Вот уже две недели в городе активно обсуждают установленные на перекрестках камеры автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Автовладельцы крайне недовольны нововведением и считают, что это лишь очередной способ обобрать население. Пешеходы же, напротив, камерам рады и с улыбкой советуют водителям для экономии средств соблюдать ПДД. «ЕЗ» решила выяснить, кто установил камеры, куда уходят деньги от штрафов и насколько возможно избежать взыскания, если водить аккуратно.
Как мы уже писали, на перекрестках проспекта Победы и улицы Интернациональной, а также улиц Дм.Ульянова и Интернациональной около двух недель назад разместили стационарные комплексы фото- и видеофиксации административных правонарушений. При этом на дорожное полотно были нанесены соответствующие пометки, предупреждающие о камерах, а вдоль дороги появились дополнительные дорожные знаки. Пока что эти комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД работают в тестовом режиме, но такое нововведение уже вызвало возмущение среди жителей города.
Прежде всего горожан интересует, кто установил эти камеры и куда будут уходить средства от перечисленных штрафов. Постараемся прояснить ситуацию.
Итак, комплексы фото — и видеофиксации административных правонарушений устанавливает ООО «Безопасные дороги Крыма» — это компания, у которой есть концессионное соглашение с Республикой Крым по организации фото- и видеофиксации на территории РК. То есть право на установку данного оборудования конкретно этой организацией официально утверждено соответствующим распоряжением через Совет министров. Данные комплексы охраняют ЧОПы, сотрудники которых числятся таковыми в «Безопасных дорогах Крыма», а устанавливают их операторы этого предприятия.
Данные с этих камер собирает Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в Крыму, работники которого и выносят постановления об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Теперь о деньгах. Многие интересуются, куда же уходят средства от перечисленных штрафов.
С 1 января 2019 года средства, собранные с автомобилистов-нарушителей, адресно передаются на приведение в порядок российских трасс. Закон об этом еще в 2018 году был подписан главой государства. Президент постановил перечислять эти деньги напрямую на счета региональных дорожных фондов. Документ, вносящий соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РФ, можно найти на официальном портале правовой информации.
Что касается конкретно установленных на двух городских перекрестках средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, то у евпаторийцев также возникли вопросы. В частности, недоумение вызывают камеры, которыми оборудован перекресток проспекта Победы и улицы Интернациональной. Дело в том, что на этом участке дороги установлены светофоры с «зеленой волной», однако без секундомера. А стоп-линия расположена за 10 метров от пешеходного перехода. И поскольку время, оставшееся до окончания действия того или иного сигнала, не указано, автовладельцы не всегда имеют возможность рассчитать, успевают они преодолеть эти 10 метров и проехать перекресток, или же лучше остановить машину. Особенно непросто ориентироваться в этом плане, двигаясь в потоке машин. В итоге транспортное средство нередко оказывается за пределами стоп-линии в то время, когда на светофоре уже загорается желтый или красный. Сотрудники ГИБДД этот момент понимают и не считают нарушением, поэтому штрафы не выписывают. А вот как будут работать камеры — пока не ясно.
Одним из самых простых способов решить данную проблему могла бы стать установка светофора с цифровым табло, однако пока что это не представляется возможным. Как рассказал директор МБУ «Порядок» Роман Робак, проспект Победы вошел в Федеральную целевую программу по реконструкции дорог. То есть на этой улице будет проведен капитальный ремонт, в ходе которого заменят не только дорожное полотно, но и опоры освещения — и, соответственно, светофоры. Когда именно это произойдет — пока сказать сложно, однако производить замену светофоров или ремонт дорог, вошедших в ФЦП, город не может, поскольку это будет расценено как нецелевое использование бюджетных средств.
К слову, отсутствие цифрового табло на светофорах на подобных перекрестках нарушением не является. Как сообщили в отделе ГИБДД, в соответствии с пунктом 7.4.3 ГОСТ Р 52289—2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т. 1, Т. 3 (любых исполнений), Т. 2, Т. 8 и Т. 9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 секунд непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +/-10%). Для светофоров П. 1 и П. 2 такой режим является обязательным. Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого или красного сигнала, допускается применение цифрового табло.
Таким образом, исходя из положения ГОСТ Р 52289—2004, отсутствие цифрового табло на светофорах нарушением не является. Поэтому внимательно смотрим, какой свет загорелся, считаем, сколько раз мигнул зеленый и никуда не торопимся. Тише едешь — дальше будешь. И, что немаловажно, дешевле.
Алина КРОТОВА.
Фото автора.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 4(19401) от 31.01.2020 г.