Александр ШЕВЦОВ: «Проблемы есть, но все решаемо»

В начале января первый заместитель министра здравоохранения Республики Крым Валентин Савченко представил сотрудникам Евпаторийской городской больницы нового главного врача лечебного учреждения — на эту должность был назначен Александр Шевцов. Такое управленческое решение ознаменовало начало реорганизации всей системы здравоохранения в городе. О том, какие перемены теперь ожидаются в евпаторийских медучреждениях, «ЕЗ» решила узнать из первых уст — непосредственно от самого Александра Шевцова.

— Александр Викторович, вот уже почти месяц вы занимаете должность главного врача Евпаторийской городской больницы. Этого времени было достаточно для того, чтобы адекватно оценить обстановку в медицинском учреждении. Как бы вы ее охарактеризовали?

— Евпаторийская городская больница — ​это медицинская организация, которая работает в структуре здравоохранения Республики Крым и выполняет определенный объем возложенных на нее задач по оказанию медицинской помощи жителям Евпатории и ближайших районов. Работает учреждение по системе обязательного медицинского страхования, как и все здравоохранение Российской Федерации. Неотложную помощь и помощь по экстренным показаниям мы оказываем любому гражданину РФ при наличии полиса ОМС. Учредителем в лице Министерства здравоохранения Республики Крым до нас доведено плановое задание, в соответствии с которым рассчитаны штаты, койки, структура и организована работа учреждения.

Евпаторийская горбольница, как и другие медицинские организации, прошла свой путь становления в системе здравоохранения Российской Федерации. Эта структура кардинальным образом поменяла подходы и методы оказания медпомощи, потому что полностью изменилась сама система здравоохранения. Мы пришли от бюджетной системы к системе обязательного медицинского страхования. Изменилось все: и финансирование, и порядок оказания помощи, и методы лечения, и оснащение, и структура, и штаты — ​в системе ОМС все рассчитывается совершенно по-другому принципу.

В настоящее время учреждение работает в системе ОМС уже имея некоторый опыт, определенные навыки, практические наработки. Оно оказывает помощь как прикрепленному населению — ​жителям Евпатории, так и жителям ближайших регионов — ​Черноморского, Раздольненского, Сакского, Первомайского районов. Как известно, в структуре больницы существует сосудистое отделение, где развернуты кардиологические, неврологические и реанимационные койки. Сюда госпитализируют жителей названных ранее регионов, доставленных по скорой помощи.

— Вы сказали, что неотложную медпомощь и помощь по экстренным показаниям врачи оказывают любому гражданину РФ при наличии полиса ОМС. А окажут ли ее, если полиса с собой нет?

— Если полиса нет, то по существующему законодательству помощь все равно оказать должны, а уже потом происходит идентификация пациента. Порядок этой процедуры давно отработан, все об этом знают. Но очень важно разграничивать понятия неотложной помощи и экстренной. Неотложная необходима в случае острого заболевания, а экстренная — ​при угрозе жизни. Отсюда и разница в сроках оказания этой помощи: при угрозе жизни она предоставляется немедленно, а в случае неотложного состояния — ​в течение двух часов. Это очень важно знать и понимать, потому что как раз по данному поводу и возникает между врачами и пациентами наибольшее количество недопонимания, вопросов, жалоб.

Очень важно разграничивать понятия неотложной помощи и экстренной

— Какой фронт работ вы определили для себя? Решение каких проблем в работе городской больницы считаете первоочередным?

— Прежде всего стоит отметить, что фронт работ определен не для меня, а для всего коллектива. И все, что запланировано, будет делать коллектив больницы, ну и я вместе с ним.

А по поводу фронта работ могу сказать, что у Евпаторийской городской больницы, конечно же, есть проблемы — ​их нет только у тех, кто не работает. В первую очередь это кадровая проблема, которая уже не раз была озвучена. Основная трудность — ​в отсутствии врачей первичного звена, то есть терапевтов, которых в поликлинике не хватает где-то около 50%, есть в них потребность и в стационаре. Например, в приемном покое по нормативам должны работать 10 терапевтов, а у нас их только трое. В итоге медики перерабатывают, вынуждены нести огромную нагрузку, а ведь они — ​такие же люди, которые могут уставать, болеть, нервничать… В результате возникают ситуации, которые могут влиять на престиж здравоохранения в целом.

Говоря о кадровой проблеме надо учитывать еще и то, что средний возраст работающих в системе здравоохранения, в первую очередь, врачей — ​предпенсионный и пенсионный, что является причиной оттока опытных кадров. Конечно, у нас есть врачи в возрасте 70—80 лет, которые хорошо и качественно справляются со своими обязанностями, за что им огромное спасибо. Но, увы, все их усилия и опыт не могут полностью решить кадровую проблему. А притока молодых специалистов, несмотря на то, что в Крыму есть медицинский университет (сейчас это Медицинская академия КФУ имени В.И. Вернадского. — ​Ред.), практически нет.

Вторая очень важная проблема — ​недостаточная оснащенность материально-технической базы. Благодаря тому, что Евпаторийская городская больница попала в программу модернизации, удалось немало сделать: многое заменили, было приобретено отличное современное диагностическое оборудование, которое сейчас есть далеко не во всех больницах полуострова. Но, увы, несмотря на довольно серьезный объем финансирования (только на создание первичной базы сосудистого центра было выделено порядка 100 миллионов рублей), все наши нынешние потребности эта программа охватить не сможет.

Оставляет желать лучшего состояние вспомогательных помещений и служб, таких как пищеблок, прачечная, стерилизационное отделение. И одна из наших основных задач в ближайшие годы — ​привести их в порядок путем проведения текущих ремонтов. Также в ремонте нуждаются патологоанатомическое отделение, городская поликлиника, внутренние и наружные инженерные сети больницы… Все это мы постепенно обязательно приведем в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

По порядку оказания медицинской помощи больнице следует иметь необходимый перечень оборудования, специально оснащенные помещения и, конечно, врачебные кадры. Пока что, к сожалению, в наличии не все необходимое оборудование, но этот вопрос со временем будет решен. У нас есть главное: персонал. Это, прежде всего, врачи, которым нужно сказать спасибо за их работу, за их старания. Есть в этом плане определенные вопросы, но все они — ​рабочие и вполне решаемы.

— Видите ли вы какие-либо пути решения проблемы кадрового голода?

— Есть несколько способов ее решения. И я очень благодарен администрации города и лично ее главе Андрею Филонову за проявленную инициативу, а также властям Республики Крым, которые эту инициативу поддержали. Сейчас как раз завершается разработка мероприятий по привлечению специалистов. Я имею в виду вопросы оплаты съемного жилья с последующим предоставлением жилья служебного. Под эту программу мы уже определили потребность города в специалистах: это в первую очередь терапевты и педиатры, а также ряд узких специалистов. То есть мы уже знаем, кто нам нужен в первую очередь. Буквально в течение двух-трех месяцев этот механизм заработает, и я надеюсь, мы сможем решить существующую проблему.

И второй момент: правительство Крыма приняло решение о направлении молодых специалистов по распределению. Ведь раньше все окончившие мединститут должны были отработать три года, и теперь мы возвращаемся к этой же системе.

— Что в ближайшее время ожидает здравоохранение города?

— 25 декабря было подписано распоряжение Совета министров РК о реорганизации городской больницы путем присоединения к ней детской клинической больницы. На этой базе будет создано одно медицинское учреждение, которое будет носить название «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Евпаторийская городская больница». В его состав, соответственно, войдут городская больница, детская клиническая больница, городская поликлиника, амбулатории поселков и детская поликлиника. В соответствии с распоряжением предполагается завершить эту работу до 1 августа с.г., но я надеюсь, что мы пройдем этот этап быстрее. В ходе реорганизации должна быть сформирована команда управленцев, которые будут руководить уже объединенной больницей, также будет пересмотрена структура этого управления. Команды, работавшие ранее в городской и детской больницах, при объединении будут реформированы в одну.

Сейчас мы уже начали процесс реорганизации, оформили ряд документов. Предполагается подписать договор о присоединении, составить разделительный баланс, провести инвентаризацию. Процедура определена законодательно, и каждый шаг занимает определенные сроки. Например, месяц дается на извещение в «Вестнике государственной регистрации», на внесение изменений в уставные, учредительные документы… Хотелось бы, конечно, пройти этот путь намного быстрее, но…

— А почувствуют ли как-то эти перемены горожане?

— Реорганизация направлена в первую очередь на повышение качества оказания медицинской помощи, улучшение условий для пациентов. И это — ​именно то, что должны будут почувствовать горожане, когда у нас все получится. А в целом это идет процесс административной реформы: то есть само объединение медицинских учреждений началось, и уже проходит для горожан незаметно. Заметным должен быть результат.

— Чаще всего евпаторийцы жалуются на очереди. В частности, местной притчей во языцех стали столпотворения в городской поликлинике. Причем могу смело заявить, что в детской поликлинике такой проблемы нет — ​у меня самой маленький ребенок, и я, к сожалению, посещаю это учреждение намного чаще, чем мне хотелось бы. Как вы планируете бороться с очередями перед регистратурой в городской поликлинике?

— Как вы уже заметили, в детской поликлинике такой проблемы нет, поэтому мы будем использовать опыт, полученный там, и распространять его в городской поликлинике. Прежде всего, суть проблемы в том, что программное обеспечение, которым сегодня пользуются в городской больнице и поликлинике, — ​разношерстное. По сути это три разных программных продукта, каждый из которых выполняет какую-то функцию. В детских же больнице и поликлинике все работают с одним и тем же программным продуктом, который уже хорошо зарекомендовал себя. И я думаю, что в первую очередь мы будем внедрять его в городской поликлинике.

Это позволит нам создать рабочую базу данных пациентов, вносить своевременную информацию о пациенте, вести статистическую документацию, анализировать выполнение плановых заданий, разрабатывать мероприятия по устранению тех или иных непредвиденных ситуаций. И, что немаловажно, обеспечить взаимодействие с республиканскими структурами: Министерством здравоохранения, информационно-аналитическим центром и фондом ОМС, который оплачивает все случаи оказания медицинской помощи. Кроме того, внедрение этой программы позволит подключить и инфоматы, которые закуплены в количестве двух штук. Они находятся в городской поликлинике, но ввиду отсутствия возможности подключения к действующему программному продукту до сих пор не работают.

Думаю, мы будем менять и саму структуру работы регистратуры. Включив инфоматы, будем развивать дальше возможность записи на прием к врачу по телефону, через мобильную связь и онлайн. В детской поликлинике это уже реализовано, и в городской мы тоже к этому придем. Возможность и сейчас есть, но имеются технические проблемы и сбои, которые мы устраним.

Инфоматы — терминалы для получения талонов.

Картотеку также надо приводить в порядок, надо оснастить регистратуру: поставить стеллажи, разложить карточки, чтобы их можно было легко найти, чтобы они были доступны… Проблем много, надеюсь, мы их решим в самые короткие сроки. Но так, чтобы сегодня было одно, а послезавтра совсем другое — ​так не бывает, на все нужно время. И три-четыре месяца — ​это минимальный срок, в который можно уложиться, чтобы ощутить какой-то результат.

— В городе сейчас бурно обсуждают случай со сломавшим руку мальчиком, которому врачи якобы отказали в помощи без наличия полиса ОМС и без присутствия родителей, чуть ли не выгнав его из травмпункта. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

— Что-то конкретное по этой ситуации я пока не могу сказать: идет служебное расследование. Комиссия опрашивает свидетелей, изучает записи видеонаблюдения, и в соответствии с ее решением мы будем принимать меры. Могу сказать только одно: мальчику была нужна неотложная помощь, на оказание которой, как я уже отметил ранее, отводится два часа. В течение двух часов он эту помощь получил. Кроме того, оказание медицинской помощи несовершеннолетним должно проводиться только с согласия родителей. Конечно, если имеется риск для жизни — ​никто никакого согласия не спрашивает, но конкретно в этой ситуации ни о каком риске для жизни речи не шло, поэтому потребовалось разрешение родителей.

Но более конкретно говорить о том, что же там произошло, мы сможем только по итогам служебного расследования. Голословно кого-либо обвинять или оправдывать я бы не стал. И повторюсь: мальчику оказана помощь, проведена операция, он завершает курс лечения.

От редакции

О результатах служебного расследования и принятых в связи с ними мерах мы обязательно сообщим в одном из следующих номеров.

Записала Людмила ПУШКИНА.

Фото Юлии БУРЦЕВОЙ.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №4(19300) от 2.02.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей