Как получить опознавательный знак «Инвалид»

С четвертого сентября 2018 года вступил в силу приказ Минтруда России от 4.07.2018 № 443н «Об утверждении порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» (далее — Порядок).

Учреждениями медико-социальной экспертизы, расположенными на территории Республики Крым, выдача знака «Инвалид» для индивидуального использования осуществляется на основании утвержденного Порядка.

Так, в соответствии с п. 3 Порядка оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что для оформления знака необходимо подать в бюро заявление в письменной форме, подписанное инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка-инвалида).

В заявлении указываются:

а) наименование бюро, в которое подается заявление;

б) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) инвалида (ребенка инвалида);

в) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида) в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

г) адрес места жительства инвалида (ребенка-инвалида) (места пребывания, места фактического проживания);

д) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

е) информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;

ж) информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;

з) фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) при наличии;

и) информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;

к) адрес электронной почты инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии);

л) цель обращения — ​выдача знака;

м) дата подачи заявления.

Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

  • документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации: паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет); свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет); дипломатический паспорт; служебный паспорт; удостоверение личности моряка; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (для офицеров, прапорщиков и мичманов); военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования); временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации до оформления нового паспорта, а также разрешение на временное проживание; вид на жительство; удостоверение беженца; удостоверение вынужденного переселенца;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности (пункт 8 Порядка).

После регистрации заявления специалистами бюро в срок, не превышающий одного месяца с даты его подачи, оформляется знак «Инвалид» (пункт 9 Порядка).

Знак выдается в одном экземпляре. Выдача нескольких экземпляров знака действующим законодательством не предусмотрена.

В случае утраты (порчи) знака бюро по месту жительства (по месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) выдает дубликат знака по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида). В заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) знака и место его выдачи.

При переосвидетельствовании инвалида (ребенка-инвалида) по окончании срока инвалидности и установлении инвалидности на следующий срок, по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новый знак и выдается инвалиду (ребенку-инвалиду) либо законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида).

Сведения о выдаче знака, дубликата знака и признании недействительным утраченного (испорченного) знака подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» в установленном порядке.

Ознакомиться с адресами структурных подразделений ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым» Минтруда России, расположенных на территории Республики Крым, можно на официальном сайте ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым» Минтруда России.

Телефон для справок ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым» Минтруда России: (3652) 66-73-30.

С. СЕМЕНОВ, руководитель – главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым».

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №51(19347) от 28.12.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей