В диалоге с властью

Ежедневно в органы местного самоуправления евпаторийцы обращаются с проблемами, просьбами и предложениями. Одни приходят с личными вопросами, другие — с коллективными обращениями. Способов коммуникации с властью много: можно прийти на личный прием, написать письменное заявление или задать вопрос с помощью социальных сетей. О том, как работают с горожанами, что нужно знать при написании обращения и как быть услышанным — расскажем в материале.

Форматы обращений

В администрации города работает отдел по работе с обращениями граждан. Именно здесь евпаторийцы могут записаться на личный прием или принести письменный или коллективный запрос, задать вопрос в вышестоящие органы власти.

«Личные приемы руководством администрации проводятся в соответствии с графиком приема граждан. Он ежемесячно публикуется на официальном сайте и официальной странице муниципального образования, а также размещается на стенде в холле администрации», — сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан управления организационной работы и делопроизводства администрации Ирина Титкова. Прием граждан ведут глава администрации, его заместители, а также руководитель аппарата администрации.

В ходе личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. Ответ на обращение дается устно, но в большинстве случаев горожане получают еще и письменный ответ.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, гражданину дается разъяснение, как действовать. Если обращение письменное, то в администрации необходимо изложить его по специальному образцу, который предоставят в отделе.

В письменном формате в обязательном порядке указывается наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы. Срок рассмотрения письменного обращения — 30 дней со дня регистрации.

В Евпаторийском городском совете можно записаться на личный прием к главе города, который проводится в соответствии с утвержденным графиком. Также сюда можно прийти и оставить письменное обращение. А вот депутаты городского совета ведут прием по графику в местных общественных приемных политических партий.

Также на официальном сайте муниципального образования «Моя Евпатория» работают электронные приемные, которые дают возможность гражданам направить обращение главе Евпатории, главе администрации города и председателю Общественного совета муниципального образования. Кроме того, на официальном сайте муниципального образования организована работа телефона доверия, по которому жители города могут сообщить о фактах коррупции и нарушениях законности со стороны служащих и должностных лиц органов местного самоуправления. По телефонам доверия жители города могут также донести информацию о проблемах, которые требуют неотложного внимания; замечания и предложения, касающиеся благоустройства, городского хозяйства, ЖКХ и других сфер.

Что волнует горожан

Как и в предыдущие годы, большое внимание в 2022 году уделялось работе с населением. Именно к местной власти в первую очередь обращаются граждане со своими проблемами, чем способствуют скорейшему решению вопросов, дальнейшему развитию территории города. Многие проблемы были выявлены и решены в результате заявлений граждан и общения с ними на личном приеме.

За прошлый год в администрацию города поступило 7424 обращения и сообщения. Из них на телефонную линию главы Республики Крым — 410 обращений; в социальные сети главы Республики Крым — 1521 обращение; на портал «ОНФ.Помощь» — 37 обращений; на Платформу обратной связи (ПОС) — 435.

В администрацию города за 9 месяцев прошлого года поступило 4142 обращения, что на 180 обращений (4,3%) больше, чем в 2021 году. Письменных обращений было 3568, устных — 157, электронных — 887.

Больше всего горожан волновали темы жилищно-­коммунального хозяйства и благоустройства: вопросы электроснабжения, отопления, газификации, водоотведения и водоснабжения, вывоза мусора и приведения в надлежащий вид контейнерных площадок на придомовых территориях, благоустройства внутридворовых территорий парковочными местами, детскими и спортивными площадками, ремонта дорог и тротуаров внутридворовых территорий (512 обращений).

На 18% по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество обращений по вопросам ремонта дорожного покрытия, реконструкции улично-­дорожной сети, благоустройства и ремонта подъездных дорог (332).

На третьем месте находились вопросы законности строительных работ в связи с возведением самовольных (по мнению заявителей) строений — 251 обращение.

Немалую часть в обращениях граждан занимали вопросы улучшения жилищных условий — 171 обращение; содержания общего имущества (канализации, вентиляции, кровли, ограждающих конструкций, инженерного оборудования, мест общего пользования, придомовых территорий) — 152 обращения; образования земельных участков — 108 обращений; отопления, наличия/отсутствия приборов учета отопления в местах общего пользования МКД — 103 обращения; опеки и попечительства, службы по обслуживанию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации — 96 обращений.

За 2022 год в администрации города проведено 42 личных приема граждан, в ходе которых приняты 183 человека. Комиссионные выезды и встречи с гражданами руководством администрации проводятся ежедневно, в рамках контрольных осмотров городского округа.

В 2022 году в Евпаторийский городской совет поступило 1759 обращений, из них 1600 обращений юридических лиц, 159 обращений граждан, что на 16 обращений (9%) меньше, чем в 2021 году — 1775. Большое количество обращений поступило в форме электронного документа — 54%, в письменной форме (43%), в устной форме (3%). Главой города Евпатории проведено 19 личных приемов, на которых приняты 130 заявителей.

Эффективный инструмент взаимодействия

Одним из относительно новых направлений в работе с обращениями граждан является Информационно-­аналитическая система «Инцидент Менеджмент». Суть системы заключается в том, что она автоматически 24 часа в сутки собирает проблемные вопросы жителей, которые они размещают в комментариях или постах в социальных сетях.

В администрации Евпатории за это направление отвечает отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации. Система устроена таким образом: специалисты из Центра управления регионом Республики Крым распределяют «инциденты» на все муниципалитеты полуострова, затем сотрудники отдела по связям с общественностью и СМИ направляют каждое обращение в структурные подразделения администрации города. Таким образом, чтобы ответить, например, на вопрос об установке детской площадки, необходимо задействовать всю структуру администрации. Как отмечают специалисты, иногда встречаются вопросы, решить которые невозможно на основании комментария в социальной сети. Поэтому им приходится рекомендовать подавать заявление через интернет-­приемную или обращаться напрямую в департамент или управление.

«К сожалению, не всегда есть возможность помочь и быстро решить проблему. Мы всегда стараемся вежливо и максимально участливо объяснять, перенаправлять или информировать евпаторийцев. Также с пониманием относимся к эмоциональным высказываниям», — отмечают в отделе по связям с общественностью.

Залог полного ответа — развернутый пост или комментарий. В нем важно указать суть проблемы и правильный адрес. Если есть фотографии, то это несомненный плюс, который поможет быстрее разобраться в ситуации. Некоторые вопросы требуют указания фамилии, имени и отчества, контактного номера телефона или номера квартиры.

В городском совете предварительная запись на прием к главе города ведется по телефону (36569)3‑23‑01.

Запись граждан на прием к руководству администрации осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 13.00. Телефон для справок: (36569) 3‑15‑30 — отдел по работе с обращениями граждан администрации города Евпатории (пр. Ленина, 2).

По отчетам видно, что статистика обращений через социальные сети растет из года в год. В 2020 году их было более 2400, а за 2022 год обработано 3134 сообщения. Это и личные сообщения, и посты, и комментарии в пабликах и группах. Наиболее обсуждаемыми темами были и остаются благоустройство, ремонт дорог и тротуаров, сфера ЖКХ, работа общественного транспорта, уборка мусора, строительство социальных объектов и другие.

Самый простой способ обратиться через социальные сети — написать комментарий или сообщение на официальной странице администрации города «Моя Евпатория». Специалисты видят эти обращения в первую очередь, так как они поступают им напрямую.

Подготовила Нияра АБСЕМЕТОВА.

Фото rk.gov.ru.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 2(19552) от 20.01.2023 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей