Курорт под солнцем

Середина осени для курортного города — самое время подвести итоги высокого сезона. Напомним, в октябрьском народном опросе жители делились своими впечатлениями о прошедшем лете. Сейчас можно смело сказать, что, несмотря на логистические сложности, вызванные прекращением авиасообщения, люди все же не стали отказываться от отдыха, лишь частично скорректировав планы.

Как показывают результаты опроса, мнения горожан об успешности курортного сезона разделились. 27% респондентов считают, что сезон не удался: брони жилья отменяли, а билетов на поезда попросту не хватало. 23% евпаторийцев отметили, что гостей в этом году было меньше, чем обычно. Они связывают это с отменой авиаперелетов. 15% проголосовавших считают, что сезон состоялся, несмотря на многие независящие от нас факторы. 14% горожан высказали мнение, что сезон-2022 не отличался особой успешностью и массовостью туристического потока из-за политической и экономической обстановки. По мнению 9% читателей «ЕЗ», качество курортного сервиса не соответствует заявленным ценам. 4% отдыхающих понравился отдых в Евпатории, местные пляжи и красоты, такое же количество респондентов выразили благодарность всем, кто был причастен к подготовке к летнему периоду и встрече гостей, шел на уступки и делал интересные предложения по привлечению туристов. Ведь сложно представить, что могло бы быть с нашим санаторно-­курортным комплексом и туристической отраслью, если бы сезон не состоялся. Те, кто хотел оздоровиться и оздоровить своих детей, все равно нашли возможность посетить Евпаторию, возможно, сократив срок отпуска, — так считают 3% горожан. И только 1% принявших участие в опросе не заметили особых изменений по сравнению с прошлым годом: для них все осталось так же, как было.

Для создания объективной картины о курортном сезоне корреспондент «ЕЗ» обратилась к начальнику управления экономического развития администрации Евпатории Татьяне ЮМИНОЙ и попросила ее проанализировать лето-2022 и отметить изменения в санаторно-­курортной сфере в сравнении с прошлым годом.


Сложности логистики — не помеха отдыху

Руководитель управления уточнила, что активный сезон в этом году начался с середины июля. Всего с начала года Евпатория приняла на отдых, оздоровление и лечение 480 079 организованных отдыхающих. Показатель прошлого года был выше на 29%.

Так, в курортный сезон функционировало 137 коллективных средств размещения (39 санаторно-­курортных учреждений и 98 гостиниц), а в прошлом году — 150 объектов (42 санаторно-курортных учреждения и 108 гостиниц). Этим летом не работали лагерь «Фортуна», санатории «Победа» и имени Шевченко; на территории еще пяти учреждений продолжается реконструкция. Речь о санаториях «Алмазный», «Юбилейный», «Меркурий», «Бригантина «Белогорье» и Многопрофильном комплексном реабилитационном центре для детей-инвалидов. Несмотря на это, за сезон в наших лагерях отдохнули более тысячи детей из ЛНР, ДНР и Запорожской области. Их принимали «Алые паруса», «Мечта», «Лучистый», «Дружба», «Парус», «Гагарин» и «Россия». И сейчас в пяти здравницах Евпатории оздоравливаются ребята из Херсонской и Запорожской областей.

Сегодня Евпатория продолжает развиваться как круглогодичный курорт: в начале октября наполняемость санаторно-­курортных учреждений составила 47%. Наш город посещают гости из разных регионов России. Сейчас отмечается процесс снижения туристического потока: в конце октября заполнены 43% учреждений, а в ноябре планируемый показатель составит 30–40%.

«Безусловно, трудности с авиасообщением повлияли на туристов, однако стимулом для летних броней стала ценовая политика и доступность объектов размещения, а также программы туристического кешбэка, — рассказала Татьяна Юмина. — Некоторые люди вынужденно сократили отдых, ведь поездка на железнодорожном транспорте занимает больше времени. Несмотря на организованную транспортную логистику, в этом курортном сезоне туристам из дальних регионов было проблематично добраться. В связи с прекращением авиасообщения многие летом приехали в Евпаторию на личных авто. Конечно, трудности с транспортной логистикой повлияли и на длительность пребывания отдыхающих: в среднем она снизилась с 21 до 14 дней».

Тем не менее, как свидетельствуют данные популярного сервиса бронирования, этим летом Евпатория лидировала по количеству запросов на аренду домов и коттеджей. Так, спрос на дома вырос на 32% по сравнению с 2021 годом.

Средства размещения представили клиентам гибкую ценовую политику: варианты проживания с лечением стоимостью от 1 400 до 10 000 руб­лей в сутки. В детских оздоровительных лагерях стоимость размещения составляет от 1 250 до 3 500 руб­лей в сутки, а в гостинцах варьируется от 1 500 до 15 000 руб­лей в сутки.

В среднем жилье бронируют от одного до шести дней. Связано это с тем, что большинство отдыхающих прибывают на отдых личным транспортом, что, в свою очередь, позволяет туристу сменить несколько отелей и даже городов. Гости, приехавшие в Крым по программе туристического кешбэка, смогли вернуть до 20% потраченных средств, но не более 20 тысяч руб­лей. Традиционно в программе участвовали ООО «Таврия», «ПетрОтель», «ТЭС-отель» и ЦС «Эволюция».

Стоит отметить, что в этом году удалось сохранить прежнее количество трудоустроенных граждан в санаторно-­курортных учреждениях. Управление экономического развития координировало работу руководителей организаций и предприятий по заключению с гражданами срочных договоров о трудоустройстве. В основном эта работа проводилась с пользователями пляжных территорий, чтобы исключить риск «теневых» зарплат. В результате индивидуальные предприниматели, отдельные турфирмы, частные домовладения, зарегистрированные и работающие в туристическом кластере нашего города, заключили около 1500–1700 срочных трудовых договоров. Фактически это около семи тысяч официально трудоустроенных работников в санаторно-­курортной сфере, что влечет за собой получение НДФЛ бюджетом города.


Безопасность — на первом месте

Благодаря проведенной подготовительной работе, постоянному мониторингу и взаимодействию с бизнесом, в этом сезоне успешно работали 84 пляжа, отвечающие всем требованиям безопасности. Это позволило провести купальный сезон без серьезных проблем. «Уделяется большое внимание безопасности в городе, в первую очередь в учреждениях отдыха и оздоровления, торгово-­развлекательной сети и на пляжных территориях. Контролируем процесс увеличения количества камер видеонаблюдения как в санаторно-­курортных, гостиничных учреждениях, так и на пляжных территориях, в торгово-­развлекательной сети. Так, в санаторно-курортных и гостиничных учреждениях функционировало около 2,5 тысячи камер видеонаблюдения, на пляжных территориях — 336 камер», — рассказала начальник управления.

Кроме того, сотрудники администрации проводили беседы с пользователями пляжей и регулярно напоминали жителям и гостям города о правилах поведения на воде, чтобы обеспечить безопасность отдыхающих. Акцентировали внимание на работе матросов-­спасателей, разъяснении отдыхающим мер предотвращения случаев гибели и травматизма на водных объектах, а также объясняли, как правильно использовать надувные плавсредства. В местах массового пребывания граждан раз в час транслировались аудиофайлы с правилами безопасного поведения на воде.

В период купального сезона, с 1 июня по 30 сентября, в выходные и праздничные дни сотрудники Евпаторийской городской организации Общероссийской общественной организации «ВОСВОД» проводили пешие рейды на необорудованном пляже, расположенном вдоль Симферопольского шоссе (от развлекательного комплекса «Солнышко» до здания бывшего поста ГИБДД, протяженностью 4,5 км). Они выдали более двух тысяч листовок о правилах поведения на воде.

Также в рамках акции «Вода — безопасная территория» сотрудники ЕГИМС ежедневно проводили профилактические мероприятия с педагогическим составом и детьми (беседы, лекции) на пляжных территориях и в детских оздоровительных лагерях, раздавали тематические листовки. Они провели более 36 профилактических мероприятий.

К тому же управление экономического развития на постоянной основе направляет на электронные адреса пользователей пляжных территорий муниципального образования памятки по предупреждению несчастных случаев и оказанию помощи людям, терпящим бедствие на воде.


Популяризация города

Сегодня Евпатория не теряет своей привлекательности для туристов: они отмечают широкие возможности санаторно-курортного лечения (лечение заболеваний бронхолегочной системы, а также восстановление после ковида — одни из востребованных сейчас направлений), благоприятные природные факторы (погоду, песчаные пляжи), богатую экскурсионную составляющую, а также доступность региона.

Немаловажна и маркетинговая составляющая — мероприятия, направленные на популяризацию туристического потенциала города, над которыми в рамках межмуниципальных соглашений много лет подряд трудятся власти города совместно с представителями бизнеса. Так, с целью рекламы туристических возможностей города, природных лечебных факторов курорта, расширения рамок курортного сезона и увеличения притока отдыхающих, проведена работа органов власти, коллективных средств размещения и сотрудников ТИЦ по подготовке и участию в ряде туристических выставок и научных конференций. Это Международная туристическая выставка «Интурмаркет» в Москве, 28-я Международная выставка «MITT-2022», туристическая выставка «Интурмаркет. Осень» в Ялте и «Отдых-2022» в Москве, а также XXI Всероссийский форум «Здравница-2022» в Самаре.

Также специалисты ГБУЗ РК «Научно-исследовательский институт детской курортологии, физиотерапии и медицинской реабилитации» принимают участие в многочисленных конгрессах, медицинских конференциях, форумах и других мероприятиях.

В сезоне2022 экскурсионные услуги оказывали около 15 субъектов предпринимательской деятельности. К сожалению, объемы прибыли туристических экскурсионных фирм сократились, так как люди прибывали на своем автотранспорте, соответственно, услугами турфирм не пользовались.

Туристско-­информационный центр города Евпатории усовершенствовал процесс организации и проведения обзорной экскурсии по экскурсионному маршруту «Малый Иерусалим», который ежегодно посещают более 300 000 человек. Так, методический совет МАУ «ЕКЭЦ «Малый Иерусалим» создал новые туристические маршруты в рамках следующих тематических направлений: квест «Тайны Старого города», туристический маршрут «Евпатория курортная», экскурсия «Розовое озеро». Также традиционно в курортный сезон на маршруте «Малый Иерусалим» проводились уличные гулянья — «Вечера на Караимской».


Круглогодичная здравница

Татьяна Юмина отметила, что санаторно-курортное лечение более востребовано именно в межсезонье.

Важнейший положительный момент заключается в том, что сегодня в Евпатории применяется более пятидесяти различных лечебно-восстановительных методик, количество которых ежегодно увеличивается. Кроме того, в санаторно-курортных учреждениях активно внедряются новые оздоровительные программы.

Некоторые из лечебных процедур, например, грязелечение, лучше выполнять именно осенью, когда отсутствует действие прямых ультрафиолетовых лучей. В итоге лечение осенью может оказаться более полезным для организма, чем летом. Это особенно важно для тех, кто едет в санаторий именно за лечением, а также для пожилых и ослабленных пациентов.

Кроме того, в межсезонье традиционно на базе санаторно-курортных учреждений в Евпатории проводится множество научных мероприятий в формате научно-практических конференций, тематических круглых столов, профильных и междисциплинарных семинаров, выездных лекций ведущих специалистов.

Евпатория — город многоцветья культур и религий, национальных общин и кулинарных традиций. Всех нас объединяет любовь к городу и желание познакомить гостей курорта с национальными традициями, культурой и гастрономическими изысками разных народов. А потому туристический потенциал Евпатории остается неизменно высоким.

Елена ФИЛАТОВА.

Фото zipal.ru.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 42(19541) от 28.10.2022 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей