоря, ЕДДС преимущественно должна принимать и обрабатывать сигналы об угрозе или возникновении ЧС, рядовые аварии уже не в ее компетенции. Информацию о них должны обрабатывать соответствующие коммунальные службы. Однако в силу сложившихся традиций Евпаторийская ЕДДС рассматривает абсолютно всю информацию, поступающую от горожан. При этом служба не только обрабатывает обращения граждан, но и работает в тесном взаимодействии со всеми городскими службами вне зависимости от форм их собственности. Также обрабатываются все сигналы по линии 112. Ни одно сообщение не остается без рассмотрения, каждое включается в доклад главе Евпатории и главе городской администрации.

Как рассказал директор ЕДДС Евгений Мартынюк, вся информация, поступающая в ЕДДС, тщательно обрабатывается и структурируется, что позволяет в дальнейшем работать с ней, просматривая динамику в лучшую или худшую сторону.

 

ЕДДС работает в тесном контакте со службой 112.

При возникновении любой нештатной ситуации первым делом обращайтесь по телефону 112 или в МКУ «ЕДДС» по телефонам +7 (36569) 42‑050 или +7‑978‑898‑79‑09.

 

Так, за 2022 год по линии ЕДДС было принято 10 047 обращений от граждан и 3076 сообщений по работе городских служб. По линии 112 поступило 6557 сообщений. Для сравнения, в 2021 году в ЕДДС поступило 10 494 обращения граждан и 3038 сообщений по работе городских служб.

Квалифицированная команда

Также ЕДДС постоянно принимает участие в тренировках и учениях, которые проводит Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления МЧС России по Республике Крым. Они проводятся для того, чтобы специалисты могли отработать свои навыки до автоматизма. Все сотрудники ЕДДС прошли курсы повышения квалификации, аттестованы, имеют соответствующие лицензии. Работу свою они осуществляют на автоматизированных рабочих местах, где установлено все необходимое оборудование, позволяющее решать поставленные задачи.

К слову, ЕДДС Евпатории находится на хорошем счету в республике — по результатам смотра-­конкурса «Лучшая единая дежурно-­диспетчерская служба муниципального образования Республики Крым» она была признана лучшей в Крыму по итогам работы за 2021 год.

В муниципальном образовании на базе ЕДДС развернута Муниципальная автоматизированная система оповещения (МАСЦО) для своевременного и качественного оповещения населения на случай угрозы или возникновения ЧС. Работает она в режимах подачи сирен или голосового сообщения.

Также ЕДДС Евпатории принимает активное участие в программе муниципального образования «Профилактика правонарушений и преступлений в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым». В ее рамках совместно с ОМВД России по Евпатории уже выполнены мероприятия по развертыванию в городе системы интеллектуального видеонаблюдения, позволяющей оперативно выявить неадекватное поведение граждан, обнаружить оставленные предметы. Камеры установлены в наиболее криминогенных зонах и в местах массового скопления людей, на остановках транспорта.

ЕДДС работает круглосуточно без выходных в режиме 24/7.

 

Записала Мила АНТОНОВА.

По информации МКУ ЕДДС ГО Евпатория.

Фото Нияра АБСЕМЕТОВА

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 4(19554) от 03.02.2023 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей