Учитель — это глубокие знания и большое сердце

В преддверии Дня учителя педагоги евпаторийских учебных заведений рассказали «ЕЗ», почему выбрали работу в школе, с какими трудностями в профессии им приходится сталкиваться и чем заинтересовать современное поколение учеников.

Ирина Геннадьевна ГОРДЕЕВА, учитель русского языка и литературы средней школы № 15:

«Стать учителем — моя детская мечта, которая сбылась. Я всегда хотела быть похожей на свою тетю, учителя русского языка и литературы.

«Каким должен быть современный учитель?» — задавала я себе вопрос и стремилась найти нестандартный подход к каждому уроку, внести в атмосферу занятий ожидание ­чего-то необычного, сотрудничество с детьми. Постоянный поиск нового, педагогическое мастерство и самостоятельность, объединение усилий учителя и ученика, взаимное уважение, любовь к своему предмету, совместное постижение вечных вопросов и нравственных уроков — таков мой секрет профессионального мастерства. Проработав много лет, я убедилась, что уроки русского языка и литературы должны быть информационно насыщенными, эмоционально богатыми, динамичными, воспитывающими. А еще поняла, что формы подачи материала могут быть разнообразны до бесконечности, но если учитель — творческая личность, то успех будет обеспечен.

Я благодарна своим детям, ведь не только они у меня учатся, но и мне многое приходится перенимать у них. Это возможно только при взаимном уважении и добром отношении друг к другу.

Многие учителя (знаю это точно), как и я, отдают себя профессии без остатка. Как же хочется, чтобы это замечало наше правительство! Чтобы учитель стоял на высшей ступени пьедестала, ведь он ежегодно воспитывает умных и талантливых учеников».

Елена Владимировна ВОЛОШИНА, учитель химии средней школы № 14:

«Я преподаю 35 лет, из них 30 — в родной школе № 14. Профессия нашла меня сама. Из всех направлений моей жизни я выбрала отсутствие рутины, насыщенные рабочие будни, живое общение. Сразу после окончания университета, получив диплом, я смело отправилась по педагогическому пути, так как именно педагогика позволяет делать мир лучше, чище и умнее.

Преподаватель всегда сомневается, постоянно совершенствуется, приобретает новые знания, умения и навыки, принимает решения. Все дети в школе разные, нет похожих! К каждому нужно найти подход, с каждым необходимо найти общий язык. Профессия тяжелая, но очень интересная! Самое трудное — научить ребенка, который просто не хочет знать предмет, не хочет работать на уроках, не имеет помощи родителей или ­какой-то моральной поддержки со стороны старших. Самое радостное — когда твои ученики становятся призерами и победителями олимпиад, предметных конкурсов, студентами различных направлений престижных институтов и университетов.

Грань между интересом ребенка к предмету и его отсутствием до того размыта, что шаг перехода за пределы этой грани крайне стремителен и часто не имеет возврата: сегодня я все понимаю, усваиваю, повторяю, а уже завтра не хочу открывать учебник. Это очень индивидуально, и, как я уже говорила раньше, необходимо искать подход ко всем детям, хотя это и очень трудно. Здесь я пользуюсь правилом ПСР: пробую, сомневаюсь, размышляю.

Своим коллегам и будущим учителям желаю оптимизма, открытия себя, других, мира. Умных детей и неконфликтных родителей».

Лидия Александровна СИРЕНКО, учитель русского языка и литературы средней школы № 11:

«В школе я преподаю русский язык и литературу с 1982 года, почти 40 лет. Стать учителем мечтала с седьмого класса. Почему? Не знаю. Так почувствовала. Поступление в вуз было испытанием на верность мечте, так как дважды мне не хватало нескольких баллов, и только на третий раз я поступила в Симферопольский госуниверситет. Ни разу в жизни не пожалела, что стала учителем. Горжусь своей профессией и очень ее люблю.

Думаю, что для человека любой профессии главное — любить то, что делаешь. Тогда получится добиться результатов и признания. Учитель должен много знать, много читать, интересоваться многими вещами, чтобы ученикам было интересно с ним. И, конечно, любить детей и быть для них образцом справедливости и порядочности.

Наша профессия очень беспокойная. И в школе, и дома мы живем работой. Учительская компания, где бы она ни собиралась, — это всегда «педсовет»: говорим о школьных проблемах, об учениках. У нас не бывает «отключения». А в результате — бессонные ночи, перегрузки, проблемы в семье. Но именно эта погруженность в профессию и приносит радость. Ученики всегда чувствуют искренность, доброту, бескорыстие. Когда, выходя из класса, слышишь слова: «Спасибо за урок!» — теплеет на сердце. Когда через много лет встречаешь бывших учеников, и они произносят: «Я часто вспоминал ваши слова», «Спасибо, что в меня поверили», «Как хочется снова посидеть на ваших уроках!» — вот она, наша учительская радость!

Если ученики увидят вашу увлеченность тем, что преподаете, ваши глубокие знания и желание ими делиться, — они полюбят и ваш предмет. Специально делать ничего не нужно.

Коллегам хочу пожелать здоровья, увлеченности, радости труда, уважения учеников и родителей. А будущим педагогам скажу: не бойтесь учительской профессии! Она сложная, но не дает остановиться, благодаря ей постоянно совершенствуешься, живешь полноценно и счастливо».

Галина Николаевна ЛЯШКОВА, директор Заозерненской средней школы, учитель русского языка и литературы:

«В школе я работаю с 1997‑го, уже 24 года. Профессия учителя стала неотъемлемой частью моей жизни, а школа — вторым домом. Не могу сказать точно, когда решила стать педагогом, но помню, что всегда хотела быть среди детей. Свою трудовую деятельность я начала в детском саду. Учила маленьких деток английскому языку. Потом пошла работать в школу, и мне понравилось. Дети такие разные, по-своему индивидуальные. Мне всегда было интересно понять их внутренний мир, порадоваться успехам, разделить с ними радость общения. Поэтому я считаю, что педагог должен быть в первую очередь другом, а также помощником в усвоении знаний.

Жизнь учителя — особенная. Это не просто жизнь, а вечность, в которой ты находишься. Замечаешь, что время не стоит на месте, только тогда, когда видишь, что твои еще недавние ученики приводят в школу уже своих детей, когда рядом с тобой уже не ученица 11‑го класса, а коллега… Это радость, ради которой хочется жить и творить, менять мир, делать образовательный процесс интересным и занимательным.

Я никогда не стараюсь находить подход к детям — я просто живу так, как живут они. Воспринимаю их такими, какие они есть, понимаю, слышу и, конечно, люблю. На уроке мы общаемся, вспоминаем то, что уже знаем, и познаем новое. Анализируем героев, события. Сравниваем, делаем выводы. Ребятам интересно, у них глаза горят, и это меня вдохновляет. Это и есть неразрывный процесс — образование.

Своим коллегам я желаю творческих успехов, интересных начинаний и счастья — семейного и профессионального. Здоровья, благополучия, жизненной радости, благодарности от учеников и вдохновения от любимой работы!»

Эдуард Владимирович ДОЛЕЦКИЙ, учитель истории и обществознания средней школы № 16 (в настоящее время представляет Крым на конкурсе «Учитель года России — 2021»):

«Учителем я работаю уже почти семь лет. Это у нас, так сказать, семейное. Оба родителя — педагоги-­историки, я пошел по их стопам.

Самое главное в профессии педагога для меня — честность. Честно отвечать на вопросы, которые задают ученики, даже если правда не всегда нравится. А самое трудное — не потерять себя в этом сумасшедшем ритме и найти время для того, что находится за пределами школы: для семьи, друзей, да и для себя тоже.

Наибольшую радость в работе приносит результат. Когда ученики, которые несколько лет назад окончили школу, могут легко воспроизвести те уроки или материал, который ты им ­когда-то дал. Это лучшая награда.

У меня замечательный предмет. История многогранна и интересна, и каждый находит в ней ­что-то для себя. Главное — дать им понять связь того предмета, который я преподаю, с современностью и актуальностью. Ведь без прошлого не было бы настоящего. Я помогаю своим ученикам найти эту взаимосвязь.

Коллегам и будущим педагогам хотелось бы пожелать терпения, удачи и главное — любви к своему делу».

Дорогие педагоги, ветераны образования!

Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником! Быть учителем — значит нести большую ответственность за каждого ребенка за будущее нашей страны. Вы сохраняете лучшие традиции отечественного образования и с успехом применяете в своей деятельности новые формы обучения, передаете новому поколению вековые знания, закладываете основы гражданского мышления, нравственности и, конечно, любовь к Родине. Пусть на все хватит времени и сил!

Здоровья и удачи, душевного спокойствия и мира, уважения учеников и воспитанников, всего самого-самого доброго!

Управление образования, горком профсоюза.

Подготовила Нияра АБСЕМЕТОВА. Фото предоставлены респондентами.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 38(19486) от 01.10.2021 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей