Саттор Нуъмонов и его путь к мечте

У каждого из нас разные желания и стремления, но при этом далеко не все способны поставить перед собой реальную цель и неуклонно к ней идти. Большинство мечтает расплывчато: иметь много денег и ничего для этого не делать, родиться в более обеспеченной семье, жить в другом городе или стране. И такие вот мечты обычно мечтами и остаются, поскольку относятся к разряду «Хочу и все тут». Наш сегодняшний герой оказался иным: он поставил перед собой непростую, но вполне реальную цель, достиг ее и стал по-настоящему счастливым человеком. Речь о самом вежливом водителе трамвая Сатторе Нуъмонове.


Переезд в Крым

Саттор Гаффорович родился в Таджикистане, где и прожил до 19 лет. Тогда, в конце 90х прошлого века, времена были смутные, непростые, и молодой человек уехал на заработки в Волгоградскую область. Все лето 1997 года он трудился на сельхозработах в окрестностях бывшего Сталинграда. Заработал вполне сносную по тем временам сумму и решил поехать в Крым на отдых. Парень побывал в Севастополе, Симферополе, приехал в Евпаторию. Именно наш город полюбился молодому человеку настолько, что он твердо решил оформить все необходимые документы и строить дальнейшую жизнь именно здесь.

Саттор оказался очень целеустремленным мужчиной, поэтому, несмотря на все сложности, все же оформил необходимые документы и спустя полтора года вернулся в Евпаторию — уже в 1999м. Здесь он устроился разнорабочим на стройбазу недалеко от «Спутника». Работа была непростая, но молодой человек не унывал и не опускал руки: он наметил для себя очередную цель, к осуществлению которой пока только примерялся.

Рядом со стройбазой находилась конечная остановка трамвая, и яркие красные вагончики, весело бегущие по рельсам, то и дело привлекали взгляд работяги. К­то-то другой бы взглядами и ограничился, а вот Саттор твердо решил, что непременно станет водителем трамвая. Очень уж ему нравилось, как ездят по рельсам вагоны, и хотелось непременно попасть за пульт электротранспорта.


Преодолевая трудности

У молодого мужчины появилась очередная цель, но возможности достичь ее пока не было. На этом этапе он был лишь пассажиром трамвая и внимательно присматривался к тому, как едет транспорт, что делает водитель, вслушивался в заветный звоночек, предупреждающий о закрытии дверей. И вот, в 2006 году, взгляд его упал на объявление о наборе желающих выучиться на водителя трамвая. Это было именно то, что нужно!

Саттор тут же записался и приехал в центр занятости на собеседование. Видно было, что мужчина понимает, куда пришел, и очень хочет получить профессию, поэтому его без особых вопросов приняли в группу на обучение. Сомнения поначалу вызвал только акцент соискателя, но разве ж Евпаторию таким удивишь?! Все сомнения отбросили, и началось обучение, длившееся полгода.

Парень жадно впитывал все знания, которыми были готовы делиться преподаватели и наставники, старался изо всех сил, чувствуя, что исполнение заветной мечты совсем близко. Спустя полгода начались учебные выезды, а вскоре и полноценная работа в качестве водителя трамвая.

Казалось бы, мечта сбылась — чего еще желать? Но, к сожалению, в жизни редко все складывается гладко и без ­каких-либо препятствий. Случились они и на пути Саттора Нуъмонова. В какой-то из дней вагон, которым он управлял, сошел с пути на не очень удачной развязке. Стрелка рельса была не до конца переведена, мужчина, в силу неопытности, этого не заметил, и трамвай сошел с рельс. Проблему оперативно устранили, но подобные ошибки для водителей трамваев считаются очень серьезными. Поэтому спустя некоторое время мужчина уволился, чтобы иметь возможность пройти дополнительное обучение и глубже вникнуть в профессию. Снова начался нелегкий путь к мечте.

В ожидании очередного набора на обучение водителей трамвая и последующей сдачи экзаменов Саттор Нуъмонов, вооружившись конспектами, каждый день садился в трамвай и внимательно следил за действиями водителей. Непонятные моменты мужчина тут же уточнял у водителей, чему не все из них были рады, но поделать ничего не могли. И вот, когда весной объявили очередной набор, наш герой отправился сдавать зачеты и экзамены. Стоит ли говорить, что в этот раз он знал ответы абсолютно на все вопросы? Однако, памятуя допущенную ошибку, руководство трамвайного управления наотрез отказалось принимать мужчину на работу в качестве водителя. Тот стоял на своем и ­добился-таки того, что его приняли кондуктором. Хоть так — все на шажок ближе к мечте.

Саттор Нуъмонов год проработал кондуктором, а следующей весной снова отправился на экзамен. Эта редкая целеустремленность была оценена по достоинству: мужчину все же перевели на должность водителя трамвая. Теперь его главной целью стало оправдать оказанное доверие. С чем он блестяще справился: вот уже 12 лет мужчина управляет трамваем, не имея никаких нареканий. Мало того, Саттор Нуъмонов известен среди пассажиров как самый опрятный и вежливый водитель. За пультом он сидит в неизменной белоснежной рубашке с черным галстуком.


Необычный водитель

К слову, такой внешний вид тоже неспроста. Еще в Таджикистане его отец работал диктором на радио, и маленький Саттор каждое утро наблюдал за тем, как папа надевает белоснежную рубашку, галстук и брюки с тщательно наглаженными стрелками. Видимо, тогда и сформировалось в сознании мальчика незыблемое правило: на работе мужчина должен выглядеть безукоризненно.

Но не только внешним видом привлекает внимание этот незаурядный человек. Его неизменная вежливость, обходительность, легкий характер, отличное чувство юмора и умение сглаживать любые конфликты также неоднократно были замечены горожанами. Мужчина каким-то магическим образом умудряется располагать к себе пассажиров, он может пошутить, помочь, устроить людям праздник. Многие, наверное, слышали о том самом водителе трамвая, который 31 декабря наряжался в костюм Деда Мороза и в таком виде управлял вагоном? При этом он обязательно выходил из кабины, чтобы поздравить всех пассажиров с праздником, а детям раздавал сладости. Казалось бы, мелочи, но из подобных мелочей состоит наша жизнь, а такой небольшой эпизод в обычном трамвае отлично поднимал настроение горожанам и дарил им ощущение праздника.


Дом — полная чаша

Личная жизнь Саттора Нуъмонова тоже заслуживает внимания. Целеустремленный мужчина и избранницу себе подобрал под стать. Наталья, чтобы удостовериться в том, что причина их редких встреч кроется именно в необычном графике водителя трамвая, прошла обучение на эту же профессию и отработала три года! Возможно, дополнительным фактором послужило и то, что Саттор своей безоговорочной любовью к работе сумел заразить любимую женщину, но факт остается фактом. Следом за ним в трамвайное управление пришла и Наталья.

Отработав три года на линии, женщина поняла, что управление электротранспортом — это все же не ее призвание. Уволилась и стала вить семейное гнездышко. А это у нее вышло просто замечательно: сейчас в семье Саттора Нуъмонова подрастают четверо чудесных детишек — два мальчика и две девочки. И скоро на свет появится еще один сынишка.

Кстати, большая семья — это еще одна мечта нашего героя, которую ему удалось исполнить. И сегодня Саттор Гаффорович считает себя вполне счастливым человеком, ведь он сумел достичь в жизни всего, чего хотел. Да, было непросто, но он не останавливался перед трудностями и неуклонно следовал к своей мечте. Многим из нас есть чему поучиться у этого удивительного человека.

Не забудьте оплатить проезд

К сожалению, не все пассажиры ответственно относятся к обязанности оплачивать проезд, некоторые позволяют себе бесплатно пользоваться услугами электротранспорта. Особенности менталитета ли тому виной, или же отсутствие финансовой грамотности, но подобные действия вредят предприятию.

МУП «Трамвайное управление имени И. А. Пятецкого» существует исключительно за счет выручки. Именно от нее зависят выплата зарплаты сотрудникам и развитие трамвайного парка. Поэтому убедительно просим пассажиров не забывать оплачивать проезд. На линии работают контролеры.

Администрация МУП «Трамвайное управление им. И. А. Пятецкого».

Записала Людмила ПУШКИНА.

Фото автора.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 43(19542) от 03.11.2022 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей