Остерегайтесь новых схем мошенничества

Телефонные мошенники придумывают все больше новых схем обмана граждан. В последнее время злоумышленники стали применять новый способ психологического воздействия на клиентов банков. Теперь, представляясь работниками службы безопасности банковских учреждений, они предлагают установить на мобильный телефон приложение, с помощью которого впоследствии происходит списание денежных средств. О том, как именно работает эта новая схема мошенничества в Евпатории и как горожане могут уберечь себя от обмана, «ЕЗ» рассказал врио начальника отдела МВД России по Евпатории подполковник полиции Арсен СЕЙТАСАНОВ.

— Арсен Сейтбекирович, как часто в полицию обращаются обманутые преступниками граждане?

— Еженедельно в полицию обращаются несколько человек, которые стали жертвами мошенников. Потерпевшие в основном рассказывают, что злоумышленники вышли на них с помощью звонка через мобильное приложение-­мессенджер с использованием логотипа одного из известных банков. Представившись сотрудником безопасности банка, под предлогом сохранения денежных средств мошенник уговаривает установить на телефон приложение, после чего со счета жертвы происходит списание денежных средств.

— Что вы посоветуете делать или, наоборот, чего не делать евпаторийцам, чтобы не попасться на удочку таких мошенников?

— Советы стандартные. Прежде всего необходимо быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию. Прекратить разговор со звонящим и самостоятельно позвонить на горячую линию банка. Никогда сотрудники банков не звонят клиентам посредством интернет-­мессенджеров. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях!

В социальных сетях необходимо использовать более сложные, многоступенчатые пароли для предупреждения взлома. При покупке-­продаже через интернет нужно внимательно изучить страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не стоит совершать ­какие-либо действия со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.

При возникновении любых вопросов или сомнений необходимо получить консультацию в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения в полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице.

Записала Мила АНТОНОВА.

Фото ОМВД России по Евпатории.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 50(19498) от 24.12.2021 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей