Как отец Федор из Москвы в Евпаторию летал

Если быть точным, не совсем в Евпаторию, поскольку аэродром «Тобаско», на котором в минувшую субботу приземлился самолет путешественника и священника Федора Конюхова, расположен в селе Великом Сакского района. Но если сам путешественник обозначил конечным пунктом экспериментального перелета Евпаторию, — так тому и быть. Главное, что перелет Конюхова из столицы в Крым все-таки состоялся. На очереди — одиночный беспосадочный перелет в 2021 году вокруг света на усовершенствованном самолете «Летающая лаборатория», который будет работать исключительно на энергии солнца. В настоящее время над его созданием работает команда российского проекта «Альбатрос» при поддержке отечественных технологических компаний.

В испытательный полет на «Летающей лаборатории» путешественник отправился вместе с президентом Федерации планерного спорта России Сергеем Рябчинским неделю назад, 5 июля, в 6.14 из Москвы и должен был прилететь в Крым в течение дня. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает: свои коррективы в планы авиаторов внесла погода. По словам сына путешественника Оскара Конюхова, было принято решение сесть на одном из аэродромов Краснодарского края, там переночевать и следующим утром продолжить полет.

«Летающая лаборатория» оборудована гибкими солнечными модулями отечественного производства и системами накопления энергии. По информации Федора Конюхова, в испытательном полете из Москвы в Крым планировалось провести испытания модулей на разных высотах, под разным углом к солнцу и в различных географических широтах.

Проект «Альбатрос» реализуется при поддержке российской технологической компании «РОТЕК» и входящей в нее компании «ТЭЭМП». Руководитель проекта — ​председатель Совета директоров «РОТЕК» Михаил Лифшиц. В истории мировой авиации был всего один успешный перелет вокруг света на энергии солнца: швейцарский самолет Solar Impulse 2 совершил кругосветку за пятьсот дней, сделав девятнадцать остановок. Команда же «Альбатроса» работает над созданием самолета, способного совершить полет вокруг света без остановок и без подзарядки за 7 суток. Пока идет проектирование большого рекордного самолета, в России проходят испытательные полеты на прототипе — ​самолете «Летающая лаборатория». Размах его крыла составляет 25 метров, вес — ​900 килограммов.

Приземлившись на аэродроме «Тобаско» под вечер минувшей субботы, Конюхов первым делом рассказал встречавшим его крымчанам о красоте, которую созерцал во время полета.

— Не первый раз летаю, просто красиво и все. Батареи хорошо работают, планер — ​хорошо. Летели и любовались природой, — ​отметил он. — ​Я этим занимаюсь, потому что мне нравится. Как можно не любить небо или океан, или землю?..

Путешественник признался, что старался поскорее посадить свою «Летающую лабораторию» в Евпатории, однако «погода была плохая: то грозовой фронт, то уже здесь (в Крыму. — ​Ред.) стреляли, град разгоняли, и пришлось задержаться». По его словам, хотя это не первый тестовый полет, в Крым экспериментальный самолет отправился впервые.

Конюхов пояснил, что солнечные модули на корпусе самолета установлены не только сверху, но и снизу.

— Когда я буду лететь вокруг света, у меня солнце будет не только сверху, от туч (свет. — ​Ред.) будет отражаться, будем собирать еще и оттуда. Наклеить (модули. — ​Ред.) на крылья недостаточно, надо еще и снизу (разместить. — ​Ред.), чтобы больше было энергии, — ​уточнил путешественник и тут же добавил:

— Почему планер? Потому что днем, 12 часов, я буду лететь за счет солнца, а ночью буду планировать на большой высоте. Я буду лететь на 12—15 тысячах (метров. — ​Ред.). К утру я должен подойти к 8 тысячам. Ниже не могу спускаться, потому что обледенение получу».

Полет в Крым был тренировочным перед еще более масштабным экспериментом. В следующий раз, заверил Конюхов, он пролетит на самолете через всю Россию — ​от Москвы до Камчатки, через Уральские горы и Байкал. По словам путешественника, такой полет имеет важное значение для науки и станет вторым этапом перед беспосадочным перелетом вокруг света на самолете с солнечными батареями.

Досье «ЕЗ»

Федор Конюхов (род. в 1951 году) — ​знаменитый российский путешественник, художник, журналист, яхтенный капитан. В 2016 году осуществил одиночный кругосветный беспосадочный полет на воздушном шаре. Весной 1990 года первым в истории России совершил одиночный поход на лыжах к Северному полюсу, достиг его 8 мая после 72 дней пути. С ноября 1995-го по январь 1996 года первым из россиян предпринял одиночный лыжный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — ​массив Винсон.

Широкую известность Конюхову принесли его морские путешествия. Так, в октябре 1990-го он совершил свое первое одиночное кругосветное плавание на яхте «Караана»: за 224 дня путешественник без остановок преодолел маршрут Сидней (Австралия) — ​Мыс Горн — ​Экватор — ​Сидней, финишировав 8 июня 1991 г. Вторая кругосветная морская экспедиция Конюхова состоялась в марте 1993 года — ​августе 1994-го на двухмачтовой яхте «Формоза» (старт и финиш — ​на Тайване).

Игорь ЛИТВИНЕНКО.

Фото со страниц Александра Семенченко и Михаила Патлиса в «Фейсбуке».

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 26(19373) от 12.07.2019 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей