Говорят в народе: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Я бы к этому добавила: «…и от больницы — тоже!»
Заболел мой муж, Виктор Леонидович Гражевич. Серьезно заболел. По образованию фельдшер, я понимала, что у него сильнейшее воспаление сигмовидной кишки, без лечения в стационаре и, скорее всего, без операции не обойтись. Два дня ушло на борьбу с болезнью, но температура не падала, боли не прекращались. С трудом уговорила мужа лечь в больницу, вызвала «скорую». Это было вечером в субботу, 2 ноября, прошлого года.
В село Елизаветово из Евпатории машина скорой помощи приехала довольно быстро. Рассказала бригаде, какие медикаменты давала, что колола. Повезли в город. Правда, почему-то не в городскую больницу, а в инфекционную, что вызвало удивление, ведь инфекцией в нашем случае, как говорится, и не пахло. Впрочем, ошибиться может каждый, поэтому — ни слова упрека от меня.
Надо отдать должное медикам приемного отделения инфекционки. Они сразу же откликнулись на мою просьбу и осмотрели мужа без очереди. Была приятно удивлена тем, как дежурившая молодая врач грамотно собирала анамнез. Осмотрев Виктора и взяв все необходимые анализы, она приняла решение отправить его в горбольницу. Большое ей спасибо! Я не спросила ни имя ее, ни фамилию — не до того было. Но очень ей благодарна.
В главную больницу города приехали на той же «скорой». Супруг ждал осмотра дежурного врача. Через какое-то время его перевели в смотровую. Пришел молодой специалист, опросил, выслушал. Такое человечное отношение успокоило, вселило надежду, что все будет хорошо.
Сначала мужа положили в урологию, ставили капельницы, однако легче ему не становилось. Через два дня закончились выходные, и в отделении появился лечащий врач Эмиль Энверович Чалбаров. Он принял все меры, чтобы обследовать моего мужа и поставить точный диагноз. У Виктора не получилось подготовиться к УЗИ и колоноскопии естественным способом, и тогда Эмиль Энверович применил другой метод очистки кишечника, точно рассчитав именно для него дозировку и время приема лекарства. Это позволило успешно провести колоноскопию.
Я благодарна врачам, делавшим эту процедуру. Очень благодарна урологу Эмилю Чалбарову — за то, что не отмахнулся от непрофильного заболевания пациента, докопался до сути. И по результатам обследования пригласил для консультации заведующего 2-м хирургическим отделением Олега Николаевича Новикова, совместно с которым было принято решение о переводе моего мужа в хирургию для проведения срочной операции. Она была сделана вечером 13 ноября.
И от лица своего супруга Виктора Гражевича, и от себя лично хочу поблагодарить персонал 2-го хирургического отделения Евпаторийской горбольницы — внимательный, заботливый, знающий и хорошо выполняющий свою работу.
В первую очередь, конечно же, огромная благодарность заведующему второй хирургией Олегу Новикову, хирургу Олегу Витальевичу Селезневу, лечащему врачу-проктологу Азизу Исметовичу Самединову. Это грамотные, внимательные специалисты.
Спасибо медсестре Пакизе Ибрагимовой, дежурившей в ночь после операции у постели Виктора Леонидовича, позвонившей мне и сообщившей, как все прошло. А утром на мой вопрос, как сейчас его состояние, дала ему свой мобильный, чтобы я сама все у него узнала.
Слова благодарности и признательности за чуткое и заботливое отношение к больным адресую остальным медсестрам этого отделения: Лиле Мустафаевой, Эльмаз Мамбетовой, а также перевязочной медсестре Фатиме Халиловой и второй медсестричке, имени которой я, к своему стыду, не записала.
Хочется отметить и работу санитарок Алены Набок, Светланы Анатольевны Багитовой и других. Особенно Галины Николаевны Гельманчук. Удивительная женщина, добрейшей души человек, относящаяся к больным с искренней заботой и состраданием, которое в наше время, к сожалению, встречается не так часто.
Что еще можно сказать о больнице, которую так часто (и порой не без оснований) критикуют евпаторийцы? Приведу вот такой весьма показательный пример.
Когда я поднималась в хирургическое отделение, спускавшийся по лестнице совершенно незнакомый врач, услышав мою одышку, порекомендовал мне пользоваться лифтом, а не подниматься пешком.
А лифтеры Надежда Романюк и, если не ошибаюсь, Аня сами, не по моей просьбе, предлагали мне подняться на лифте на третий этаж, видя мои проблемы со здоровьем.
Как в любом учреждении, есть, конечно, свои изъяны и в работе горбольницы, без этого почти нигде не бывает. Но ведь не может быть так, что нам просто исключительно везло: сначала с урологом, потом со специалистами по колоноскопии, затем с заведующим второй хирургией, принявшим решение об операции, после этого с хирургом, с лечащим врачом… Думаю, одним лишь простым везением это объяснить нельзя. Благополучным завершением этой истории мы с супругом обязаны прежде всего медперсоналу Евпаторийской городской больницы — квалифицированному, опытному, а главное — по-настоящему неравнодушному к своему делу. Спасибо!
С уважением, Надежда Алексеевна ЮДАЕВА.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 3(19400) от 24.01.2020 г.