В редакции «Евпаторийской здравницы» за полвека произошло много событий. Здесь отмечали дни рождения, гуляли свадьбы, праздновали появление новорожденных, поминали ушедших товарищей… Было все. Но неизменным оставалось одно: во все времена в редакции работали творческие и неординарные люди, способные заметить юмор там, где его, казалось бы, не может быть. Да и сами шутки членов коллектива иногда были, что называется, на грани фола, собственно, как и некоторые публикации. Чего только стоят популярные в свое время рубрики «Ерш Каламитский» и «Пересмешник». В общем, жизнь кипела. Мы пообщались с ветеранами редакции и собрали для вас несколько ярких и интересных историй, произошедших в свое время с сотрудниками газеты.
Кого задрал медведь
Эта история произошла где-то в середине 80-х годов прошлого века. Один из журналистов «ЕЗ», (назовем его Ивановым) уехал в отпуск к родственникам в Сибирь. Все об этом знали, и никто не ждал от этой поездки никакого подвоха. Оказалось, напрасно.
Ближе к концу отпуска Иванова, когда тот уже должен был вернуться, позвонил ему один из коллег-журналистов, назовем его Самсоновым. Он выяснил, что товарищ уже в Евпатории, но на работе планирует появиться не ранее чем через пару дней. Посоветовав тому не торопиться с выходом на службу, Самсонов сразу же набрал номер заместителя главного редактора, который очень тесно дружил с отпускником. Дозвонившись, шутник, копируя характерный армянский акцент тогдашнего начальника станции «Товарная», сообщил: «Приезжайте, заберите своего Иванова. Его в Сибири медведь задрал. Пришел состав, привез его тело. Забирайте, организуйте похороны».
Редакция замерла.
Замглавреда срочно нашел какой-то грузовой автомобиль и отправился на станцию за, как он думал, погибшим другом…
Тем временем в редакции был траур… Работать никто не мог. Люди вспоминали покинувшего их товарища, начали поминать… И в этот момент Иванов, соскучившийся по коллегам, пришел на работу…
Шутника вычислили быстро, да он и не таился особо. Шутка хоть и вышла довольно злой, но сейчас все ее вспоминают исключительно со смехом. Что поделать — журналисты.
Коварная буква «Е»
Это произошло в те времена, когда газетные тексты на верстке набирались еще вручную. Одна из нынешних ветеранов газеты в то время была еще юной практиканткой: доброй, честной и в чем-то очень наивной девушкой. При подготовке в печать материала о заседании пленума горкома партии вдруг выяснилось, что для набора заголовка не хватает одной буквы «е». И взять-то ее негде: от другого шрифта не поставишь, а точно такую в срочном порядке отливать тоже никто не станет. Что делать? Самое простое — сменить заголовок, и делать это надо срочно, потому как время не ждет. Но подобные решения должен принимать только редактор.
Практикантка выбегает из кабинета верстки, чтобы доложить Михаилу Гончарову о том, как обстоят дела. Тот издали заметил несущуюся и для экономии времени через весь длинный коридор спросил: «Ну что там?!» В ответ услышал протяжное: «Там «е» буквы не хватает!.. «Е» буквы!..».
Девушка потом долго не могла понять, отчего вдруг в коридоре грянул хохот. Смеялись все, кто там был, кроме, разве что, самой практикантки.
Синие ноги
Эта история также произошла еще в мае 70-го, когда газета версталась вручную. Специалист должен был буковку к буковке выложить каждое слово во всех заголовках и подзаголовках. Работа эта требовала невероятного терпения и исключительной ответственности. И в то время как раз в редакции работал такой специалист — Раиса Михайловна. Она была отличнейшим и опытнейшим полиграфистом, за что ее все и ценили.
Тогда к печати готовили целую полосу, посвященную Дню пионерии. И в самом верху главным заголовком должно было значиться «Взвейтесь кострами, синие ночи!» Однако уже на оттисках дежурный журналист с удивлением прочел: «Взвейтесь кострами, синие ноги!» В принципе, не произошло ничего страшного — ошибку быстро исправили, похихикали, конечно, но исправили.
Причина произошедшего оказалась довольно проста: оригинал текста был написан от руки, и в нем было не совсем понятно, что за буква в слове стоит — то ли «ч», то ли «г». Верстальщица машинально поставила «г», не задумываясь над смыслом. У Раисы Михайловны спросили, мол, вы что, сами не читали, что набираете? Фраза, сказанная ею в ответ, стала крылатой: «Если я еще и читать стану, то когда я работать буду?!»
Удостоверение шимпанзе
Любые документы периодически требуют замены. Вот и в редакции «ЕЗ» в один прекрасный момент настало время замены удостоверений журналистов. Под эту историю и решили провернуть некую шутку местные хохмачи.
Был в редакции один сотрудник, чье удостоверение постоянно валялось на столе. При необходимости тот просто брал его, клал в карман, предъявлял, где требовалось, а по возвращении снова бросал на стол. И фото его в этом документе было очень колоритное: сам снимок был отвратительного качества, а лицо мужчины на нем надежно скрывали борода, усы и порядком отросшие волосы. Понятно, что хозяин документа старался туда лишний раз не заглядывать.
И вот два его коллеги решили устроить спор. Один из журналистов втихаря поверх этого фото в удостоверении приклеил снимок симпатичного такого… шимпанзе. Повторюсь: документы в скором времени должны были подлежать замене, поэтому особо ущерба этот поступок не нанес. Суть спора состояла в том, как скоро хозяин удостоверения заметит подвох.
И вот идут дни, недели… Журналисты ждут развязки спора, а ее все нет. Документ лежит себе на столе и лежит… Так продолжалось до тех пор, пока его хозяину не пришлось отправиться на какую-то серьезную встречу по редакционному заданию. Там-то, собственно, ему и помогли обнаружить подмену.
Записала Людмила ПУШКИНА.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №1(19348) от 11.01.2019 г.