А у вас в квартире — газ?

Все, что нужно знать о техобслуживании

Необходимость проведения технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования не первый год вызывает вопросы потребителей. Горожане интересуются, почему им приходится отдельно оплачивать эту услугу и как ее должны оказывать? По этим вопросам «ЕЗ» решила проконсультироваться у начальника внутридомовой службы Евпаторийского управления по эксплуатации газового хозяйства ГУП РК «Крымгазсети» Марины Ватутиной.

Зачем нужно проводить техобслуживание

В соответствии с российским законодательством, техническое обслуживание газового оборудования проводится ежегодно на платной основе и является необходимым условием для поставки газа (Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» в последней редакции, Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»).

Кроме того, потребитель обязан обеспечить надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, а для этого нужно своевременно заключить договор о его техническом обслуживании со специализированной организацией.

Поясним проще. Опасность неправильного использования газа и газового оборудования сомнений ни у кого не вызывает. Причем опасность эта возникает как для самого владельца неверно эксплуатируемой техники, так и для тех, кто будет иметь несчастье оказаться рядом в критический момент. Вызванные газовыми утечками пожары и взрывы, к сожалению, явления не такие уж и редкие в нашей действительности. Чтобы минимизировать риск возникновения этих несчастий, государство решило возложить ответственность за состояние внутридомового газового оборудования на его владельцев. Согласитесь, что за состояние газовой плиты или, допустим, конвектора должен отвечать именно их владелец. Вполне справедливо. Кто-то возразит: мол, как я могу обеспечить надлежащее состояние газового оборудования, если вообще ничего не понимаю в этой технике? И здесь тоже все предусмотрено. Есть специализированная газовая организация, договор с которой обяжет ее проводить техническое обслуживание газового оборудования.

В нашем городе такой организацией является Евпаторийское УЭГХ ГУП РК «Крымгазсети», с которой абонент заключает договор о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования. Ремонт, кстати, услуга платная и вызов мастера осуществляется по т. 5‑47‑87.

А после заключения договора именно Евпаторийское управление по эксплуатации газового хозяйства будет нести ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания вашего газового оборудования. Потребитель же, оплатив эту услугу, снимает с себя ответственность, и только лишь должен будет поддерживать приборы в надлежащем техническом состоянии, то есть использовать их в соответствии с законодательством РФ. Грубо говоря, вам останется только соблюдать элементарные правила безопасности, пользоваться оборудованием строго по назначению и подавать заявку на его ремонт, если на то есть необходимость.

На данный момент, договор о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования с Евпаторийским УЭГХ заключили около 40 000 абонентов.

Все указано в документах

В тексте договора о ТО четко указан минимальный перечень выполняемых работ по техобслуживанию, состоящий из 11 пунктов. Вот эти 11 пунктов специалисты предприятия и должны выполнять неукоснительно. Разговора на пороге о том «Все ли у вас нормально?» в этом случае явно недостаточно. Специалисты должны визуально осмотреть газовые приборы, проверить их работоспособность. Кроме того, в их обязанности входит обследование герметичности соединений отключающих устройств этих приборов, разборка и, при необходимости, смазка кранов, регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений, проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Ну и, конечно, никто не отменял инструктаж потребителей по безопасному использованию газа.

Кстати, бывают случаи, когда потребители звонят в диспетчерскую службу «Крымгазсети» и жалуются на качество проведения техобслуживания, но вот от повторного визита специалистов, которые сделают все в соответствии с договором, категорически отказываются. Мотивируют свой отказ они просто: «Спасибо, не надо, у нас и так все в порядке». Следует понимать, что подобные жалобы во внимание не принимаются. Почему — ​думаю, и так понятно.

Контролируйте процесс

Техобслуживание — ​процедура очень важная и ответственная, а значит, и подход к ней должен быть соответствующим. Поэтому для проведения ТО существует целая процедура. Сначала ГУП РК «Крымгазсети» составляет графики проведения техобслуживания, затем утверждает их. После этого — ​за пять дней до момента «икс» на дверях подъездов потребителей появляются объявления, в которых жильцов предупреждают, что такого-то числа в определенный промежуток времени в вашем доме будет проводиться ТО ВДГО, а также содержится просьба быть дома и предоставить специалистам доступ к газовому оборудованию. И спустя пять дней в указанное время специалисты действительно придут и окажут услугу. С графиками проведения технического обслуживания газового оборудования абонентам частного сектора можно ознакомиться на официальном сайте ГУП РК «Крымгазсети» или позвонить по т. 5‑47‑87.

Если вы заключили договор о ТО ВДГО, то запросто можете контролировать работников горгаза, чтобы знать, за что именно платите деньги: за «просто посмотрел» или же за реальное обеспечение вашей безопасности. В этом случае разговор о том, что рабочие пришли, побеседовали на пороге, попросили расписаться в акте приемки работ, взяли деньги и ушли — ​не состоятелен. Расписавшись в документе, вы подтверждаете, что сотрудники горгаза полностью выполнили свои обязательства перед вами. Если же что-то вас, как заказчика услуги, не устроило — ​имеете полное право документ не подписывать. Единственное условие — ​необходимо будет уточнить причину отказа. В тех случае, когда рабочие действительно недостаточно хорошо выполнили свои обязанности — ​их руководство обязательно примет меры.

Следует отметить, что отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — ​от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ​от сорока тысяч до ста тысяч рублей. Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — ​от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ​от сорока тысяч до ста тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, — ​влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — ​от десяти до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до трех лет; на юридических лиц — ​от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Несложный вывод

В общем, главное помнить, что газ — ​это не только тепло и комфорт в наших домах, но и серьезная ответственность за свою жизнь, жизнь своей семьи и соседей по дому. Проводимая сотрудниками ГУП РК «Крымгазсети» работа по техническому обслуживанию жизненно необходима, поскольку она способствует своевременному выявлению и устранению неисправностей газового оборудования и утечек газа, что позволяет обеспечить безопасное и безаварийное газоснабжение потребителей.

А нам с вами остается только соблюдать правила техники безопасности и не терять бдительности.

Мила АНТОНОВА.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №8(19304) от 02.03.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей