Найти понимание и хорошего специалиста

«Я узнаю мир заново, узнаю его вместе с дочерью, а как бы мне хотелось научить ее тому, что уже умею! Иногда я очень жалею, что я слышу, а она — нет».

С просторов Интернета.

В ноябре прошлого года в Евпатории начал работу онлайн-­проект для родителей детей-­инвалидов «Азбука общения» при поддержке Министерства труда и социальной защиты Республики Крым. Инициатором его запуска выступила региональная общественная организация «Крымское общество родителей детей-­инвалидов «Подари надежду».


Что чувствует мама ребенка-­инвалида?

Основной груз по уходу за ребенком-­инвалидом чаще всего ложится на его мать. Именно от ее линии поведения, мужества, выдержки, уравновешенности зависит и судьба малыша, и общая атмосфера в семье. Видя свою маму бодрой и веселой, многие дети способны научиться радоваться жизни даже в том непростом положении, в котором им суждено пребывать постоянно. Осознание горького факта, что твой ребенок тяжело болен и что это, возможно, навсегда, — невероятно болезненно и мучительно. Поэтому нередки и

деструктивные настроения, и не совсем здоровые эмоции, которые способны привести к деформации личности матери, а в итоге — к дестабилизации обстановки в семье вплоть до ее разрушения. При этом возможна (особенно поначалу) настоящая буря чувств, где присутствуют самые разнообразные настроения и эмоции, которые одинаково вредны и для матери ребенка, и для больного малыша, и для окружающих.


«Кирпичики» помощи

Зачастую даже с принятием факта, что вы родители ребенка-­инвалида, происходит отрицание своих ложных установок. Согласитесь, непросто в рутине повседневной жизни и организации быта ребенка-­инвалида отказаться, например, от мысли, что вы, и только вы, виноваты в том, что у вас родился такой ребенок. Но вы можете ловить себя на ложных установках, чтобы задействовать самоконтроль и искоренить их из своей души и вашего мира. Бывает и так, что нужно часами обсуждать проблему с ­кем-то из близких — и далеко не всегда удается построить по-настоящему конструктивный диалог. Вместо этого родители особенных детей зачастую сталкиваются с набором фраз вроде «Потерпи, все будет хорошо». Стоит отметить, что близкие говорят так из любви к вам, — чаще всего они просто не умеют иначе. И вот тут никак не обойтись без помощи психолога и квалифицированных специалистов. Каждое определенное заболевание ребенка-­инвалида требует специфического ухода за ним, а также специальных знаний и умений.

По словам президента и руководителя организации «Подари надежду» Ирины Жовнер, проект «Азбука общения» был необходим как воздух, ведь в Евпатории и ее окрестностях много родителей воспитывают «особят». И если с детьми проводят занятия и адаптируют к социуму, то мам и пап зачастую ­почему-то оставляют в стороне. Наедине с их внутренним психологическим напряжением, с эмоциями и множеством вопросов, которые не с кем и некогда обсудить.

С началом пандемии и режима самоизоляции вопрос психологического комфорта родителей детей-­инвалидов встал особенно остро. Оставшись в четырех стенах со своими детьми и близкими, многие мамы особых деток оказались в психологической ловушке. Чтобы помочь в такой ситуации, ведущими специалистами организации «Подари надежду» был разработан проект с применением технологий по онлайн-­обучению. Основной акцент был сделан на работе с психологом проекта, с которым можно было пообщаться на актуальные темы, получить личные и групповые консультации. Не выходя из дома, в удобное время родители могли обговорить с психологом свою проблему и не только получить поддержку, но и найти возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.

В рамках проекта стало возможным посещение лекций от ABA-специалистов из Симферополя. Причем лекции можно было как просматривать в онлайн-­режиме, так и посещать вживую в центре «Подари надежду». Это стало второй важной особенностью проекта «Азбука общения», ведь позволить себе поездку к специалисту в другой город, к сожалению, сейчас могут не все родители. Диалог со специалистом строился качественно и почти лично: свои вопросы можно было заранее озвучивать в общем чате, а ответы на них подбирались по вашему запросу.

Третьим фундаментальным кирпичиком проекта стали видеоуроки по адаптивной физкультуре «Движение для здоровья» и кулинарная программа «Кухня с историей». Цель этих инициатив — наладить взаимодействие родителей и детей в полезной и игровой форме. Ведь полученные на консультациях с психологом знания важно воплощать в реальность во взаимодействии со своими детьми. К примеру — провести время за совместным приготовлением блюда крымской кухни. Или перед телевизором, повторяя вслед за инструктором на экране новые танцевальные движения и делая зарядку вместе с ребенком.

Онлайн-­проект «Азбука общения» сейчас находится на завершающей стадии. Как отмечает Ирина Жовнер, проект не оставил без внимания ни одного родителя с особенным ребенком, позволил семьям получить не только психологическую поддержку, но и реальные методы от ведущего психолога, которые помогают преодолеть внутренние зажимы и неразрешенные проблемы. Пользу, которую начала приносить «Азбука общения», можно оценить по количеству участников проекта. И это — только начало пути.

Екатерина КОЛЕСНИК, режиссер и участник проекта.

Фото из архива РОО «Крымское общество родителей детей-инвалидов «Подари надежду».

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 29(19477) от 30.07.2021 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей