Этот волнительный первый урок…

В пятницу, 5 октября во всем мире традиционно отмечался День учителя. Педагоги посвящают всю свою жизнь детям. Они их учат, воспитывают, а главное — ​любят, как родных. Ведь давно известно, что быть преподавателем, учителем, наставником — ​это не профессия, а призвание. В спецпроекте, посвященному Дню учителя, педагоги и директора евпаторийских школ поделились воспоминаниями о своем первом уроке… Всех их объединяет одно чувство — ​каждый испытывал сильное волнение.

Анна  Викторовна Царева, учитель  математики  гимназии  № 8, педагог высшей категории: «Я думаю, первый урок у всех педагогов прошел одинаково! Для нас это большое событие. Хотелось провести его интересно, чтобы он запомнился, понравился детям, и главное, – привлек их к изучению предмета. Готовилась тщательно, чтобы тема заинтересовала учеников. Это был шестой класс, и я еще не знала, любят они математику или нет… И, конечно, старалась, чтобы мой предмет им понравился. Поскольку я - человек эмоциональный, думаю, что мне удалось расположить учеников к себе на первом уроке. Вначале, когда я вошла в класс, было волнительно. Однако вскоре, поскольку я была погружена в тему, почувствовала себя как рыба в воде. Дальше урок пошел более плавно… Но даже сейчас, когда я прихожу в незнакомый класс, испытываю небольшое волнение. И только после погружения в тему успокаиваюсь. В школе я преподаю уже 21 год».

Ольга  Николаевна Скиданова,  учитель  истории  средней школы № 2, педагог высшей категории: «Это был ноябрь 1985 года. Я пришла в Евпаторийскую вечернюю школу. Перед уроком со мной случилась интересная история: я шла по пустому коридору, а навстречу – будущая  коллега, с которой мы еще не были знакомы. Она останавливает меня и говорит: «Так, я не поняла! Ты почему не на уроке? Ты из какого класса?» А я человек ответственный, пришла пораньше, чтобы успеть подготовиться… Потом, когда я вошла в класс, конечно, было волнение и удивление - это были учащиеся разного возраста: от 14 и до 40 лет. И нередко мне приходилось отвечать на их разные, порой каверзные вопросы и проявлять знания не только самого предмета, но и логики, а также показывать широту кругозора…»

Галина  Кузьминична Гаевская,  педагог высшей категории, учитель  технологии  средней школы №16: «Я очень боялась. Мой первый урок прошел в Сакском технологическом техникуме, и началась моя педагогическая деятельность именно там. Мне было чуть больше 20-и лет. Я долго и тщательно готовилась не только к первому уроку, но и ко всему году! Просидела все лето, готовила конспекты, рисовала плакаты. Было очень страшно, но студенты встретили меня хорошо. Училище немного отличается от школы: туда ребята приходят уже за специальностью и осознают это. Но со страхом я справилась. И с эмоциями справляться приходилось не только в первый день моего преподавания, но и еще некоторое время…»

Елена  Викторовна Григорчук,  учитель  начальных  классов  Заозерненской средней школы, педагог высшей категории: «Мой первый урок прошел в 1989 году. Это был второй класс. Я заменила их первую учительницу, которая ушла на пенсию. Класс был очень хороший, детки послушные, умные. Кстати, в этом классе училась ныне действующая глава муниципального образования Олеся Харитоненко. Подготовка к первому уроку у меня была насыщенной: все своими руками вырезала, делала пособия, писала конспекты… Конечно, немного боялась, но со временем втянулась. Этот класс я запомнила навсегда: потому, что в моей жизни он был первым, да и детки были очень хорошие». 

Валентина Ивановна Жеребец, начальник управления образования Евпатории: «Сначала я была учителем в начальной школе, а потом стала преподавать математику. Перед первым своим уроком в первом классе я очень переживала, тщательно готовилась: и внутренне, и внешне… Читала, расписывала план. И вместо 45 минут я провела его за 30. Мне казалось, что я очень много всего подготовила, но видимо, из-за волнения стала торопиться… Боялась не успеть дать полный объем информации». 

Директор  средней школы  №16, преподаватель математики, депутат евпаторийского горсовета Ольга  Александровна Донцова: «Очень хорошо помню свой первый день. В классе, где я провела первый урок как преподаватель, я проходила практику. Тогда я была студенткой, а ученики - девятиклассниками. А когда я пришла к ним как педагог, они уже были десятиклассниками. Это было так интересно! Я – маленькая и худенькая, а многие из учеников - на голову выше меня. Ноу нас были хорошие, человеческие отношения, и учились все хорошо, слушались меня. Да, перед первым уроком я волновалась, потому что план уже пришлось писать самостоятельно. Если на практике контролировал и помогал руководитель, то здесь уже я должнабыла самостоятельно все написать. Готовилась долго, - ведь, как вы яхту назовете, так она и поплывет! Хотелось, чтобы с самого первого дня я, как учитель, держала определенный уровень. Помню, как сейчас, - это был урок повторения за предыдущий учебный год». 

Директор средней школы № 12, преподаватель русского языка и литературы Наталья Георгиевна Котенева: «Мой первый в жизни урок в качестве преподавателя состоялся в четвертом классе Митяевской средней школы (в то время четвертый класс уже считался старшей школой). Это была новая школа, ее построили в селе Митяево  Сакского района. И нас, выпускников Симферопольского университета, направили туда. Я по сей день помню каждого из учеников этого класса. Конечно, я очень переживала перед уроком, тщательно готовилась: написала лекцию,  план от «Здравствуйте, ребята!» и до «Урок окончен»…  Кстати, в то время мы писали все конспекты сами! Не было никаких «помощников» в виде Интернета, методичек и других различных пособий. Это было так волнительно! Помню, как репетировала, планировала, буду ли я спрашивать кого-то. Очень запомнился один момент: на первом уроке мы изучали сказку «Царевна-лягушка»: разбирали ее мораль, и так далее… В конце я спросила: «А какой вывод?». И мальчик Коля мне ответил: «Не надо брать чужие вещи!» ». 

Учитель истории школы №11, педагог высшей категории Вячеслав Владимирович Гладчук: «Конечно, мой первый урок был почти 30 лет назад, но я его хорошо запомнил. Было волнительно, непривычно и очень боязно. Это был 9-А класс, и я преподавал обществоведение. Готовился к уроку я не меньше двух часов. Точно не могу вспомнить, что именно я преподавал учащимся, но наверное, это была лекция… Все молодые учителя этим грешат. Ученики отнеслись ко мне с интересом, потому что между нами была небольшая разница в возрасте. Они наблюдали за мной, им было интересно, как выглядит молодой учитель и что он из себя представляет».

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №39(19335) от 5.10.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей