Случай на похоронах

В редакцию «Евпаторийской здравницы» обратилась читательница, желающая выразить крайнее недовольство работой местной похоронной службы. Женщина рассказала историю, которая, на первый взгляд, поражает изощренной бесчеловечностью и полным отсутствием сочувствия. Но прежде чем делать выводы и озвучивать обвинения в чей-либо адрес, «ЕЗ» решила разобраться в сложившейся ситуации. История оказалась поучительной, и произошедшее, хоть и было, мягко говоря, неприятным, все же принесло определенную пользу. Но обо всем по порядку.


Большой гроб или маленькая могила?

Мы не будем углубляться в прошлое и писать о том, как давно обратившаяся к нам читательница (для удобства назовем ее Евгенией) живет в Евпатории. Укажем лишь, что родители ее были людьми старой закалки, в свое время немало сделавшими для нашего города. А фамилия и имя отца и вообще довольно часто мелькали в выпусках «Евпаторийской здравницы» прошлых лет. И речь далее пойдет о похоронах родителей нашей читательницы.

Время, к сожалению, не щадит никого: несколько лет назад отец Евгении покинул этот мир. Когда с ним прощались, все прошло, вроде бы, нормально, только читательница вспоминает, что на табличке с данными усопшего была неверно указана одна буква в фамилии. По счастью, кто-то из родственников случайно заказал вторую табличку, на которой ошибок не было. Проблема была оперативно решена, и церемония пошла по заведенному алгоритму.

Как-либо комментировать именно эту ситуацию сложно, поскольку события происходили около четырех лет назад, и какие-то концы найти уже практически невозможно. Даже спросить не у кого: в администрации муниципального унитарного предприятия «Межхозяйственное объединение «Комбинат благоустройства»» не отрицают, что подобные ошибки крайне редко, но случаются, — ​играет роль человеческий фактор. К слову, табличку в таком случае немедленно переделывают, а родственникам приносят извинения. Однако конкретно этой ситуации, когда под рукой случайно оказался правильный экземпляр и переделывать ничего не пришлось, работники предприятия припомнить не могут. Не отрицают, что такое могло быть, но не помнят.

Спустя четыре года в лучший мир отправилась и мама Евгении. Потерю женщина переносила очень тяжело, но похоронами заниматься все равно было нужно. Она оформила все необходимые документы, заказала ритуальную атрибутику, в том числе и гроб. Так случилось, что его Евгения приобрела у компании по оказанию ритуальных услуг, не имеющей никакого отношения конкретно к МУПу. Ей было не до разъездов по специфическим магазинам, поэтому купила там, где предложили. И сделала правильно: каждый сам для себя решает, где и что ему покупать, — ​в этом плане не существует никаких ограничений. Проблема в том, что представители этой компании никак не контактировали с администрацией предприятия, которое должно было заниматься организацией погребения. Как итог — ​произошла путаница с размерами гроба. И здесь уже информация расходится. Евгения утверждает, что проблема возникла из-за ширины гроба, который имел параметры 180 на 80 см. Мол, приемщица несколько раз уточнила его длину, но ни разу не спросила о ширине. При этом в «Комбинате благоустройства» говорят, что размер был полностью искажен. Несколько раз озвучивались цифры 180 на 70 см, а по факту домовина была 195 на 80 см. Поясним: размеры гроба уточняют для того, чтобы наверняка знать, какого размера нужно будет рыть могилу. Официальных подтверждений слов Евгении или сотрудников МУПа нет, поскольку до этого параметры гроба нигде в документах о захоронении не фигурировали.

Вроде бы мелочи — ​ошиблись на несколько сантиметров. Но только представьте себе ситуацию, которую вынуждена была наблюдать дочь усопшей. Состоялась церемония прощания, гроб начинают опускать в могилу, а он не влезает! Даже представить страшно, что в тот момент творилось в душе Евгении, чьи нервы и так были очень расшатаны потерей, которую еще только предстояло пережить.

Могилу в итоге расширили, гроб опустили на дно и забросали землей. Евгения утверждает, что намогильный холм рабочие формировать отказались, а оставшуюся землю порекомендовали родственникам убрать собственноручно. Рабочие же говорят, что все было сделано в соответствии с требованиями и стандартами: могилу немедленно расширили, засыпали землей, сформировали намогильный холм, а оставшуюся по естественным причинам землю убрали в конце дня, когда закончили работать с другими захоронениями.

При описании произошедшего мы намеренно опустили некоторые подробности, в числе которых скандал, споры, накал эмоций… Эти детали несложно представить самостоятельно. Ясно одно: ситуация сама по себе очень непростая и щепетильная. А люди, только что потерявшие близких, особенно уязвимы в эмоциональном плане. Поэтому для них подобное — ​не просто неприятно или больно, а по-настоящему страшно. Такие ситуации нередко впоследствии превращаются в кошмарные сны, преследующие людей годами. Здесь важно и то, что человек в состоянии крайней эмоциональной нестабильности может воспринимать окружающую действительность несколько искаженно, видя агрессию или, наоборот, участие там, где их нет. Это все очень тонкие психологические моменты.


Выводы сделаны

У нас нет цели выяснять, чьи слова по каким-то причинам не соответствуют действительности. Да и виновных искать — ​также не наша функция. Важно, что подобная история действительно имела место быть, и произошла она не так давно именно в нашем городе. А ведь мало кто из нас с вами ранее хотя бы предполагал, что при погребении могут возникать подобные проблемы, и что, казалось бы, небольшие расхождения в параметрах гроба могут сыграть такую роль.

Стоит отметить, что случившийся инцидент не прошел бесследно. Этот эпизод помог выявить в организации работы МУП «Межхозяйственное объединение «Комбинат благоустройства»» слабые места, требующие дополнения и корректировки. Администрация учла все нюансы, сделала выводы и предприняла меры, чтобы в будущем подобное не повторялось. С этой целью было проведено собрание коллектива, на котором подробно обсудили произошедшую при захоронении ситуацию. В результате обсуждения был принят ряд организационных и дисциплинарных решений. Так, приемщикам заказов теперь предписано при оформлении бланка Счет-заказа производить запись с обязательным указанием размеров гроба, приобретенного заказчиком в магазине ритуальной атрибутики. Эти данные должны быть заверены подписью заказчика. А смотрителям кладбищ строго предписано производить измерения размеров гроба перед процедурой опускания в могилу при каждом захоронении. Принятые меры должны исключить повторение подобных ситуаций в будущем.

Алина КРОТОВА.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 28(19425) от 17.07.2020 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей