Михаил КЛЕЩЕНОК: «Процветают предприятия — процветает и город»

С января 2019 года в евпаторийском трамвае действует электронная система оплаты проезда. В чем особенности этого нововведения, какие еще перемены произошли в работе предприятия и что ждет впереди евпаторийский трамвай, рассказал директор муниципального унитарного предприятия «Трамвайное управление имени И.А. Пятецкого» Михаил КЛЕЩЕНОК.

— Михаил Владимирович, ваш профессиональный путь всегда был связан с ответственностью и необходимостью решать непростые задачи, находить нестандартные технические решения. Расскажите, как все начиналось.

— Работать я начал еще в 8 классе, когда посещал Евпаторийскую станцию юных техников. Директор предложил мне подменить преподавателя на время летнего отпуска. Так началась моя карьера педагога. Мне нравилось заниматься с детьми, делиться с ними знаниями, вдохновлять на новые открытия и свершения.

Но в непростые 90-е пришлось сменить род деятельности. Я пошел работать в парк аттракционов на улице Токарева. Сначала был слесарем, затем — ​бригадиром, организовывал работу персонала парка, постепенно дорос до директора. На момент моего вступления в должность директора многие качели в парке были старыми и аварийными, а ресурсов на их восстановление не было. Силами коллектива парка мы многое поменяли, отремонтировали все советские карусели, используя нестандартные инженерные решения.

Передо мной стояла задача создания интересного и комфортного парка для детей и семейного отдыха. Поэтому на вверенной мне территории также был создан зоопарк и открыт контактный дворик, чего в Евпатории прежде никогда не было.

— В конце 2014 года, увидев результаты вашей работы, руководство города предложило вам возглавить трамвайное управление. С какими трудностями пришлось столкнуться на новой должности?

— Поначалу трамвайному управлению катастрофически не хватало нужных расходных запчастей: для предприятия долгие годы ничего не закупалось, а в плане ресурсного обеспечения оно не было ориентировано на российский рынок. Я объездил все вагоностроительные заводы России, был даже в Беларуси. Далеко не все производители берутся выполнить заказ на проектирование и постройку трамваев для Евпатории, поскольку для этого изготовителю придется кое-что менять в технологии производства. Как вы знаете, наши трамваи узкоколейные, к тому же их формат не совсем стандартный: ширина — ​не больше 2,2 м, длина — ​не более 19 метров. Трамваи большего размера могут не поместиться в разъездные карманы, не говоря уже о том, что встречные вагоны просто не разъедутся.

Проделана огромная работа, в данный момент разработаны технические условия на производство необходимых трамваев. Это будут современные трамваи с системой кондиционирования, с антивандальными сидениями и низким полом, оборудованные откидывающимися аппарелями для удобства использования техники маломобильными гражданами, а также для мамочек с колясками. К слову, смена подвижного состава трамвайного управления — ​это один из пунктов Федеральной целевой программы по развитию Республики Крым, выполнение которой рассчитано до 2022 года.

Сегодня трамвайное управление предпринимает все возможные меры для привлечения специалистов. Недавно в соцсетях было создано «Общество друзей Евпаторийского трамвая», где мы общаемся, обмениваемся идеями по развитию трамвая и города, в том числе обсуждаем вопросы предоставления рабочих мест. Честно говоря, я не ожидал такой активности от жителей. Оказывается, тема городского трамвая многих интересует, и я благодарен евпаторийцам за поддержку и вдохновение.

— Скажите, планируется ли расширение трамвайных маршрутов?

— Конечно! В планах — ​проложить новые маршруты в микрорайон Исмаил-Бей и поселок Заозерное. Понимание и поддержка руководства города в этом вопросе есть, потребность в муниципальном транспорте — ​тоже. Надеюсь, что совместно с присвоением Евпатории статуса Всероссийской детской здравницы, мы разовьем эти приоритетные маршруты.

Хотелось бы также перенести трамвайное депо в микрорайон Спутник. Во-первых, Евпатория — ​это детская здравница, и потому прибрежную зону, где сейчас находится трамвайное управление, лучше отдать под благоустройство. Во-вторых, нашему депо более ста лет, и оно нуждается в строительстве нового современного дома. Есть также идея благоустроить три разворотных трамвайных кольца.

— Какие новшества появились в евпаторийском трамвае уже сейчас?

— В начале этого года нами была введена система автоматической оплаты проезда. Благодаря внедрению новых технологий плата за проезд в трамвае стала более удобной и простой. Пассажиры могут рассчитаться как наличными, так и банковской картой, что особенно актуально для Евпатории в летний сезон. Также по-прежнему можно пользоваться проездными картами и льготными проездными. Всего за один месяц работы этой системы собираемость оплаты, а соответственно и прибыль предприятия, возросла на 20%.

Сейчас в трамваях еще работают кондукторы. Задача в ближайшем будущем — ​полностью перейти на автоматизированную систему оплаты проезда со стационарными электронными устройствами — ​валидаторами, которой пассажиры будут пользоваться самостоятельно. Мы не собираемся проводить сокращение рабочих мест, а просто переформатируем работу наших сотрудников. Помимо электронных продаж будет создана агентская сеть продаж. При этом также будет работать система контроля.

Особенно важно, что за последние несколько лет трамвайное управление из убыточного превратилось в бюджетообразующее и активно развивающееся предприятие. Нам также удалось поднять заработную плату сотрудникам и создать единый дружный рабочий коллектив. Сейчас в трамвайном управлении трудится более 160 человек. У нашего предприятия огромный потенциал, мы умеем работать, и на деле доказали свой профессионализм.

— А чем трамвай удобен и выгоден городу?

— Первое неоспоримое преимущество такого вида транспорта — ​его экологичность, что, согласитесь, важно для города — ​детской здравницы.Еще один весомый плюс — ​это удобный график работы. Кроме того, трамвай — ​самый социально ориентированный вид транспорта. Мы предоставляем льготный проезд всем льготным категориям граждан, а их, ни много ни мало, — 32.

Вообще могу смело сказать, — ​несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться коллективу трамвайного управления, наше предприятие стабильно работает, развивается, приносит пользу людям и городу. А если процветают предприятия, процветает и город!

Милена ЕГОРОВА.

Фото предоставлено автором.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 12(19359) от 29.03.2019 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей