В одном из прошлых номеров газеты мы рассказали о географии дружбы — о городах-побратимах Евпатории. Летний сезон подошел к концу, количество гостей сократилось, но хорошие впечатления и цифры с итогами остались. Корреспондент «ЕЗ» пообщалась с начальником управления экономического развития администрации города Татьяной Юминой и узнала, из каких городов и регионов в этом году к нам приезжали гости, а также как активизации спроса на отдых и оздоровление на нашем курорте способствовало сотрудничество муниципалитетов.
— Татьяна Сергеевна, расскажите, что дает Евпатории сотрудничество с другими муниципалитетами и регионами?
— В первую очередь межмуниципальное и межрегиональное сотрудничество с городами-партнерами и регионами-кураторами Евпатории способствует обмену опытом в области организации и осуществления местного самоуправления, а также популяризации нашего города за пределами Республики Крым.
— Каким образом происходит популяризация Евпатории как города-курорта?
— Нами был проведен анализ социологического опроса «Путешествие в Евпаторию 2017», по результатам которого мы увидели определенные тенденции и закономерности в географии туристического потока, в предпочтениях наших гостей. Было замечено, что Евпатория пользуется спросом преимущественно в регионах, с которыми в предыдущие годы наш город имел опыт межмуниципального взаимодействия. Президентом и Правительством Российской Федерации обозначены задачи, направленные на решение важнейших вопросов, связанных с развитием внутреннего туризма в Российской Федерации. Наша задача, тем более в период Десятилетия детства, рассказать нашим соотечественникам о неисчерпаемом оздоровительном потенциале города-здравницы, о богатейшей 25-вековой истории Евпатории. Поэтому мы утвердили «дорожную карту»: комплекс мер, PR-мероприятий по продвижению курортно-туристического потенциала города. Наши регионы имеют уникальное культурное и историческое наследие, свои особенности, привлекающие туристов. Обмен социальной рекламой, раскрывающей туристический и инвестиционный потенциал муниципальных образований — эффективный и бюджетный метод популяризации территорий. Существует видеоматериал о Евпатории, который транслируется на телевидении, сайтах органов местного самоуправления, промышленных предприятий и медицинских учреждений наших городов-друзей. Печатная продукция о городе распространяется в ходе выставок, форумов, встреч, тематических мероприятий и по обмену с туристско-информационными центрами городов-партнеров. Как было сказано ранее, сотрудничество с городами мы выстраиваем на принципах взаимной вовлеченности в процесс популяризации территорий, это демонстрирует наш YouTube-канал «Евпатория. Многогранная Россия. Драйверы партнерства» и разрабатываемый сборник-брошюра «Атлас межмуниципального и межрегионального сотрудничества».
— Из каких регионов к нам приезжают туристы?
— География туристов, посещающих Евпаторию, широка: от Калининградской области до Дальнего Востока. В большом количестве туристы прибывают к нам из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской, Мурманской и Архангельской, Воронежской и Саратовской, Челябинской и Свердловской областей, Республики Карелия, Татарстана, Башкортостана, Ханты-Мансийского автономного округа — Югра. О результатах процентного перераспределения в разрезе округов говорить еще преждевременно, но есть существенные отличия в сравнении с 2017 годом.
— Увеличился ли поток туристов по сравнению с 2015—2017 годами?
— По сравнению с 2015—2017 гг. поток туристов значительно увеличился. Например, в 2015 году в Евпатории организованно отдохнуло — 100 тыс. человек, в 2016 году — 147 тыс., в 2017 году — 190 тыс. человек. Соответственно и поток неорганизованных отдыхающих увеличился в 3—4 раза. Предварительно с начала 2018 года организованно отдохнуло уже более 200 тыс. человек, что на 50% больше в сравнении с годовым объемом отдыхающих 2015 г., на 30% больше чем в 2016 г. и на 10% больше, чем в 2017 г.
— Каковы прогнозы по увеличению потока туристов из городов-партнеров?
— Предварительные результаты анкетирования свидетельствуют об увеличении в 2018 году турпотока из Северо-Западного, Приволжского и Уральского федеральных округов. В большей степени на это повлияло открытие моста и строительство аэропорта, но также — это результат нашей работы по развитию и укреплению межмуниципальных отношений. И если Северо-Западный и Уральский федеральные округа демонстрируют предсказуемый рост, то в случае с Приволжским округом именно мероприятия «дорожной карты» поспособствовали увеличению популярности Евпатории в этом регионе. На данный округ акцентировано наше внимание в плане мероприятийпо продвижению и рекламы курорта. Информационные туры, посещение крупных промышленных предприятий в Казани и Уфе проводились с перспективой роста турпотока после запуска железной дороги, т.к. в настоящее время с учетом транспортной логистики, а также многолетних устоявшихся связей между Приволжским федеральным округом и Краснодарским краем, наше главное конкурентное преимущество — пляжная инфраструктура. Тем не менее, мы наблюдаем увеличение числа гостей из Приволжья уже в этом году.
В Приволжском федеральном округе у нас три города-партнера — Березники, Казань, Уфа, и регион-куратор — Самарская область. Нужно понимать, что взаимодействие с городами-партнерами не ограничивается пределами конкретного дружественного города и даже субъекта. Информационные PR-мероприятия, — к примеру, на международной выставке, — привлекают внимание к Евпатории жителей различных регионов России и зарубежья, а совместное участие в составе делегации, например, Челябинской области в Республике Башкортостан, позволяет продуктивно расширять горизонты сотрудничества. В выставочной деятельности мы ориентируемся на специализированные мероприятия в сфере промышленности, взаимодействуем с учреждениями образования и медицины.
Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, наши соседи, посещают нас кратковременно — в основном, это туры «выходного дня».
Ну и конечно, мы продолжаем работу с Сибирским и Дальневосточным федеральными округами, — с учетом сложностей, связанных с географией расположения регионов. Совместно вырабатываем механизмы реализации права детей на оздоровление и отдых в Евпатории.
— Ждать ли городу туристов в бархатный сезон?
— С 31 августа по 9 сентября в санаторно-курортные и гостиничные учреждения города запланирован заезд более четырех тысяч организованных отдыхающих. На прошлой неделе количество отдыхающих составило более 11 тысяч человек, что на 800 человек больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Эти цифры свидетельствуют о том, что курортный сезон в Евпатории еще продолжается.
Подготовила Мария ГЛАВАЦКАЯ.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №35(19331) от 07.09.2018 г.