О том, что в Евпатории разработаны и утверждены архитектурно-художественные концепции оформления фасадов зданий, расположенных на главных улицах города, не слышал разве что ленивый. Именно поэтому собственников и арендаторов помещений, находящихся на улицах Фрунзе, Интернациональной, Революции и проспекте Победы, убедительно попросили соблюдать новые правила. А попросту — убрать лишнюю рекламу со стен и окон зданий. Многие из предпринимателей замечание услышали и адекватно на него отреагировали. Некоторые же упорно игнорируют все предупреждения и постановления, а кое-кто вывешивает новую рекламу на уже приведенные в соответствующий вид фасады и заклеивает красочными объявлениями окна. В администрации это расценили как желание пополнить городской бюджет за счет собственноручно выплаченных штрафов.
Лирически-юридическое отступление
Для начала стоит обратиться к закону, чтобы понять, о каких нарушениях, штрафах и суммах вообще идет речь.
Итак, прежде всего необходимо понять и запомнить, что в Евпатории были разработаны и утверждены архитектурно-художественные концепции оформления фасадов на улицах Фрунзе, Интернациональной, Революции и проспекте Победы. Это значит, что для зданий, расположенных на этих улицах, утвержден определенный внешний вид. И выглядеть они могут только так, как указано в документах. Любое изменение должно согласовываться с администрацией города. Если же таковых согласований нет, то действия собственника или арендатора помещений подпадают под статью 3.11 Закона Республики Крым № 117 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» — нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления.
Статья эта гласит, что нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Проще говоря, если предприниматели не придерживаются установленных администрацией архитектурно-художественных концепций оформления фасадов, они нарушают правила благоустройства и автоматически подпадают под вышеизложенную статью. Но и здесь не все так просто.
Если и эти штрафы покажутся горе-предпринимателям недостаточно высокой ценой за лишнюю возможность привлечения клиентов, сотрудники управления муниципального контроля могут действовать жестче и составить протокол по факту несколько иного правонарушения. Здесь необходимо понимать, что наружная реклама — момент достаточно скользкий и неоднозначный. С одной стороны — это нарушение правил благоустройства, а с другой ее можно расценивать как установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения, предусмотренного законом, или с нарушением требований технического регламента. И вот во втором случае это уже правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ, за совершение которого на индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Предупреждения и предписания уже давно всем были неоднократно вынесены, теперь — дело лишь за штрафами. А вот то, какие именно штрафы будут налагаться на недобросовестных собственников и арендаторов помещений, зависит только от того, с какого раза они поймут необходимость очистки фасадов от излишне ярких рекламных плакатов.
Наглядные примеры
А теперь, дабы не растекаться мыслью по древу, предлагаем вам самим оценить, как в Евпатории реагируют на предписания и предупреждения.
|
До выдачи предписаний
|
После
|
|
|
|
|
Подготовила Мила АНТОНОВА. Фото предоставлены управлением архитектуры и градостроительства
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №50(19346) от 21.12.2018 г.