На экваторе лета

Пятнадцатого июля Евпатория в числе многих других центров массового отдыха страны празднично отметит Международный день курортника. На экваторе лета мы провели небольшой анализ работы нашего курорта и пообщались с отдыхающими.

Начнем с цифр. Сегодня в Евпатории работает 79 коллективных средств размещения, из них 43 здравницы и 36 гостиниц (отели, мини-пансионаты). Всего в этих учреждениях отдыхает 18078 человек, из них – 8799 детей. При этом в санаториях оздоравливаются 15845 гостей, а в гостиницах разместились 2233 приезжих. Всего с начала года в нашем городе отдохнул 132131 человек.

Эти цифры касаются гостей, зарегистрированных в коллективных средствах размещения. Количество неорганизованных отдыхающих (то есть тех, кто проживает в частных владениях, у родственников и пр.) посчитать пока не представляется возможным. Однако кое-что о них мы все же знаем. Сотрудники туристско-информационного центра регулярно проводят опросы среди своих посетителей. Благодаря этому известно, из каких регионов к нам прибыли отдыхающие этой категории. Итак, больше всего неорганизованных гостей у нас из Северо-Западного  федерального округа (Мурманск, Петрозаводск, Северодвинск, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Воркута, Нарьян-Мар, Ухта, Мончегорск) – 28,7%. Чуть меньше – 26,4% –из Центрального ФО (Москва, Королев, Иваново, Владимир). На третьей позиции по количеству туристы из Уральского ФО (Ханты-Мансийск, Сургут, Тюмень, Ноябрьск, Нижневартовск, Губкинский, Новый Уренгой, Челябинск, Екатеринбург, Нефтеюганск) –18,6%. 10,4% неорганизованных отдыхающих прибыли к нам из Приволжского ФО (Самара, Казань, Уфа, Нижний Новгород, Ульяновск, Киров, Тольятти), 3,9% – из Северо-Кавказского ФО (Грозный, Нальчик), 2,3 – из Южного ФО (Краснодар). Едут  курортники и из Дальневосточного и Сибирского округов: 2% и 1,6% соответственно. 3,5% гостей приехали из Украины, 1,3% – из Республики Беларусь и столько же – из Казахстана.

Для всех наших гостей в честь Дня курортника подготовлены веселые конкурсы и развлекательные программы. Празднования начнутся в 9.00, продлятся весь день и закончатся салютом в 22.00.

Курорт глазами гостей

В преддверии наступающего торжества «ЕЗ» решила провести опрос и узнать, как оценивают качество отдыха сами курортники. Мнение наших гостей важно для будущего развития города. Мы расспросили отдыхающих, почему они выбрали именно Евпаторию и какие достоинства и недостатки отмечают в нашем городе. Оговоримся, что не все наши респонденты согласились представиться. Оставляем за нашими гостями право на анонимность.

Светлана из Екатеринбурга

- Я впервые в Евпатории. Приехала по совету друзей. Когда ехала, переживала: а вдруг что-то будет не так, а вдруг люди злые, а вдруг транспорта не будет... Но все мои переживания развеялись. Город очень красивый и интересный с точки зрения архитектуры. Мне нравится гулять по Старому городу, а еще то, что тут довольно часто проходят какие-то мероприятия. Даже просто на набережной всегда какое-то веселье происходит. Моя младшая сестра в восторге, ну и я с ней. Из недостатков только то, что отпуск короткий, а к городу - никаких претензий!

Гость из Москвы

- Я не впервые в Евпатории, приезжаю из Москвы сюда так часто, как только позволяют обстоятельства. Надеюсь однажды сюда переехать. Я бываю тут и в межсезонье. Мне нравится этот контраст: летом тут шумно, ярко, большое количество людей, а осенью Евпатория спокойная, людей почти нет, размеренно и тихо. Мне очень тут нравится, пляжи хорошие, люди добрые, но хотелось бы, чтобы Евпатория была более чистой и благоустроенной. Идешь по центру - все чисто и красиво, а чуть свернешь на улочки не столь людные - и сразу мусор… Хочется, чтобы весь город был таким же ухоженным, как центральная набережная.

Владимир из Санкт-Петербурга

- Я здесь уже третий год. Почему именно Евпатория? Потому, что я танцую брейк-данс, ребята здесь танцуют, и мы танцуем вместе. Это здорово! Я танцевал во многих городах, но концертная ротонда (перекресток набережной и ул. Фрунзе. – Ред.) - это лучшее уличное шоу, что я видел в России. Атмосфера крутая. Но вот скажу честно: пляжи здесь не очень… А так город очень хороший, и он, по-моему, идеально подходит для семейного отдыха. Из недостатков отмечу пляжи, а так больше и не могу о чем-то плохо сказать. Не потому, что Евпаторию не хочу обижать, а потому что, правда, на ум ничего не приходит…

Гости из Москвы

- В Евпатории решили отдыхать, потому что в прошлом году очень понравилось. Достоинства? В первую очередь это, конечно, воздух лечебный, санатории. Хороший курорт, потому что можно выбрать вид отдыха конкретно под себя. Хочешь спокойствия – езжай на отдаленный пляж, а если есть желание весело время провести, можно выйти на набережную, там много возможностей для этого. Еще заметили, что очень быстро убирают мусор, - а это однозначный плюс!

Гости из Крыма

- В этом году в Евпатории решили отдыхать очень спонтанно: приехали на одни сутки по делам, а ребенок сказал, что хочет остаться тут. Мы вообще все курорты Крыма тестируем. Я, когда пришла на пляж в Евпатории и увидела чистейшие пляжи, надежного вида спасателей, - была просто в восторге. Нам тут очень нравится! И Евпатория, кстати говоря, меняется в лучшую сторону с каждым годом.

Анастасия из Москвы

- Город очень нравится, зеленый такой, маленький, но уютный. Люблю этот чистый воздух, в Москве у нас с этим сложно. Люди как-то добрее, чем в столице, и нет того бешеного ритма. С каждым годом отмечаю какие-то позитивные изменения в городе. Климат очень мне подходит. А из недостатков, наверное, то, что пляжи многие стали платными, - я не помню, разве в прошлом году так было? Даже местные друзья жалуются на это. Хотелось бы увидеть какие-то обновления в парках развлечений, давно перекаталась на всем.

Гости не представились

- Отдыхаем тут далеко не в первый раз, выбираем Евпаторию потому, что нам все нравится. Море, пляжи, сам город. Набережную очень облагородили. Цветы сажают и открывают фонтаны, парки, площадки детские. Есть мелкие недостатки, но зачем об этом? Сам отдых перекрывает все недостатки!

Лилия из Уфы

- В Крыму отдыхаем не впервые, очень привыкли и другое место для курорта искать не собираемся. И я могу смело сказать, что город меняется в лучшую сторону. Каждый наш приезд чем-то новеньким, может, совсем небольшими изменениями, но радует нас. Тут хороший отдых для детей, дельфинарии, аквапарки, аквариумы – много всего. Конкретно у вашего города есть один недостаток – плохие дороги, с коляской не всегда удобно.

Подготовила Злата КАРПЮК.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №27(19323) от 13.07.2018 г.

Актуальные новости

График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей.

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.