Бумажные послания… Увы, осталось немного людей, вооружающихся ручкой и бумагой для того, чтобы написать письмо. Человечество забывает о существовании такой формы общения. А ведь в рукописном тексте ощущается душа, раскрываются смыслы и тонкие чувства, которых нет в сухих буквах, набранных на компьютере. Касаясь бумаги, можно почувствовать даже то, с какой силой ручка скользила по листу, можно дотронуться до конверта и «прикоснуться» к человеку, словно он сидит рядом и сам тебе все рассказывает.
Все люди разные, и счастье у каждого свое, однако большинству из нас оно видится в самом простом: хочется быть понятым и любимым. Несомненно, самое главное для душевного благополучия человека — любящая семья, а самое ужасное — когда у тебя на глазах убивают близких. Именно так потерял жену и детей главный герой спектакля «Письмо Богу». И по судьбе Янкеля Лемареса (актер Сергей Новиков) прошлась война, которая искалечила судьбы миллионов. Не задела локтем, а буквально раздавила, не спрашивая, как кого зовут.
В душе главного героя полное опустошение, потерянность. Оставшись в одиночестве, он обращается к Богу, и Всевышний находит возможность утешить плачущего: присылает на помощь ангела. Таким помощником Янкеля в спектакле стал капитан Побойня, который осчастливил Лемареса.
Во время войны, когда в числе пострадавших оказывается не один человек, а целые государства, даже взрослый ощущает себя беззащитной овечкой, отбившейся от стада, — ей хочется укрыться от большой беды, спрятаться в уголке, где никто не обидит. В такие моменты крайне важна поддержка отца, и если уже нет в живых земного, то на помощь приходит Небесный. Кто еще тебя защитит, если не Тот, кто подарил тебе жизнь?
От начала спектакля до самого финала зритель испытывает целую палитру эмоций: сначала плачет, затем смеется, вроде успокаивается, но вдруг ощущает психологическую встряску, сердце колотится и вновь замирает в ожидании чуда. Сакральность происходящему на сцене придает пронзительный (закадровый) голос актера московского Театра на Таганке Александра Резалина — специально для этого спектакля он записал фрагменты из Ветхого Завета.
Режиссеру-постановщику Андрею Пермякову в правильности выбора темы и ее решения удалось убедить не только зрителя, но прежде всего свою команду: художника-постановщика, звукорежиссеров и, конечно же, актеров, которые выполнили свою творческую задачу настолько блестяще, что «Письмо Богу» хочется «перечитать» еще не раз.
Екатерина ЗОЗУЛЯ.
Фото Надежды БОНДАРЧУК.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 9(19457) от 12.03.2021 г.