Дневник сезона: первые итоги лета-2018

В одном из прошлых номеров газеты мы рассказали о географии дружбы — ​о городах-побратимах Евпатории. Летний сезон подошел к концу, количество гостей сократилось, но хорошие впечатления и цифры с итогами остались. Корреспондент «ЕЗ» пообщалась с начальником управления экономического развития администрации города Татьяной Юминой и узнала, из каких городов и регионов в этом году к нам приезжали гости, а также как активизации спроса на отдых и оздоровление на нашем курорте способствовало сотрудничество муниципалитетов.

— Татьяна Сергеевна, расскажите, что дает Евпатории сотрудничество с другими муниципалитетами и регионами?

— В первую очередь межмуниципальное и межрегиональное сотрудничество с городами-партнерами и регионами-кураторами Евпатории способствует обмену опытом в области организации и осуществления местного самоуправления, а также популяризации нашего города за пределами Республики Крым.

— Каким образом происходит популяризация Евпатории как города-курорта?

— Нами был проведен анализ социологического опроса «Путешествие в Евпаторию 2017», по результатам которого мы увидели определенные тенденции и закономерности в географии туристического потока, в предпочтениях наших гостей. Было замечено, что Евпатория пользуется спросом преимущественно в регионах, с которыми в предыдущие годы наш город имел опыт межмуниципального взаимодействия. Президентом и Правительством Российской Федерации обозначены задачи, направленные на решение важнейших вопросов, связанных с развитием внутреннего туризма в Российской Федерации. Наша задача, тем более в период Десятилетия детства, рассказать нашим соотечественникам о неисчерпаемом оздоровительном потенциале города-здравницы, о богатейшей 25-вековой истории Евпатории. Поэтому мы утвердили «дорожную карту»: комплекс мер, PR-мероприятий по продвижению курортно-туристического потенциала города. Наши регионы имеют уникальное культурное и историческое наследие, свои особенности, привлекающие туристов. Обмен социальной рекламой, раскрывающей туристический и инвестиционный потенциал муниципальных образований — ​эффективный и бюджетный метод популяризации территорий. Существует видеоматериал о Евпатории, который транслируется на телевидении, сайтах органов местного самоуправления, промышленных предприятий и медицинских учреждений наших городов-друзей. Печатная продукция о городе распространяется в ходе выставок, форумов, встреч, тематических мероприятий и по обмену с туристско-информационными центрами городов-партнеров. Как было сказано ранее, сотрудничество с городами мы выстраиваем на принципах взаимной вовлеченности в процесс популяризации территорий, это демонстрирует наш YouTube-канал «Евпатория. Многогранная Россия. Драйверы партнерства» и разрабатываемый сборник-брошюра «Атлас межмуниципального и межрегионального сотрудничества».

— Из каких регионов к нам приезжают туристы?

— География туристов, посещающих Евпаторию, широка: от Калининградской области до Дальнего Востока. В большом количестве туристы прибывают к нам из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской, Мурманской и Архангельской, Воронежской и Саратовской, Челябинской и Свердловской областей, Республики Карелия, Татарстана, Башкортостана, Ханты-Мансийского автономного округа — ​Югра. О результатах процентного перераспределения в разрезе округов говорить еще преждевременно, но есть существенные отличия в сравнении с 2017 годом.

— Увеличился ли поток туристов по сравнению с 2015—2017 годами?

— По сравнению с 2015—2017 гг. поток туристов значительно увеличился. Например, в 2015 году в Евпатории организованно отдохнуло — ​100 тыс. человек, в 2016 году — ​147 тыс., в 2017 году — ​190 тыс. человек. Соответственно и поток неорганизованных отдыхающих увеличился в 3—4 раза. Предварительно с начала 2018 года организованно отдохнуло уже более 200 тыс. человек, что на 50% больше в сравнении с годовым объемом отдыхающих 2015 г., на 30% больше чем в 2016 г. и на 10% больше, чем в 2017 г.

— Каковы прогнозы по увеличению потока туристов из городов-партнеров?

— Предварительные результаты анкетирования свидетельствуют об увеличении в 2018 году турпотока из Северо-Западного, Приволжского и Уральского федеральных округов. В большей степени на это повлияло открытие моста и строительство аэропорта, но также — ​это результат нашей работы по развитию и укреплению межмуниципальных отношений. И если Северо-Западный и Уральский федеральные округа демонстрируют предсказуемый рост, то в случае с Приволжским округом именно мероприятия «дорожной карты» поспособствовали увеличению популярности Евпатории в этом регионе. На данный округ акцентировано наше внимание в плане мероприятийпо продвижению и рекламы курорта. Информационные туры, посещение крупных промышленных предприятий в Казани и Уфе проводились с перспективой роста турпотока после запуска железной дороги, т.к. в настоящее время с учетом транспортной логистики, а также многолетних устоявшихся связей между Приволжским федеральным округом и Краснодарским краем, наше главное конкурентное преимущество — ​пляжная инфраструктура. Тем не менее, мы наблюдаем увеличение числа гостей из Приволжья уже в этом году.

В Приволжском федеральном округе у нас три города-партнера — ​Березники, Казань, Уфа, и регион-куратор — ​Самарская область. Нужно понимать, что взаимодействие с городами-партнерами не ограничивается пределами конкретного дружественного города и даже субъекта. Информационные PR-мероприятия, — ​к примеру, на международной выставке, — ​привлекают внимание к Евпатории жителей различных регионов России и зарубежья, а совместное участие в составе делегации, например, Челябинской области в Республике Башкортостан, позволяет продуктивно расширять горизонты сотрудничества. В выставочной деятельности мы ориентируемся на специализированные мероприятия в сфере промышленности, взаимодействуем с учреждениями образования и медицины.

Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, наши соседи, посещают нас кратковременно — ​в основном, это туры «выходного дня».

Ну и конечно, мы продолжаем работу с Сибирским и Дальневосточным федеральными округами, — ​с учетом сложностей, связанных с географией расположения регионов. Совместно вырабатываем механизмы реализации права детей на оздоровление и отдых в Евпатории.

— Ждать ли городу туристов в бархатный сезон?

— С 31 августа по 9 сентября в санаторно-курортные и гостиничные учреждения города запланирован заезд более четырех тысяч организованных отдыхающих. На прошлой неделе количество отдыхающих составило более 11 тысяч человек, что на 800 человек больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Эти цифры свидетельствуют о том, что курортный сезон в Евпатории еще продолжается.

Подготовила Мария ГЛАВАЦКАЯ.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №35(19331) от 07.09.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...







Рубрики новостей