Полис ОМС: что нужно знать?

Сам термин «бесплатная медицина», к сожалению, далеко не всегда вызывает у обывателя положительные ассоциации. Однако, как это часто бывает, основа негативного восприятия — незнание своих прав и обязанностей. Какие медицинские услуги пациент может получить бесплатно? Для чего нужен полис обязательного медицинского страхования? Можно ли пройти бесплатное лечение в негосударственных медицинских учреждениях? На эти и другие, скажем прямо, волнующие каждого из нас вопросы корреспонденту «ЕЗ» ответила главный специалист по защите прав застрахованных граждан Евпаторийского филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым Елена БУКСИР. Надо отметить, что этот материал будет полезен не только евпаторийцам, но и гостям нашего города.

— Елена Сергеевна, расскажите, что входит в понятие «права застрахованного лица» согласно полису ОМС?

— Полис ОМС гарантирует человеку получение бесплатной медицинской помощи, перечень видов которой содержится в Территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Бесплатная медпомощь оказывается в медицинских организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

— Как получить наиболее полную информацию об уже оказанных мне медицинских услугах и их стоимости?

— Получить информацию об оказанных медицинских услугах в рамках программы ОМС и их стоимости можно несколькими способами:

  1. на бумажном носителе — ​путем оформления в страховой медицинской организации «Справки о перечне оказанных застрахованному лицу медицинских услуг и их стоимости»;
  2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) — ​на портале «Госуслуги», в категории «Мое здоровье», воспользовавшись услугой «Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости»;
  3. на официальном сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования в разделе «Личный кабинет пациента».

Подробнее такую информацию можно получить на сайте ТФОМС Республики Крым в разделе «Застрахованным лицам» — ​«Информация о получении справки о перечне и стоимости оказанных медицинских услуг», перейдя по ссылке.

— Многим читателям непонятно, для чего необходимо прикрепление к больнице, если пациент с полисом единого образца имеет право обслуживаться и получать медицинскую помощь на всей территории России бесплатно?

— Гражданин имеет право на выбор медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (поликлиники), с целью получения в ней медицинской помощи в плановом порядке (консультации врачей, наблюдение, диспансеризация, медицинские осмотры, получение справок и направление в другие медицинские организации). При неотложных состояниях медицинская помощь гражданам оказывается в любой медицинской организации.

Гражданин имеет право выбрать медицинскую организацию как по месту регистрации проживания (территориально-участковый принцип), так и по месту фактического прибывания, работы или учебы. Если гражданин не выбрал поликлинику, он автоматически прикрепляется к медицинской организации по месту регистрации жительства. При этом стоит помнить, что оказание неотложной медицинской помощи на дому осуществляется врачами по месту нахождения гражданина вне зависимости от его регистрации или прикрепления.

— Что необходимо сделать, чтобы прикрепиться к поликлинике?

— При подаче заявления предъявляются оригиналы следующих документов:

  1. паспорта гражданина Российской Федерации или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта;
  2. полиса обязательного медицинского страхования; СНИЛС.

При изменении гражданином выбора медицинской организации действующие нормативные документы предоставления открепительного талона не предусматривают.

В случае отказа в прикреплении к выбранной медицинской организации или нарушения прав пациента, гражданин имеет право обратиться в страховую медицинскую организацию, в которой был получен полис ОМС, или позвонить по номеру единого контакт-центра 8‑800‑301‑41‑53.

— Необходимо ли прикрепление к женской консультации и стоматологической поликлинике?

— Для получения медпомощи в медицинских организациях, осуществляющих стоматологическую и гинекологическую помощь, прикрепление не нужно.

— Входит ли протезирование зубов в перечень услуг по полису ОМС?

— Оказание стоматологической помощи регламентируется Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым. Однако именно протезирование зубов в перечень стоматологических услуг по полису ОМС в настоящее время не входит.

— Какие исследования можно провести за счет средств ОМС? Гарантирует ли оно, например, бесплатное прохождение электрокардиограммы и электроэнцефалограммы?

— Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская помощь оказывается в соответствии с порядком и стандартами, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. В соответствии с указанными порядком лечащий врач принимает решение о необходимости проведения гражданину диагностического и/или лабораторного обследования и выдает соответствующее направление для проведения его бесплатно по ОМС. Если согласно порядку врач считает необходимым проведение пациенту исследования, в том числе электрокардиограммы или электроэнцефалограммы, такие виды исследования выполняются по назначению врача бесплатно по полису ОМС.

— Воспользоваться полисом можно только в государственных больницах или в частных тоже?

— Получить медицинскую помощь за счет средств ОМС граждане могут только в тех медицинских организациях, которые работают в системе ОМС. Такими организациями могут быть как государственные, так и частные медицинские организации. Информация об участии данной медицинской организации в системе ОМС должна быть доведена до сведения граждан работниками медицинской организации.

Кроме того, перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, размещен на сайтах страховых медицинских организаций и ТФОМС Республики Крым в разделе «Реестр медицинских организаций».

— Для чего на полисе ОМС проставляются даты и печать — ​его каждый год необходимо продлевать или это для отметок обращений за помощью?

— На оборотной стороне полиса ОМС, выполненного на бумажном носителе, имеются графы для проставления отметок, связанных с выбором (заменой) страховой медицинской организации. Речь идет не о продлении полиса ОМС и не об обращении за помощью в медицинские организации. Отметки на обратной стороне полиса ОМС делаются в случаях, когда гражданин меняет ранее выбранную страховую медицинскую организацию на другую. Изменить страховую медицинскую организацию гражданин имеет право не чаще одного раза в год, либо каждый раз, когда меняет свое место жительства.

— Когда нужно переоформлять полис ОМС?

— Переоформление полиса ОМС осуществляется в случаях:

  • изменения фамилии, имени, отчества;
  • изменения данных документа, удостоверяющего личность;
  • установления неточности сведений, содержащихся в полисе ОМС (визуально отображаемых на полисе ОМС).

Важно! Переоформление полиса ОМС осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих изменения.

— Как восстановить полис в случае его утери?

— Чтобы восстановить утерянный полис, следует обратиться с заявлением о восстановлении документа в пункт выдачи полисов ОМС вашей страховой медицинской организации (ее название и адрес указаны на обратной стороне полиса, а адрес пункта выдачи в вашем городе можно узнать на сайте страховой организации). В Евпатории отделение страховой медицинской организации находится по адресу: ул. Советская, 12. Переоформление полиса осуществляется при предъявлении паспорта, СНИЛСа и документов, подтверждающих изменения.

На время изготовления полиса ОМС застрахованное лицо получает временное свидетельство, которое гарантирует ему оказание бесплатной медицинской помощи. Временный документ действителен в течение 30 календарных дней. О дате выдачи полиса ОМС заявитель оповещается путем телефонного звонка или sms-сообщения.

 

Дорогие читатели, в завершение этого материала напрашивается всего один вывод — ​для того, чтобы не столкнуться со сложностями и недопонимаем в медучреждениях, необходимо заранее позаботиться о правильно заполненных документах, ознакомиться со своими правами и обязанностями, а также знать куда обращаться в случае, если у вас остались еще какие-либо вопросы. «Евпаторийская здравница» обязательно продолжит серию публикаций на эту тему, следите за анонсами.

По всем интересующим вопросам граждане могут обращаться в свою страховую организации или в наш филиал, который в Евпатории расположен по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, 58. И, конечно, по телефонам горячей линии: 8 (800) 301-41-53, 8 (978) 131-11-60.

Подготовила Мария Главацкая.

По информации Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №3(19350) от 25.01.2019 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей