Эффективность управления МКД зависит от жителей

Сфера управления многоквартирными домами — сложная и запутанная тема, разобраться в которой бывает не под силу даже самому внимательному и дотошному человеку. Однако взаимодействие с управляющей организацией, качество жилищно-­коммунальных услуг и порядок формирования тарифов — вопросы, с которыми так или иначе приходится столкнуться каждому жителю многоэтажки.

Как показывают результаты проведенного «ЕЗ» опроса, многие горожане оценивают состояние системы жилищно-­коммунального хозяйства и качество услуг как неудовлетворительное. Некоторым жителям непонятны порядки формирования тарифов на жилищно-­коммунальные услуги и проведения перерасчетов в случае некачественного предоставления услуги. И лишь немногие замечают улучшения в этой сфере в последние годы.

Таким образом, можно сделать вывод, что евпаторийцы нуждаются в дополнительной информации о способах управления имуществом в МКД. Чтобы получить разъяснение по этой теме, мы обратились к начальнику отдела по эксплуатации жилищного фонда департамента городского хозяйства администрации Евпатории Нине ТЫСЛЕНКО.

— Нина Анатольевна, как вы можете оценить нынешнее состояние сферы ЖКХ?

— Я согласна с мнением жителей о том, что качество предоставления жилищно-­коммунальных услуг в Евпатории оставляет желать лучшего. Действительно, необходим более полный контроль над предоставлением услуг — как со стороны государственных органов, так и со стороны жителей, нет должного взаимодействия между ресурсоснабжающими организациями и муниципалитетом. Многие жильцы многоквартирных домов даже не в курсе, за что они платят, как формируется тариф, какие услуги в него входят. К сожалению, зачастую люди сами не хотят изучать необходимую информацию и законодательство Российской Федерации. В каждом многоквартирном доме, при любом способе управления имуществом — будь то непосредственное управление, ТСН, ТСЖ или ЖСК, УК, — должен быть совет дома, в состав которого входят бухгалтер, председатель и члены правления. Они ежегодно составляют бюджет для своей организации, в который закладываются те или иные услуги и работы. Контроль над расходованием средств и качеством выполнения услуг лежит на совете дома. Управляющая компания, в свою очередь, ежегодно должна представлять отчеты в адрес жителей дома. Кроме того, люди имеют право ежемесячно ознакомливаться с тем, какие работы были выполнены и в каком объеме.

— Для этого им необходимо написать заявление или достаточно устного обращения в УК?

— Управляющие компании обязаны размещать ежемесячные отчеты на официальных сайтах в сети Интернет и на информационных досках в подъездах.

— Что делать людям, которых не устраивает качество предоставления услуг, или тем, кому выставляют счет за услуги, которые фактически не предоставляются?

— Если дело касается взаимодействия с УК, то председатель дома ежемесячно или по факту выполнения ­какой-либо услуги и работы должен подписывать акт выполненных работ. Этот документ подтверждает, что работы выполнены качественно и в полном объеме. Жильцы дома могут обратиться к председателю либо в управляющую компанию для предоставления таких актов. Если подобным образом решить вопрос не получается, можно обратиться в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым — она является государственным органом жилищного контроля. Там могут организовать проверку УК или правления ТСН, ТСЖ на предмет целесообразности расходования средств, превышения полномочий и прочего.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о порядке формирования тарифов.

— Размер платы за содержание общего имущества в МКД в случае как непосредственного управления, так и посредством ТСН, ТСЖ, ЖСК, устанавливается жильцами на общем собрании. Законодательством утвержден минимальный перечень услуг, которые должны оказываться многоквартирному дому. В список входит в том числе ежегодная подготовка к отопительному сезону, проверка внутридомовых систем на предмет поломок или технического состояния, уборка придомовой территории, подъездов, текущий ремонт и так далее. Периодичность предоставления услуги устанавливается непосредственно жильцами, то есть они тоже могут влиять на тариф.

— Как инициировать деятельность контрольных и надзорных государственных органов для более эффективного управления МКД?

— Можно написать заявление в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым, которая может организовать выездное мероприятие. Также можно обратиться с заявлением в муниципалитет — в администрацию города или департамент городского хозяйства. В случае, если в доме есть муниципальное жилье, представители муниципального жилищного контроля приходят на место, осматривают, составляют протокол или предписание, которое направляется в адрес УК для исполнения.

— Где можно ознакомиться с информацией о программах проведения капитального ремонта многоквартирных домов?

— Эта информация размещается на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым. Кроме того, на портале правительства Крыма есть блок, посвященный фонду капитального ремонта. Также люди могут написать обращение в фонд для предоставления информации о сроках проведения работ в конкретном доме. Фонд капитального ремонта ежегодно присылает муниципалитету адресный список тех домов, в которых планируется проведение работ в следующем году. Когда подобное письмо приходит к нам, оно рассылается УК, которые инициируют проведение общих собраний собственников по указанному вопросу. По результатам собрания создается соответствующий протокол, в котором указываются результаты голосования и рассмотренные вопросы, его мы потом отправляем в Фонд капитального ремонта. И лишь после этого готовим соответствующее постановление о включении МКД в список. Без решения собственников назначение или перенос сроков проведения ремонта не представляется возможным.

— Какими нормативными документами регулируется жилищная сфера? Где можно ознакомиться с правами и обязанностями сторон, с порядком предоставления жилищно-­коммунальных услуг?

— Основными источниками информации по этой теме являются Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ от 06.05.11 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также договор на управление и обслуживание МКД, заключенный с управляющей компанией.

Беседовала Елена ФИЛАТОВА

Фото my-evp.ru.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 38(19486) от 01.10.2021 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей